Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:02, контрольная работа
Различают четыре основные фазы жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость и упадок. На фазе зрелости и насыщения происходит снижение темпов роста продаж, прибыль относительно или абсолютно снижается, растет конкуренция, возрастают расходы на маркетинг, цены проявляют тенденцию к снижению.
Государственное регулирование рынка и цен.
Задача. Следует определить себестоимость и прибыль предприятия-изготовителя, а также процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара.
1. Фаза зрелости и ценовая политика…………………………………..3
2. Государственное воздействие на цены………………………………7
3. Задача № 10…………………………………………………………..13
4. Задача № 20…………………………………………………………..14
Список использованной литературы…………………………………..16
6. Декларирование цен.
По решению органов
7. Установление рекомендательных
цен по важнейшим видам
В целом, защитные меры государства по сдерживанию роста цен могут осуществляться в форме установления правительством верхних пределов цен или прибылей, замораживания цен, установления определенного порядка формирования цен. Для недопущения снижения цен могут устанавливаться минимальные цены, определяться минимально допустимый уровень прибыли, виды затрат, в обязательном порядке покрываемых за счет цены.
Косвенное вмешательство
в ценообразование
Косвенное регулирование цен может осуществляться через изменение учетной ставки банковского процента, уровня минимальной заработной платы, проведение определенной налоговой политики и политики доходов. Государство может влиять на цены через сферу денежного обращения, принятие и применение антимонопольных законов путем воздействия на баланс спроса и предложения, а также разработкой эффективной системы таможенных тарифов и пошлин и т. д.
Таким образом, в число методов косвенного воздействия государства на цены можно включить:
• регулирование доходов производителей продукции, продавцов и покупателей (субсидирование из госбюджета отдельных отраслей и производств, компенсация расходов отдельных категорий граждан, повышение уровня минимальной заработной платы и разработка системы оплаты труда бюджетников);
• регулирование налогов на производимую и потребляемую продукцию (льготное налогообложение);
• разработку системы мер,
способствующих расширению товарного
предложения (снижение ставки банковского
процента, льготное кредитование и
налогообложение, субсидирование и
дотирование, применение разнообразных
мер по защите внутреннего
• создание условий для развития конкуренции и ограничения монополизации рынка;
• государственное стимулирование привлечения в страну иностранных инвестиций для создания новых предприятий и увеличения числа рабочих мест;
• эффективное использование таможенных тарифов и применение льготных таможенных пошлин для стимулирования экспорта продукции, не производимой в достаточных количествах.
Меры косвенного воздействия на процесс ценообразования имеют в основном макроэкономический характер и представляют собой единое целое с общей макроэкономической политикой государства.
Косвенное вмешательство
в ценообразование
Косвенное регулирование цен может осуществляться через изменение учетной ставки банковского процента, уровня минимальной заработной платы, проведение определенной налоговой политики и политики доходов. Государство может влиять на цены через сферу денежного обращения, принятие и применение антимонопольных законов путем воздействия на баланс спроса и предложения, а также разработкой эффективной системы таможенных тарифов и пошлин и т. д.
Задача 10. Предприятие производит и реализует в течение отчетного периода 10000 шт. изделий одного вида. Полная себестоимость равна 13000 руб. Продажная цена составляла до сих пор 2 руб. Исследования рынка показали, что если снизить цену на 0,4 руб., то объем реализации возрастет на 50%. Т.к. производственные мощности позволяют увеличить объем в таком размере, необходимо принять решение о том, стоит ли снижать цену. Рассчитайте по системе учета полной себестоимости и по системе “директ-костинг”. Для расчета по системе “директ-костинг” величина постоянных затрат составляет 8000 руб.
Решение:
Q=10000 шт.
TC=13000 руб.
P1=2 руб.
P2=1,6 руб.
Q2=15000
FC=8000
П1=P1*Q1-TC1
П1=20000-13000=7000
ATC=TC/Q1=13000/10000=1,3
ТС2=АТС*Q2=1,3*15000=19500
П2=P2*Q2-TC2
П2=1,6*15000-19500=4500
VC=TC-FC=13000-8000=5000
AVC=VC/Q1=5000/10000=0,5
VC2=AVC*Q2=0,5*15000=7500
TC3=FC+VC2=8000+7500=15500
Тогда прибыль составит:
П=Р2*Q2-TC3=1,6*15000-15500=
Ответ: Снизить цену товара на 0,4 руб. будет выгодно.
Задача 20. Товар продается в магазине по цене 45 руб. и поступает непосредственно от завода-изготовителя. Торговая надбавка составляет 25% от отпускной цены. Прибыль предприятия-изготовителя составляет 20% от себестоимости. НДС - 20%. Следует определить себестоимость и прибыль предприятия-изготовителя, а также процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара.
Себестоимость |
Прибыль 20% |
НДС - 20% |
Торговая надбавка 25% |
36 руб. |
7,2 руб. |
7,2 руб. |
11,25 руб. |
Свободная отпускная (оптовая) цена с НДС |
45 руб. | ||
Свободная розничная цена56, 25 руб. |
45 = 125
45 = 145%
Х = 100
Х = 45*100 =36
125
Х = 0,2х + 0,2 (х + 0,2х) = 36
Х = 36
56,25 руб=100%→1%→0,5625
Себестоимость : 36:0,5625=64%
Прибыль: 7,2:0,5625=12,8%
НДС: 7,2:0,5625=12,8%
Торговая надбавка: 11,25:0,5625=20%
Список использованной литературы