Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:24, контрольная работа
Прямое вмешательство государства в процесс ценообразования означает участие государства в лице его административных органов в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установлении определенных правил ценообразования. В настоящее время все цены, как свободные, так и регулируемые, устанавливаются товаропроизводителями.
Декларирование
цен
Прямое вмешательство
государства в процесс
Декларирование
цен. По решению органов исполнительной
власти может быть введено декларирование
цен (оптовых или отпускных) на отдельные
виды продукции. В этом случае все предприятия,
производящие данную продукцию, обязаны
представить в органы ценообразования
декларации об уровне цен для заявительной
регистрации. В свою очередь, органы ценообразования
должны или принять решение о регистрации
цены, либо отказать в ее регистрации,
либо принять решение об обоснованном
изменении указанной цены.
Ценообразование при различных моделях рынка
|
Ценовая политика предприятия, эффективность
его ценового поведения на рынке во многом
зависят от конкурентной структуры рынка.
Обычно выделяют четыре типа рынка (свободная
конкуренция, монополистическая конкуренция,
олигополия и чистая монополия), каждая
из которых характеризуется особыми условиями
формирования отраслевых цен и цен на
продукцию отдельного предприятия.
В условиях свободной конкуренции ни одно предприятие не оказывает заметного влияния на ценообразование; цена на товар складывается исключительно под воздействием совокупного спроса и предложения. Отдельное предприятие не имеет ценовой политики, т.е. способности регулировать цену. Оно может только приспосабливаться к рыночной цене, которая рассматривается как величина данная, задаваемая рынком. Конкурентный продавец скорее соглашается с ценой, нежели диктует ее. Обычно цена не изменяется и при расширении объемов производства. Вместе с тем из практики известны случаи воздействия на конъюнктуру рынка путем «случайного» снижения цен. Сначала цена устанавливалась на максимально высоком уровне, а затем происходило ее медленное снижение до уровня рыночных цен. Расчет делался на то, что даже в случае кратковременного использования высоких цен предприятию все же удавалось продать какое-то количество товаров, увеличивая, таким образом, свой доход. Высокая цена должна была создавать впечатление наличия у предприятия дополнительных затрат, связанных с повышением качества. Обычно это впечатление быстро проходит, поскольку покупатель убеждается в несоответствии реального качества приобретенного им товара установленному уровню цены. |
«Экономика предприятия»
Надбавки и скидки к ценам
Базисный, или установленный, уровень цены может быть скорректирован различными видами скидок (надбавок, наценок), среди которых наибольшее распространение получили следующие: