Ценообразующие факторы и формирование цен и закупки товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:34, доклад

Краткое описание

При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности.

Файлы: 1 файл

Ценообразующие факторы и формирование цен и закупки товаров..rtf

— 29.82 Кб (Скачать)

 Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Пермский институт (филиал)

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет 
 
 

Доклад

По дисциплине «Коммерческое дело» на тему

Ценообразующие факторы и формирование цен и закупки товаров. 
 

            Выполнила - студентка 2 курса очной формы

            обучения факультета коммерции, группы КП-21

            Пачколина Зоя Александровна

            Руководитель -  Старикова Л. Н.

            Оценка ___________________________________________

            Дата _____________________________________________

            Подпись _________________________________________  
             
             
             
             
             
             
             

Пермь 2010 

Ценообразующие факторы и формирование цен и закупки товаров. 
 

При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности. 

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего.  

Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель.

Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп:

Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся:

- экономический цикл;

- состояние совокупного спроса и предложения;

- инфляция.

Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:

- издержки;

- прибыль;

- налоги и сборы;

- предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;

- потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность. 

Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:

- сезонность;

- эксплуатационные расходы;

- комплектность;

- гарантии и условия сервиса.

Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов:

- государственное регулирование;

- валютный курс.

Внеэкономические, политические, военные. 

В рыночной экономике цена находится под влиянием множества  разнообразных

факторов,  причем  эти  факторы  действуют  с  разной  силой   в   различных

направлениях и в различные периоды времени. Учесть  действие  всех  факторов

практически невозможно, поэтому  определить  точно,  какова  будет  рыночная

цена на конкретный  товар,  весьма  затруднительно.  Можно  определить  лишь

ориентировочную (базовую) цену на товар.

  Конкретные цены на товары и их динамика являются результатом комплексного

и одновременного влияния всей совокупности факторов.  В  настоящее  время  в

практике  сложилась  следующая  укрупненная  классификация  групп  факторов,

воздействующих на цену:

1. экономические;

2. технические;

3. технологические;

4. политические;

5. психологические.

  Ценообразующие факторы оказывают далеко не  равнозначное  воздействие  на

процесс формирования цен. К наиболее существенным  факторам  ценообразования

относятся:

  государственное регулирование ценообразования;

  потребители;

  издержки предприятия;

  конкуренция;

  участники каналов товародвижения. 

Понятие методики ценообразования

Под методикой ценообразования понимается совокупность методов, правил и технологии формирования цены, отражающих особенности построения конкретных видов цен в различных отраслях и сферах производства. 

Методы ценообразования  -- это различные способы формирования цен. Современная практика использует целую систему методов формирования цен. Это связано с тем, что при определении цен на конкретные товары возникает ряд сложных проблем, которые невозможно решить с помощью какого-либо одного универсального метода. В общем виде возникновение таких проблем связано со следующими причинами. Во-первых, на цены разных товаров оказывают влияние различные факторы. Во-вторых, уровни цен на конкретные товары должны в полной мере отражать затраты на их производство и реализацию. В-третьих, цены должны обеспечивать расширенное воспроизводство предприятия (обеспечивать необходимой прибылью). В-четвертых, в конкретные виды цен включаются различные элементы (различен состав разных видов цен). В-пятых, цены должны адекватно вписываться в сложившиеся рыночные отношения (учитывать конъюнктуру рынка, различия в качестве товаров, потребительских свойствах, условиях поставки и др.). 

Все методы ценообразования условно можно разделить на две большие группы: рыночные и расчетные. 

Правила формирования цен 

Правила формирования цен  -- это обязательные требования, предъявляемые к процессу ценообразования, в соответствии с которыми определяются и применяются цены на конкретные товары. Правила формирования и применения внутренних и мировых цен могут отличаться друг от друга. К примеру, на мировом рынке экспортеры и импортеры могут осуществлять торговлю в соответствии с устной договоренностью. Соответственно и цены при такой договоренности не фиксируются в специальных документах. В России признаются договоры на поставку продукции для юридических лиц только в письменной форме. Такие договоры должны быть скреплены печатями продавца и покупателя. Правилом ценообразования является не только фиксация уровня цены в договорах, но и условия поставки, на основе которой сформирована цена (система франкировки). При определении цены на импортную продукцию правилом является расчет таможенной стоимости, на основе которой в состав цены включаются таможенные пошлины, косвенные налоги и сборы за таможенное оформление. Правилом формирования экспортных цен является невключение в их состав косвенных налогов. 

В составе методики ценообразования выделяется такой элемент как модель цены. Модель цены  представляет собой форму выражения структуры цены. Модель цены связана с различными видами цен и отражает специфику их формирования в отраслях, сферах производства и на конкретных предприятиях. 

ЗАКУПКА - приобретение товаров за рубежом или внутри страны крупными партиями, в большом количестве. Закупки, проводимые государственными органами, называются государственными (например, закупки зерна, вооружений).

Информация о работе Ценообразующие факторы и формирование цен и закупки товаров