Контрольная работа по дисциплине "Цены и ценообразование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 01:37, контрольная работа

Краткое описание

1.Формирование и структура цены производителя
2.Особенности стратегий ассортиментного ценообразования

Файлы: 1 файл

Цены_ценообраз.docx

— 39.69 Кб (Скачать)

Покупатель, приобретающий такие товары, особо чувствителен к их качеству. Ради высокого качества он готов заплатить высокую цену. Для продавца важно, чтобы на момент приобретения покупатель не имел возможности составить достаточно четкое представление о качестве товара. В этом случае он руководствуется косвенными свидетельствами высокого качества. Таковыми обычно являются имя фирмы, наличие гарантии при продаже товара, высокая цена. Это характерно для дорогостоящих, конструкционно сложных товаров (дорогая бытовая техника, натуральные меховые и кожаные изделия и т. п.). Особенность изменения линии спроса для данной группы товаров представлена на рис. 7.

 

 

Стандартный вариант (линия спроса D1) свидетельствует о том, что покупатель склонен приобрести тем больше товара, чем ниже цена. При покупке престижных товаров совпадение линии спроса D2 с линией D1 наблюдается лишь до определенного уровня — до цены P1, уменьшение ниже которого вызывает у покупателя недоверие к качеству товара. В этом случае покупатель будет приобретать меньше товара или вообще прекратит покупки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 10.

Посредник рассматривает предложение о покупке 10 тыс изделий по свободной отпускной цене 7,4 тыс руб. за единицу. Издержки обращения посредника согласно расчету составляют 7 млн руб., приемлемая для посредника рентабельность -30% к издержкам обращения. Рассчитайте минимально необходимый для посредника размер надбавки в рублях и процентах, учитывая, что надбавка облагается НДС по ставке 20%.

Какая может быть минимальная приемлемая цена реализации (без налога с продаж).

Решение:

 

Рентабельность посредника определяется в процентах к его издержкам обращения (а не к полной сумме расходов посредника, включая расходы на покупку). В связи с этим суммарная прибыль посредника равна:

7 * 0,3 = 2,1 млн.руб.

По условию задачи НДС в надбавке составляет 20%. Тогда полная величина торговой надбавки равна:

(7 + 2,1) + (7 + 2,1) * 0,2 = 10,92 млн.руб.

Величина торговой надбавки равна:

10,92 / 74 * 100% = 14,8%,

где 74 млн.руб. – расходы посредника на покупку товара в размере 10000шт.

Соответственно цена покупки 1шт. равна 7,4 тыс.руб.

Минимальная приемлемая цена (без налога с продаж) в этом случае равна:

74 млн.руб. + 10,92млн.руб. / 10000шт. = 8492 руб.

Вывод:

Минимальная приемлемая цена реализации (без налога с продаж) = 8492 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Герасименко В. В. Ценообразование; Инфра-М - , 2011
    2. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: учеб. для вузов - 2-е изд. - Спб: Питер, 2009.
    3. Ценообразование: учебник/ под ред. В.А. Слепова.-М.: Экономистъ, 2009.
    4. Цены и ценообразование: учебник/под ред. В.Е. Есипова. - 5 -е изд. - Спб.: Питер, 2010
    5. Шуляк П. Н. Ценообразование; Дашков и Ко - Москва, 2011

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Цены и ценообразование"