Ценооброзование

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:02, контрольная работа

Краткое описание

Различают четыре основные фазы жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость и упадок. На фазе зрелости и насыщения происходит снижение темпов роста продаж, прибыль относительно или абсолютно снижается, растет конкуренция, возрастают расходы на маркетинг, цены проявляют тенденцию к снижению.
Государственное регулирование рынка и цен.
Задача. Следует определить себестоимость и прибыль предприятия-изготовителя, а также процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара.

Оглавление

1. Фаза зрелости и ценовая политика…………………………………..3
2. Государственное воздействие на цены………………………………7
3. Задача № 10…………………………………………………………..13
4. Задача № 20…………………………………………………………..14
Список использованной литературы…………………………………..16

Файлы: 1 файл

моя кр ценообразование.docx

— 39.11 Кб (Скачать)

6. Декларирование цен.  По решению органов исполнительной  власти может быть введено  декларирование цен (оптовых или  отпускных) на отдельные виды  продукции. В этом случае все  предприятия, производящие данную  продукцию, обязаны представить  в органы ценообразования декларации  об уровне цен для заявительной  регистрации. В свою очередь,  органы ценообразования должны  или принять решение о регистрации  цены, либо отказать в ее регистрации,  либо принять решение об обоснованном изменении указанной цены.

7. Установление рекомендательных  цен по важнейшим видам продукции.  Если цена превышает рекомендуемый  уровень, то может применяться  прогрессивное налогообложение  прибыли, полученной от реализации продукции по завышенным ценам. Такой метод применяется в некоторых странах (США, Япония).

В целом, защитные меры государства  по сдерживанию роста цен могут  осуществляться в форме установления правительством верхних пределов цен  или прибылей, замораживания цен, установления определенного порядка  формирования цен. Для недопущения  снижения цен могут устанавливаться  минимальные цены, определяться минимально допустимый уровень прибыли, виды затрат, в обязательном порядке покрываемых  за счет цены.

Косвенное вмешательство  в ценообразование обеспечивается применением совокупности способов и средств, способствующих расширению товарного предложения на рынке, управлению доходами населения, регулированию  налогов как на производимую, так и на потребляемую продукцию.

Косвенное регулирование  цен может осуществляться через  изменение учетной ставки банковского  процента, уровня минимальной заработной платы, проведение определенной налоговой  политики и политики доходов. Государство  может влиять на цены через сферу  денежного обращения, принятие и  применение антимонопольных законов  путем воздействия на баланс спроса и предложения, а также разработкой  эффективной системы таможенных тарифов и пошлин и т. д.

Таким образом, в число  методов косвенного воздействия  государства на цены можно включить:

• регулирование доходов  производителей продукции, продавцов  и покупателей (субсидирование из госбюджета отдельных отраслей и производств, компенсация расходов отдельных  категорий граждан, повышение уровня минимальной заработной платы и  разработка системы оплаты труда  бюджетников);

• регулирование налогов  на производимую и потребляемую продукцию (льготное налогообложение);

• разработку системы мер, способствующих расширению товарного  предложения (снижение ставки банковского  процента, льготное кредитование и  налогообложение, субсидирование и  дотирование, применение разнообразных  мер по защите внутреннего товаропроизводителя);

• создание условий для  развития конкуренции и ограничения монополизации рынка;

• государственное стимулирование привлечения в страну иностранных  инвестиций для создания новых предприятий  и увеличения числа рабочих мест;

• эффективное использование  таможенных тарифов и применение льготных таможенных пошлин для стимулирования экспорта продукции, не производимой в достаточных количествах.

Меры косвенного воздействия  на процесс ценообразования имеют  в основном макроэкономический характер и представляют собой единое целое  с общей макроэкономической политикой  государства.

Косвенное вмешательство  в ценообразование обеспечивается применением совокупности способов и средств, способствующих расширению товарного предложения на рынке, управлению доходами населения, регулированию  налогов как на производимую, так и на потребляемую продукцию.

Косвенное регулирование  цен может осуществляться через  изменение учетной ставки банковского  процента, уровня минимальной заработной платы, проведение определенной налоговой  политики и политики доходов. Государство  может влиять на цены через сферу  денежного обращения, принятие и  применение антимонопольных законов  путем воздействия на баланс спроса и предложения, а также разработкой  эффективной системы таможенных тарифов и пошлин и т. д.

 

Задача 10. Предприятие производит и реализует в течение отчетного периода 10000 шт. изделий одного вида. Полная себестоимость равна 13000 руб. Продажная цена составляла до сих пор 2 руб. Исследования рынка показали, что если снизить цену на 0,4 руб., то объем реализации возрастет на 50%. Т.к. производственные мощности позволяют увеличить объем в таком размере, необходимо принять решение о том, стоит ли снижать цену.  Рассчитайте по системе учета полной себестоимости и по системе “директ-костинг”. Для расчета по системе “директ-костинг” величина постоянных затрат составляет 8000 руб.

Решение:

Q=10000 шт.

TC=13000 руб.

P1=2 руб.

P2=1,6 руб.

Q2=15000

FC=8000

П1=P1*Q1-TC1

П1=20000-13000=7000

ATC=TC/Q1=13000/10000=1,3

ТС2=АТС*Q2=1,3*15000=19500

П2=P2*Q2-TC2

П2=1,6*15000-19500=4500

VC=TC-FC=13000-8000=5000

AVC=VC/Q1=5000/10000=0,5

VC2=AVC*Q2=0,5*15000=7500

TC3=FC+VC2=8000+7500=15500

Тогда прибыль составит:

П=Р2*Q2-TC3=1,6*15000-15500=8500

Ответ: Снизить цену товара на 0,4 руб. будет выгодно.

 

Задача 20. Товар продается в магазине по цене 45 руб.  и поступает непосредственно от завода-изготовителя. Торговая надбавка составляет 25% от отпускной цены. Прибыль предприятия-изготовителя составляет 20% от себестоимости. НДС - 20%. Следует определить себестоимость и прибыль предприятия-изготовителя, а также процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара.

 

 

Себестоимость

 

 Прибыль

20%

 

НДС

- 20%

 

Торговая надбавка

25%

36 руб.

7,2 руб.

 

         7,2 руб.

11,25 руб.

Свободная отпускная  (оптовая)  цена с НДС

45 руб.

Свободная розничная цена56, 25 руб.


  1. Себестоимость:

45 = 125

45 = 145%

Х = 100

Х = 45*100 =36

        125

Х = 0,2х + 0,2 (х + 0,2х) = 36

Х = 36

  1. Прибыль: 36*20%= 7,2 руб
    1. НДС 36*20%= 7,2 руб
    1. Своб. розничная цена 45+11, 25=56, 25 руб.
    2. Торговая надбавка 45*25%=11,25 руб.
    3. Удельный вес элементов в розничной цене:

56,25 руб=100%→1%→0,5625

Себестоимость : 36:0,5625=64%

Прибыль: 7,2:0,5625=12,8%

НДС: 7,2:0,5625=12,8%

Торговая надбавка: 11,25:0,5625=20%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд. - М.: Издательский Дом "Дашков и К", 1999. - 152 с.
  2. Цены и ценообразование. Учебник для вузов/ Под ред. В.Е.Есипова. – СПб: «Питер», 1999 – 453с.
  3. Цены и ценообразование. Тесты и задачи/ Учебное пособие. – СПб.: «Питер», 1999. – 208с.
  4. Цены и ценообразование. Учебник/ Под ред. Н.К. Салимжанова. – М., 1999. – 304с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ценооброзование