Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 19:21, контрольная работа

Краткое описание

Названные экономисты создали особое направление в экономической науке, получившее название «маржинализм» («предельность»). Ключевая идея маржиналистского подхода состояла в следующем: стоимость (или, на современном экономическом языке, — ценность) товара определяется не затратами труда на его производство, а полезным эффектом, который он способен принести потребителю. Такой подход противоречил традиционным представлениям классической школы (А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, Д. Милль), т. к. признавал приоритет конечных результатов функционирования экономики. Это был поистине переворот, и он сыграл столь важную роль в развитии экономической мысли, что получил название «маржиналистской революции» [1].

Оглавление

1. Чем определяется цена товара соответственно нетрудовой теории стоимости?
2. Основные подходы к установлению цены продажи на товары (продукцию), которые используются предприятиями.
3. Задача 1
4. Задача 2
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная по ценообразованию.docx

— 48.13 Кб (Скачать)

Маржинализм нашел иное решение «парадокса Смита». Действительно, вода ценится в нормальных условиях значительно ниже бриллиантов, но так бывает только тогда, когда речь идет об удовлетворении конкретной, не очень острой (в нормальных условиях) потребности с помощью, допустим, одного литра воды, сравнительно с удовлетворением конкретной потребности посредством одного бриллианта. Если же представить себе весь запас пресной воды в мире, противостоящий всему мировому запасу бриллиантов, первый будет иметь бесконечно более высокую ценность, чем последний. [2]

В таком разграничении совокупной полезности блага (т.е. полезности всего запаса или всего доступного данному индивиду количества блага) и его предельной полезности (т.е. полезности последней единицы из этого запаса или из этого доступного количества) – важнейшее концептуальное новшество, привнесенное в теорию стоимости.

Теорией предельной полезности для анализа оценки удовлетворения потребностей использовались разные методы и уровни абстракции. На первом этапе анализа они использовали метод «робинзонады». Этот метод позволяет проводить исследование в максимально «чистом виде», до принятия во внимание процессов обмена и специфических общественных форм хозяйствования. Затем исследование переходит на другую ступень, в анализ включаются товаропроизводители, вступающие в процесс обмена.

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные подходы к установлению цены продажи на товары (продукцию), которые используются предприятиями.

Цена – это ключевой элемент рыночной экономики, способ установления цены характеризуется не только природу рынка, но и саму экономическую систему.

Цена определяет в условиях рынка объем и структуру производства движение материальных и денежных потоков, и в конце концов уровень жизни общества.

Каждый предприниматель устанавливает цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных целей. Не одна компания независимо от прочности ее позиции на рынке не может себе позволить устанавливать цены без учета возможных последствий различных вариантов такого решения. Несмотря на то, что в настоящее время имеют широкое распространение неценовые формы конкуренции, цена является существенным элементом конкурентной политики и оказывает огромное влияние на положение предприятия на рынке и доходу предпринимателя. Поэтому на каждом предприятии должна присутствовать хорошо проработанная и научно-обоснованная ценовая политика.

Ценообразование — это установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от исходной стоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от начальной стоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Основные подходы к установлению цены:

- на основе закрытых торгов, исходя из ожидаемых ценовых  предложений конкурентов;

- на основе ощущаемой ценности, исходя из покупательского восприятия  ценностной значимости продукта;

- на основе уровня текущих  цен, исходя из текущих цен  конкурентов.

Изменение цены происходит быстрее и легче, чем к примеру разработка нового товара или проведение рекламной кампании, или, наконец, нахождение новых более эффективных способов распространения продукции.

Ценовая политика, проводимая фирмой, мгновенно сказывается на бизнесе на его финансово-хозяйственных результатах. Непродуманная финансовая политика может сказаться отрицательно на динамике продаж и рентабельности предприятия. [3]

Устанавливая цену, каждый предприниматель должен обращать внимание на реакцию покупателей при виде той или иной цены. Низкая цена вызывают у покупателей с низким качеством товара. Высокая цена исключает возможность приобретения товара многими покупателями.

Ценовая политика предприятия – это понятие многоплановое. Любое предприятие не просто устанавливает цены на свою продукцию, оно создает свою систему ценообразования, которая охватывает весь ассортимент выпускаемой продукции, учитываются различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, для разных географических регионов, учитывается также сезонность потребления товаров.

В условиях рынка необходимо обращать внимание на конкурентное окружение. Некоторые фирмы сами проявляют инициативу изменения цен, но чаще просто реагируют на действия конкурентов. Для грамотного использования всех преимуществ рыночного ценообразования руководителям необходимо изучить сущность ценовой политики, последовательность этапов в ее разработке, условия и преимущества их применения.

Ценовая политика предприятия – это деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач предприятия. Разработка ценовой политики включает несколько последовательных этапов:

– Выработка целей ценообразования;

– Анализ ценообразующих факторов;

– Выбор метода ценообразования;

– Принятие решения об уровне цены.

Конфликты по вопросам ценовой политики обычно возникают в тех фирмах, где руководство не сделало четкого выбора между двумя альтернативными подходами к ценообразованию: затратным и ценностным.

Затратный подход к ценообразованию исторически самый старый и, на первый взгляд, самый надежный. В качестве основы цены при этом подходе принимается себестоимость товара, т. е. затраты фирмы на его производство и продажу.

Причины использования затратного подхода к ценообразованию:

1) затратное ценообразование часто  воспринимается менеджерами фирм  как наиболее обоснованное и справедливое. Оно уходит корнями в глубокую древность и основано на традициях. В основе затратного ценообразования лежит разумная идея о том, что производитель (продавец) должен возместить свои затраты и получить нормальную прибыль;

2) затратный подход опирается  на доступные и надежные данные  о затратах фирмы и себестоимости  товаров. Всю информацию для установления  цен можно получить в технических  и экономических подразделениях фирмы. Не нужно проводить дорогостоящие исследования рынка, поэтому решения о ценах можно принимать быстро;

3) на фирмах не хватает опытных  специалистов, владеющих современными  методами ценообразования;

4) в некоторых отраслях затратное  образование общепринято (научные  исследования и разработки, оборонная, аэрокосмическая, судостроительная  промышленность, тяжелое машиностроение, строительство и др.).

Если речь идет о новом товаре, то затратный подход к установлению цены на него проявляется следующим образом. Инициатива о разработке нового товара обычно исходит от конструкторских служб, которые предлагают проект изделия с параметрами, «соответствующими современному техническому уровню». Затем проект поступает к технологам, от них – к экономистам, которые рассчитывают проектную себестоимость будущего изделия. Далее финансисты организуют инвестирование в проект средств на освоение и подготовку производства нового изделия. На этом этапе определяется цена, которая должна обеспечить возмещение текущих затрат на производство и окупаемость инвестиций. Когда производство освоено, призывают специалистов по маркетингу и сбыту, и поручают им организовать продажи нового товара. Если продажи по установленной цене не идут, то начинают предлагать скидки. Таким образом, возникает «рынок покупателя», на котором уже покупатели диктуют цены [3].

Основная ошибка при установлении цены на основе затрат состоит в том, что себестоимость товара определяется раньше объема продаж, который на рынке зависит от цены. Когда фирма пытается реализовать товар по установленной таким образом цене, то результат бывает непредсказуемым, так как эта цена может оказаться выше или ниже той, на которую согласны покупатели. А это значит, что реальные объемы продаж, а также себестоимость товара и все финансовые показатели не соответствуют намеченным. Таким образом, затратный подход к ценообразованию в условиях рынка обладает неустранимым дефектом – себестоимость товара нельзя определить до того, как будет установлена цена на него, потому что P = f (ATC);

в свою очередь ATC = f (Q); а Q = f (P).

Напомним, что в этих формулах: P - продажная цена товара;

ATC – себестоимость товара (средние  затраты на его производство  и продажу);

Q – объем продаж товара за  учетный период.

Затратный подход к ценообразованию целесообразно использовать только при заранее известных объемах производства и поставок продукции.

Ценностный подход к ценообразованию предполагает установление цены товара на основе его ценности, под которой понимается субъективно воспринимаемая полезность товара. Сумма, которую покупатели готовы заплатить за товар, никак не связана с его себестоимостью. О ней покупателям ничего не известно. Себестоимость влияет лишь на решение производителей о том, какие товары и в каком количестве стоит выпускать.

Задача ценообразования состоит в том, чтобы как можно большая часть разницы между ценностью и ценой товара превратилась в прибыль фирмы и как можно меньшая – в выигрыш покупателя. Оно призвано обеспечить прежде всего получение большей прибыли за счет достижения наиболее выгодного для фирмы соотношения «ценность/затраты», а не за счет максимального наращивания объемов продаж. Маркетологи и сбытовики должны убедить покупателей заплатить за товар более высокую цену, обеспеченную его ценностью, а экономисты и бухгалтера (специалисты по управленческому учету) должны нацелить усилия работников фирмы на снижении затрат на единицу продукции.

Различают активное и пассивное ценообразование. Затратный подход – это пример пассивного ценообразования. К пассивному ценообразованию также относится установление цен на основе ценовых решений конкурентов.

Активная политика фирмы в сфере ценообразования возможна только на основе ценностного подхода. Она состоит в установлении цен в следующей последовательности:

1) определение цены товара, которая  может обеспечить его продажу;

2) установление объемов продаж  товара, возможных при этой цене;

3) определение объемов производства, которые необходимы для

обеспечения объемов продаж;

4) расчет средних затрат на  единицу продукции при данных  объемах 

производства;

5) определение прибыли и рентабельности, которые могут быть достигнуты  при заданной цене и установленных  объемах производства и продаж.

Таким образом, затраты на единицу на единицу продукции зависят от цены, а не наоборот, как при затратном подходе к ценообразованию.

Активное ценообразование предполагает установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на единицу продукции и целевого уровня прибыльности операций. Логике активного ценообразования в наибольшей мере адекватны вопросы примерно следующего характера: «Насколько нужно увеличить количество продаваемых товаров, чтобы при более низкой цене получить большую массу прибыли?» или «Каким количеством продаваемых товаров можно пожертвовать, чтобы при более высокой цене получать большую массу прибыли, чем раньше?»

    1. Задача 1

Составить калькуляцию и определеить свободно-отпускную цену предприятия 1 т подсолнечного масла. Известны следующие данные (в грн.):

средняя закупочная цена 1 т подсолнечника -  800;

затраты на заготовку масла подсолнечника и прибыль заготавливающей организации (к стоимости подсолнечника) - 12%;

стоимость отходов (макуха, шрот, лузга), которые реализуются  -  180;

расходы на топливо и электроэнергию запланированы в размере -    20;

начислена заработная плата производственных рабочих - 540;

текущие общепроизводственные расходы запланированы в размере (от начисленной заработной платы) - 200%;

расходы на сбыт рассчитаны в размере (от производственной себестоимости) -    4%;

выход масла из семечек подсолнечника -  36%;

рентабельность производства масла подсолнечника -  20% себестоимости реализованной продукции.

Решение

Составляем калькуляцию

Наименование статьи

Сумма, грн

1.

Сырье

800

2.

Отходы

180

3.

Начисленная з.п.

540

4.

Общепроизводственные расходы

1080

5.

Расходы на топливо

20

6.

Затраты на заготовку

96

7.

Расходы на сбыт

94,24

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"