Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 10:08, контрольная работа
Предметом нашей работы является раскрытие сущности и значения функции цен.
Цель контрольной работы: овладеть фундаментальными знаниями отечественного и зарубежного подхода к ценообразованию и функции цен.
В соответствии с целью задачами работы являются: изучение и анализ источников и литературы, а так же электронных ресурсов удаленного доступа.
Введение………………………………………………………………………...3
Цена, её сущность и функции………………………………………..5
Понятие цены…………………………………………………………...5
Функции цены…………………………………………………………10
Ценообразование: отечественный и зарубежный опыт………………..18
2.1. Зарубежный опыт ценообразования…………………………………….18
2.2. Функции цены и особенности ценообразования в современной России…………………………………………………………………….27
Заключение…………………………………………………………………....33
Список использованной литературы………………………………………...35
Цены на товары, которые защищает или субсидирует государство, также находятся под контролем.
Орган ценообразования — Федеральное ведомство по контролю за ценами. Процесс ценообразования осуществляется здесь в соответствии с постановлением Федерального правительства о защитных ценах на товары, рядом законов и постановлений по конкретным отраслям и видам продукции.
Канада. В стране нет единой системы регулирования цен, но ценовую политику в той или иной мере проводят министерства, ведомства и организации. Удельный вес цен, регулируемых государством, составляет 10 %.
Австралия. Здесь нет специальной системы регулирования цен.
Контроль за ценами (на хлеб, молоко, яйца) осуществляется в ряде штатов специальными уполномоченными организациями, входящими в состав казначейств этих штатов. Уполномоченные организации регулярно пересматривают максимальный уровень цен на данные товары. На другие массовые сельскохозяйственные товары назначаются минимально гарантированные закупочные цены. Решение этих вопросов входит в функции пшеничного комитета, корпорации по шерсти, комитета по сахару. Оптовые цены не могут быть повышены без предварительного уведомления (за 21 день) Управления по наблюдению за ценами, входящего в состав национального казначейства. [5]
2.2 Функции цены и особенности ценообразования в современной России
Осуществленная в ходе
В этих условиях политика
формирования цен была
Низкая эластичность
При спаде производства инфляционный рост цен явился одним из главных источников пополнения государственной казны денежными средствами, обеспечения денежно-финансовой сбалансированности в экономике и сокращения дефицита государственного бюджета. В результате снижения темпов инфляции возможности пополнения доходной части бюджета при достигнутом уровне собираемости налогов значительно сократились, что не может не влиять на антиинфляционную политику правительства. Она была направлена в первую очередь на сдерживание денежной эмиссии, что привело к возникновению особой формы подавленной инфляции. Многие экономисты считают, что реальный уровень инфляции в настоящее время более высокий по сравнению с официальными индексами цен, поэтому нельзя исключать возможности нового роста цен.
Перед экономической политикой стоят три группы задач, которые должны решаться взаимосвязано: это увеличение минимальной оплаты труда и пенсий; кредитование промышленности; создание эмиссионного механизма, который препятствовал бы концентрации вновь эмитируемых средств в сырьевых отраслях и обеспечивал их пропорциональное распределение в народном хозяйстве. Комплексно решить все эти задачи можно лишь в рамках индикативного планирования.
Выполнение программ развития блоков смежных отраслей не может осуществляться в автоматическом режиме. Увеличение темпов инфляции может потребовать введения в отдельные периоды контроля за доходами, а иногда – и за ценами. Снижение инфляции, наоборот, должно приводить к уменьшению контроля и активизации инвестиционной политики. Решение двух задач – сдерживания инфляции и стимулирования отечественного производства – должно осуществляться в рамках активной политики цен и доходов. Подобный механизм всегда использовался в развитых странах, переживавших острые структурные кризисы.
Рыночное ведение хозяйства
не означает моментальное
Неконтролируемые, стихийные силы рыночной экономики несут в себе не только созидательное, но и разрушительное начало, подрывающее саму рыночную систему. Если государство не регулирует рыночный механизм, в его деятельность вмешиваются всевозможные организационно-экономические системы монопольного типа: тресты, союзы и т.п., которые превращают свободу рынка в фикцию. А незащищенный от такого рода объединений рынок перестает выполнять одну из своих главных функций – удовлетворение запросов потребителя, становится рынком, где доминирует производитель со всеми вытекающими отсюда последствиями: ограничение предложения, монопольное завышение цен, снижение стимулов к рациональному использованию ресурсов и т. п. В этом проявляется одна из парадоксальных особенностей свободного рынка: чем дальше он эволюционирует в своем развитии, тем больше нуждается в помощи со стороны государственных органов.
Интенсивность
Для более кардинального воздействия на динамику цен используются следующие рычаги: налоги, банковский процент, страхование инвестиций, регулирование доходов населения, в том числе заработной платы. В некоторых случаях могут применяться и прямые формы воздействия через установление фиксированных цен, а также определенных границ, в рамках которых может колебаться цена товара. Минимальная фиксированная цена обычно устанавливается выше того уровня, который сложился в данный момент на рынке товаров и услуг. Это делается для того, чтобы поддержать производителя (продавца). Максимальная же цена устанавливается несколько ниже сложившейся с целью поддержания потребителя.
Органы управления могут
также выпускать так
Конечно, любое вмешательство
в свободное ценообразование
не застраховано от ошибок, так
как не всегда удается
На первом этапе либерализации цен у нас ставка делалась на одноразовое значительное их повышение. Однако надежды на то, что "подгонка" товарной массы под накопившийся объем денежных сбережений будет однократным актом, не оправдались. Возникшие на потребительском рынке волны инфляции, наслаиваясь на ранее сложившиеся дефекты структуры цен (заниженные на сырье и завышенные на продукцию машиностроения и потребительские товары), начали проникать по технологической цепочке в глубь хозяйственной системы, вплоть до цен на исходное сырье, охватывая все отрасли и регионы. Это привело к включению других инфляционных факторов, прежде всего связанных с отраслевой структурой экономики. И если первая группа факторов определила скачок цен, то под воздействием второй создались условия для относительно устойчивого постоянного их роста, который сохранился до настоящего времени.
Многие экономисты предлагали осуществить
контролируемый рост цен, определив их новый, относительно
стабильный уровень. По сути дела, такой
метод предполагал переход к рыночному
ценообразованию при регулировании цен
на ограниченное число основных товаров
широкого потребления. Этот переход занял
бы определенный период времени, но позволил
бы предотвратить свертывание производства,
которое было неизбежным в случае либерализации
цен на основную массу товаров и услуг.
В настоящее время определенные функции
по проведению политики цен могут быть
возложены на органы исполнительной власти
субъектов Федерации. При этом они должны
руководствоваться едиными принципами
целенаправленного воздействия на цены,
с тем, чтобы такое регулирование не сказывалось
бы отрицательно на формировании общероссийского
рынка товаров, капиталов и услуг, но сдерживало
бы инфляцию и ограничивало бы необоснованное
повышение цен предприятиями-монополистами.
Регулирование цен должно осуществляться
в целях: преодоления инфляционных ожиданий
производителей; обеспечения относительной
стабильности цен; создания системы льгот
и преференций для отечественных товаропроизводителей;
использования государственного предпринимательства
для увеличения выпуска определенных
видов товаров и воздействия на уровень
цен; оказания поддержки отечественным
товаропроизводителям-
Заключение
Рассмотрев функции цен, следует отметить, что цена – это прежде всего инструмент регулирования экономических процессов в сфере производства, обмена, обращения и реализации продукции (товаров и услуг), при этом она всегда воздействует на экономические интересы.
Все названные функции взаимосвязаны, что проявляется как в единстве, так и в противоречии. Стимулирующая функция цены содействует реализации функции сбалансирования спроса и предложения, т.е. способствует наращиванию производства товаров, пользующихся спросом.
Распределительная функция цены взаимосвязана с функцией, способствующей рациональному размещению производства, содействуя переливу капиталов из одного сектора экономики в другой, в котором имеется повышенный спрос на конкретные товары и складывается относительно высокая норма прибыли.
Цена есть объективная категория, ее величина обусловлена действием законов спроса и предложения и денежного обращения. При попытках в приказном порядке установить так называемые «правильные», «хорошие», «нужные», «справедливые» цены, нарушая объективные экономические законы, хозяйственная ситуация отреагирует на подобные действия углублением дефицита, инфляцией, спекуляцией, социальной несправедливостью, принудительным распределением. Переход от государственных цен к рыночным не может и не должен быть мгновенным, поэтому нельзя полностью избежать регулятивного воздействия государства на цены, ценовой механизм, ценовую политику.
Из вышеизложенного материала можно сделать вывод: экономическая сущность цены проявляется в выполняемых ее функциях. Функции цен тесно связаны с действием объективных экономических законов, поскольку последние в конечном счете и определяют роль цены в хозяйственной жизни.
Общая задача, которая ставилась: изучить и проанализировать общедоступные источники информации с целью овладеть фундаментальными знаниями отечественного и зарубежного подхода к ценообразованию и функции цен.
Достаточно затруднительно дать собственную оценку того, насколько полно нашёл отражение в контрольной работе теоретический материал. Однако с уверенностью можно сказать, что теоретические и практические навыки в области ценообразования студентом сформированы.
Список использованной литературы
Информация о работе Функции цен: отечественный и зарубежный подход