Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:13, контрольная работа

Краткое описание

Рост цен – один из важнейших показателей инфляции. Снижение покупательной способности денег, вызванное избытком наличных и безналичных платежных средств в обращении, порождает инфляцию цен, спроса, издержек, доходов и др.
Инфляция присутствует во всех странах с рыночной экономикой.

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 103.68 Кб (Скачать)

Функциями цены являются только те внешние проявления свойств, которые характерны для любой цены независимо от ее вида.

Цены выполняют следующие  функции:

  1. учетная функция;
  2. стимулирующая функция;
  3. распределительная функция;
  4. функция установления баланса между спросом и предложением;
  5. функция рационального размещения производства.

Учетную функцию называют также функцией учета и измерения затрат общественного труда. Цена выполняет учетную функцию, так как по определению представляет собой денежное выражение стоимости. Цена показывает, сколько стоит удовлетворение определенной потребности в конкретной продукции.

Стимулирующая функция цены заключается в том, что цена поощрительно воздействует на производителя посредством содержащейся в ней прибыли. Цена оказывает стимулирующее и сдерживающее действие на производство разнообразных видов товаров. Цены могут поощрять увеличение или, наоборот, препятствовать уменьшению производства и потребления определенных видов товаров.

Посредством цены можно:

  1. воздействовать на развитие науки и техники;
  2. способствовать более рациональному использованию ресурсов;
  3. воздействовать на уровень качества продукции;
  4. воздействовать на структуру выпуска продукции и ее потребления.

Стимулировать деятельность экономических агентов можно  при помощи увеличения прибыли в  цене, а также при помощи скидок и надбавок.

Распределительная функция  цены состоит в том, что посредством цен происходит распределение и перераспределение чистого национального дохода. С помощью этой функции в той или иной степени решаются многие социальные проблемы общества.

Распределение и перераспределение  национального дохода происходит между:

  1. различными отраслями экономики;
  2. формами собственности;
  3. различными регионами страны;
  4. фондом накопления и фондом потребления;
  5. слоями населения.

Функция установления баланса  между спросом и предложением состоит в том, что посредством цен связываются между собой спрос и предложение (производство и потребление). Цена представляет собой инструмент для достижения равновесия между спросом и предложением.

Если между предложением и спросом возникает диспропорция, то цена первой сигнализирует об этом.

Цена в случае недостатка товаров поощрительно воздействует на увеличение предложения, так как на дефицитные товары устанавливается высокая цена, стимулируя приток производителей в данную отрасль.

В случае избытка товаров  спрос падает, цена понижается, и  вслед за ней уменьшается и  предложение.

Функция рационального размещения производства состоит в том, что посредством ценового механизма производитель получает информацию о том, в какой отрасли или секторе экономики он может получить более высокую прибыль, и соответственно происходит передвижение капиталов между секторами экономики и в рамках одного сектора туда, где более высокая норма прибыли. Такое передвижение капиталов инициируется непосредственно производителями, которые в своей деятельности подчиняются законам конкуренции и спроса.

Принципы ценообразования – это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе.

Важнейшими принципами ценообразования  являются9:

  • научность обоснования цен;
  • целевая направленность цен;
  • непрерывность процесса ценообразования;
  • единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.

Принцип научности обоснования  цен состоит в необходимости познания и учета в ценообразовании объективных экономических законов развития рыночной экономики, и прежде всего закона стоимости, законов спроса и предложения.

Научное обоснование цен  базируется на глубоком анализе конъюнктуры  рынка, всех рыночных факторов, а также  действующей в экономике системы  цен. При этом необходимо выявить  тенденции развития производства, спрогнозировать изменение уровня издержек, спроса, качества товаров и др.

Научность обоснования цен  во многом зависит от полноты информационного обеспечения процесса установления цен и требует обширной и разнообразной информации, прежде всего экономической.

Принцип целевой направленности цен состоит в четком определении приоритетных экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен, например проблемы социальной защиты населения или проблемы целевой ориентации цен на освоение новой, прогрессивной продукции, повышение ее качества.

С этой целью у нас и  за рубежом (например, в США) на определенный период времени допускается установление цен на принципиально новые виды продукции, обеспечивающие максимальную (монопольную) прибыль.

Целевые приоритеты и целевая  направленность цен изменяются на каждом этапе развития экономики.

Принцип непрерывности процесса ценообразования проявляется в следующем. Во-первых, в своем движении от сырья до готового изделия продукция проходит ряд этапов (например, руда – чугун – сталь – прокат и т.д.), на каждом из которых она имеет свою цену. Во-вторых, в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров и освоением новых.

С развитием рыночных отношений  и усилением конкуренции этот процесс будет становиться все более динамичным.

Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен состоит в том, что государственные органы обязаны их контролировать. Этот контроль распространяется прежде всего на продукцию и услуги тех отраслей, по которым осуществляется государственное регулирование цен. Это продукция и услуги предприятий и отраслей-монополистов: газ, электроэнергия, услуги транспорта и т.д.

Такой контроль осуществляется и по товарам, в отношении которых  действует режим свободных цен. Цель контроля – проверка правильности применения установленных законодательством общих для всех принципов и правил ценообразования.

 

 

Список  использованных источников

Учебники, монографии, брошюры

  1. Беликова Т. Все об НДС. – СПб.: Питер. – 2008. – 193 с.
  2. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2008. – 311 с.
  3. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для ВУЗов/ под ред. И.Г. Русаковой. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 508 с.
  4. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. – М.: Сфера, 2007. – 380 с.
  5. Цены и ценообразование. Учебник / под ред. Проф И.К. Салимжанова. – М.:ЗАО «Финстатинформ», 2010. – 304 с.
  6. Шуляк Н.П. Ценообразование: учеб. для вузов – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 358 с.
  7. Экономика предприятия / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2009. – 404 с.

 

Периодические издания

  1. Окладников Д. Ценовая политика на предприятии // Трудовые отношения. – 2009. – №№ 11, 12.

 

Электронные ресурсы

  1. Маркетинговая информационная система / Энциклопедия экономиста // Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/marketing/marketingovaya-informacionnaya-sistema.html
  2. Маркетинговые информационные системы / Плановик. Ру // Режим доступа: http://planovik.ru/marketing/17/2_3.htm
  3. Принципы ценообразования / Ценообразование // Режим доступа: http://pricinginfo.ru/publ/teorija_cenoobrazovanija/principy_cenoobrazovanija/9-1-0-58

 

 

 

 

 

 

 

1 Шуляк Н.П. Ценообразование: учеб. для вузов – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – с. 296

2 Экономика предприятия / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М. – Юристъ, 2009. – С. 172

3 Цены и ценообразование. Учебник / под ред. Проф И.К. Салимжанова. – М.:ЗАО «Финстатинформ», 2010. – с. 312

4 Беликова Т. Все об НДС. – СПб.: Питер. – 2008. – С. 5

5 Налоги и налогообложение: Учебное пособие для ВУЗов/ под ред. И.Г. Русаковой. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 113

6 Маркетинговые информационные системы / Плановик. Ру // Режим доступа: http://planovik.ru/marketing/17/2_3.htm

7 Маркетинговая информационная система / Энциклопедия экономиста // Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/marketing/marketingovaya-informacionnaya-sistema.html

8 Цены и ценообразование. Учебник / под ред. Проф И.К. Салимжанова. – М.:ЗАО «Финстатинформ», 2010. – С. 4

9 Принципы ценообразования / Ценообразование // Режим доступа: http://pricinginfo.ru/publ/teorija_cenoobrazovanija/principy_cenoobrazovanija/9-1-0-58


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"