Контрольная работа по «Ценообразование»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:43, контрольная работа

Краткое описание

1. В рыночной экономике формирование цены происходит:
1) в сфере производства
2) до начала производства
3) в сфере обращения
4) в сфере потребления

Ответ: 3. В рыночной экономике формирование цены происходит не в сфере производства, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения.

Оглавление

Тест ……………………………………………………………………………… 3
Задача №1 ………………………………………………………………………. 6
Задача №2 ………………………………………………………………………. 8
Список литературы …………………………………………………………… 9

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 122.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   ВЫСШЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Ценообразование»

Название задачи: «Вариант № 3»

 

 

 

 

             

 

Исполнитель Злобина Екатерина Александровна

Факультет финансово-кредитный

Группа 31

Зачетная книжка № 08ФФБ03383

Преподаватель Граф Анастасия Андреевна

 

 

 

 

 

Челябинск – 2010.

 

 

Содержание

 

Тест ……………………………………………………………………………… 3

Задача №1 ………………………………………………………………………. 6

Задача №2 ………………………………………………………………………. 8

Список литературы …………………………………………………………… 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

 

1. В рыночной экономике формирование цены происходит:

1) в сфере производства

2) до начала производства

3) в сфере обращения

4) в сфере потребления

 

Ответ: 3. В рыночной экономике формирование цены происходит не в сфере производства, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения.

 

  2. Биржевая цена товара является разновидностью:

1) оптовой цены предприятия

2) оптовой  цены промышленности

3) закупочной цены

 

Ответ: 2. Разновидностью оптовой цены промышленности, является цена биржевого товара (или биржевых сделок). Эта цена формируется на базе биржевой котировки надбавок и скидок.

 

  3. Цена предложения – это…

1) минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке определенное количество товаров

2) максимальная цена, по которой производители согласны предложить на рынке данное количество товара

3) минимальная цена, по которой товаропроизводитель продает на рынке свою продукцию

 

Ответ: 1.

 

4. Для чистой монополии характерен выпуск:

1) уникального продукта

2) однородной продукции

3) разнородных видов продукции

4) все ответы правильные

 

Ответ: 1. Чистая монополия – тип отраслевого рынка, на котором: одна фирма продает уникальный продукт, не имеющий близкого заменителя.

 

  5. Неверное определение себестоимости товара – это…

1) текущие расходы, связанные с приобретением товаров и их продажей

2) совокупность закупочных расходов на товар и издержек обращения

3) затраты на производство, объем которых меняется пропорционально объему выпуска продукции

 

Ответ: 1. Себестоимость – это все издержки, понесенные предприятием на производство продукции или услуг.

 

  6. Аукционная цена представляет собой:

1) максимально возможную цену, предложенную покупателем

2) усредненную цену годовых продаж

3) цену, предложенную продавцом

 

Ответ: 1. Аукционная цена – цена, складывающаяся при продаже товара на аукционе, наивысшая цена, предложенная за товар на аукционном торге.

 

7. Денежный сбор, взимаемый государством при перемещении товаров через границу страны, называется:

1) таможенной стоимостью

2) таможенной пошлиной
3) таможенным тарифом

4) мировой ценой

 

Ответ: 2. Таможенная пошлина – это денежный сбор, взимаемый государством через сеть таможенных органов с товаров, имущества и иных ценностей при пересечении ими границы страны.

 

8. Действие механизма индексирования доходов  приводит к:
1) снижению цен
2) росту цен
3) равенству цен и доходов

 

Ответ: 2. Существенно меняются принципы функционирования экономики. Более высокие цены теперь не удерживают потребителей от покупок, а делают их позиции гораздо более агрессивными. Что приводит к росту цен.


9. Инфляция, проявляющаяся в виде  скачкообразного роста цен, называется:

1) гиперинфляцией

2) ползучей инфляцией

3) галопирующей инфляцией

4) инфляцией издержек

 

Ответ: 3. Гиперинфляция – исключительно быстрый рост цен. Ползучая инфляция – инфляция, проявляющаяся в длительном, постепенном росте цен.

Инфляция издержек – проявляющаяся в росте цен на ресурсы.

 

10.  На объем предложения товара влияют факторы:

1) тип рынка, полезность товара, степень его новизны

2) цена товара, издержки его производства, цены на природные ресурсы, налоги

3) издержки производства, рентабельность производства, техническая оснащенность предприятия

 

Ответ:2. 1.Объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот. 2.Издержки производства, если затраты снижаются, то это позволит выпустить больше товаров, т.е. предложение увеличивается. 3.Чем ниже затраты на ресурсы, тем больше количество продукции по более низкой цене предприниматель сможет предложить на рынок. 4.Повышение налогов будет увеличивать затраты  производителя и уменьшать предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №1

 

Предприятие выпускает 5 видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции приведены ниже.

 

Показатель

Вид продукции

Всего

1

2

3

4

5

Объем выпуска, шт.

330

230

440

280

580

 

Цена реализации, руб.

150

160

115

195

160

 

Переменные расходы на весь выпуск, руб.

30 000

24 000

36 000

40 000

77 000

 

Выручка, руб.

 

 

 

 

 

 

Маржинальная прибыль, руб.

 

 

 

 

 

 

Постоянные расходы, руб.

 

 

 

 

 

41 400

Полная себестоимость, руб.

 

 

 

 

 

 

Валовая прибыль, руб.

 

 

 

 

 

 

Чистая прибыль, руб.

 

 

 

 

 

 

Рентабельность продаж, %

 

 

 

 

 

 

Маржинальная прибыль / переменные расходы

 

 

 

 

 

 

Налог на прибыль - 20%.

Сделайте вывод о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции, дайте, если это необходимо, рекомендации по его изменению.

Анализ должен быть проведен по методу полных издержек (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу прямых издержек.

 

Решение

 

Показатель

Вид продукции

Всего

1

2

3

4

5

Объем выпуска, шт.

330

230

440

280

580

1860

Цена реализации, руб.

150

160

115

195

160

780

Переменные расходы на весь выпуск, руб.

30 000

24 000

36 000

40 000

77 000

207000

Выручка, руб.

49500

36800

50600

54600

92800

284300

Маржинальная прибыль, руб.

19500

12800

14600

14600

15800

77300

Постоянные расходы, руб.

8200

8200

8200

8200

8200

41 400

Полная себестоимость, руб.

38280

32280

44280

48280

85280

 

Валовая прибыль, руб.

11220

4520

6320

6320

7520

 

Чистая прибыль, руб.

32976

22816

33856

37056

67616

194320

Рентабельность продаж, %

66

62

66

67

72

 

Маржинальная прибыль / переменные расходы

0,65

0,53

0,41

0,37

0,21

 

 

1.

330*150 = 49500;

230*160 = 36800;

440*115 = 50600; и т.д.

2. 

49500 - 30000 = 19500;

36800 – 24000 = 12800; и т.д.

3.

41400/5 = 8280.

4.

30000 + 8280 = 38280;

24000 + 8280 = 32280; и т.д.

5.

49500 – 38280 = 11220;

36800 – 32280 = 4520; и т.д.

6.

49500 – 8280 = 41220 - = 32976;

36800 – 8280 = 28520 - = 22816; и т.д.

7.

32976/49500*100 = 66%;

22816/36800*100 = 62%.

8.

19500/30000 = 0,65;

12800/24000 = 0,53.

 

Рассчитав показатели предприятия, сделаем необходимый вывод.

Доля маржинальной прибыли в переменных расходах:  1 вид- 65%,   2 вид- 53%,  3 вид- 41%,  4 вид- 37%. При этом минимальный удельный вес маржинальной прибыли в переменных расходах по 5 виду продукции составил 21%, что свидетельствует о высокой доли переменных затрат в себестоимости продукции.

              Таким образом, с целью экономии затрат предприятия и повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности необходимо увеличивать объем производства 1, 2, 3, 4 видов продукции.

 

Задача № 2

 

Для сахарного завода стоимость закупаемого сырья для производства сахара 5 руб./кг. Себестоимость 1 кг - 15 руб., приемлемая норма прибыли - 30% себестоимости. Сахар реализуется с оптовой базы в мешках по 50 кг., оптовая надбавка 10%. Составьте структуру оптовой цены одного мешка сахара.

 

Решение:

   

1.Затраты на покупку сырья и матер. + себестоимость + норма прибыли = полная произ. себестоимость 1 кг сахара

 

2.Себестоимость 1кг сахара * кол-во кг в мешке = полная произ. себестоимость 1 мешка сахара

 

3.Оптовая надбавка = себестоимость * 10%

 

4.Оптовая цена = полная произ. себестоимость 1 мешка сахара + оптовая надбавка

 

1)     5+15+(15*30%) = 20+4,5 = 24,5 (руб) – все затраты для производства 1кг. сахара

 

2)     24,5*50 = 1225,00 (руб) – затраты на производство 1 мешка сахара

 

3)     1225,00*10% = 122,5 (руб) – надбавка

 

4)     1225,00+122,5 = 1347,5 (руб) – оптовая цена

 

ОТВЕТ: Оптовая цена 1 мешка сахара составит 1,347 руб 50 коп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1.      Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатин-форм, 1995.

2.      Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика - М 1997.

3.      Шуляк П. Н. Ценообразование. - М., 1998.

4.      Ценообразование на финансовом рынке / Под ред. проф. В.Е. Есипова. - Санкт-Петербург, 1998

5.      Салимжанов И.К. Ценообразование : учебник / И.К. Салимжанов. - М. : КНОРУС, 2007.

6.      Шеховцева Л.С. Основы рыночного ценообразования: Курс лекций / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1997.

7.      Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.

Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразование»