Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:24, контрольная работа
Прямое вмешательство государства в процесс ценообразования означает участие государства в лице его административных органов в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установлении определенных правил ценообразования. В настоящее время все цены, как свободные, так и регулируемые, устанавливаются товаропроизводителями.
Декларирование
цен
Прямое вмешательство
государства в процесс
Декларирование
цен. По решению органов исполнительной
власти может быть введено декларирование
цен (оптовых или отпускных) на отдельные
виды продукции. В этом случае все предприятия,
производящие данную продукцию, обязаны
представить в органы ценообразования
декларации об уровне цен для заявительной
регистрации. В свою очередь, органы ценообразования
должны или принять решение о регистрации
цены, либо отказать в ее регистрации,
либо принять решение об обоснованном
изменении указанной цены.
Ценообразование при различных моделях рынка
Ценовая политика предприятия, эффективность
его ценового поведения на рынке во многом
зависят от конкурентной структуры рынка.
Обычно выделяют четыре типа рынка (свободная
конкуренция, монополистическая конкуренция,
олигополия и чистая монополия), каждая
из которых характеризуется особыми условиями
формирования отраслевых цен и цен на
продукцию отдельного предприятия.
В условиях свободной конкуренции ни одно предприятие не оказывает заметного влияния на ценообразование; цена на товар складывается исключительно под воздействием совокупного спроса и предложения. Отдельное предприятие не имеет ценовой политики, т.е. способности регулировать цену. Оно может только приспосабливаться к рыночной цене, которая рассматривается как величина данная, задаваемая рынком. Конкурентный продавец скорее соглашается с ценой, нежели диктует ее. Обычно цена не изменяется и при расширении объемов производства. Вместе с тем из практики известны случаи воздействия на конъюнктуру рынка путем «случайного» снижения цен. Сначала цена устанавливалась на максимально высоком уровне, а затем происходило ее медленное снижение до уровня рыночных цен. Расчет делался на то, что даже в случае кратковременного использования высоких цен предприятию все же удавалось продать какое-то количество товаров, увеличивая, таким образом, свой доход. Высокая цена должна была создавать впечатление наличия у предприятия дополнительных затрат, связанных с повышением качества. Обычно это впечатление быстро проходит, поскольку покупатель убеждается в несоответствии реального качества приобретенного им товара установленному уровню цены. |
«Экономика предприятия»
Надбавки и скидки к ценам
Базисный, или установленный, уровень цены может быть скорректирован различными видами скидок (надбавок, наценок), среди которых наибольшее распространение получили следующие: