Ценообразование на рынке чистой конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 04:02, контрольная работа

Краткое описание

Цены в международном совместном бизнесе обслуживают товарооборот в пределах деятельности предприятий, созданных с участием иностранного капитала и/или в рамках международных совместных соглашений.
Мировые цены призваны обслуживать международный рынок в целом. Они наиболее полно отображают конъюнктуру товаров и услуг в масштабе общего мирового рыночного пространства.

Оглавление

1 Система цен и их виды 3
2 Таможенно - тарифное регулирование промышленно развитых стран 7
3 Ценообразование на рынке чистой конкуренции 12
Список использованных источников 16

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

      Тарифные  преференции. ЕС имеет шесть схем предоставления преференций. Наиболее общая из них - схема Общей системы преференций (ОСП), предоставляемых  развивающимся странам. Ставки пошлин в ОСП приводятся в восьмой колонке интегрированного тарифа. Происхождение товаров, подпадающих под данную схему, должно соответствовать правилам, определенным соглашением о ОСП, и подтверждаться сертификатом происхождения по форме «А». Необходимо также соблюдение требования прямой отгрузки товара из страны-экспортера ЕС. Таможенными пошлинами не облагаются все произведенные в развивающихся странах промышленные изделия и полуфабрикаты, за исключением некоторых «чувствительных» товаров, выведенных за пределы схемы ОСП (черные металлы, текстиль). Ввоз их ограничивается определенными квотами или может быть предметом ограничений в соответствии с защитной оговоркой (т.е. для защиты национальной экономики). Для 47 наименее развитых стран, а также для Боливии, Колумбии, Эквадора, Перу, Коста-Рики, Сальвадора, Гватемалы, Гондураса, Никарагуа и Панамы некоторые количественные ограничения не применяются, и преференции действуют в расширенном объеме. Зато для Китая и Гонконга ограничения более жесткие.

      В рамках ОСП пошлины на ввоз из развивающихся  стран ряда аграрных продуктов питания понижены на величину от 20 до 60%. Импорт этих товаров (около 1400 позиций) из наименее развитых стран осуществляется беспошлинно. Из схемы ОСП полностью или частично исключены животные, мясо, домашняя птица, рыба, молочные продукты, овощи, крупы, масличные семена, сахар, вино, корм для животных. Для наименее развитых стран сделаны определенные послабления в отношении этой группы товаров.

      Консервированные  ананасы, кофе, чай, а также необработанный табак (кроме китайского) ввозятся по преференциальным ставкам в пределах тарифных квот.

      Средний уровень ставок импортных таможенных пошлин на российские товары снизился с 1% до 0,3%. Ряд товаров освобожден от пошлин полностью или в пределах тарифных квот.

      Таможенно-тарифная политика Японии. Японский импортный  таможенный тариф содержит четыре вида ставок пошлин - общие, временные, ставки и преференциальные. Общие ставки являются максимальными и реже всего используемыми. Временные ставки установлены Законом о временных тарифных мерах. Уровень их варьируется от 0% до 55%. Сравнительно высок (40-50%) уровень пошлин на некоторые мясные и молочные продукты, овощи, фрукты, алкогольные напитки и текстиль. При этом временные ставки, как правило, ниже общих.

      Ставки  ВТО - это ставки пошлин, согласованные  на многосторонних торговых переговорах. К товарам из стран, которые пользуются РНБ, применяются либо ставки ВТО, либо временные ставки, если они ниже. Средний уровень ставок с 1992 года составляет 3,4% .

      В рамках тарифных квот установлены пошлины  на мясной крупный рогатый скот, сыр для промышленной переработки, патоку для изготовления спирта, изделия, содержащие какао, для изготовления шоколада, томатное пюре и пасту для изготовления соусов, ананасы в воздухопроницаемых контейнерах, неденатурированный этиловый спирт для изготовления алкогольных напитков, кожу и кожаную обувь. Устанавливаются сезонные пошлины на апельсины, бананы и грейпфруты. Преференциальные пошлины применяются в рамках системы ОСП. Они затрагивают 77 сельскохозяйственных позиций четырехзначной классификации ГС. Преференции распространяются и на все промышленные товары, за исключением 27 позиций по четырехзначной классификации ГС (нефтяные масла, шелк-сырец, шелковая пряжа, желатин и клей из костей и шкур, шелковые ткани, хлопковая пряжа, хлопковые ткани, одежда и ее принадлежности из кожи, фанера, обувь с резиновыми подошвами и верхом и ее части). Треть аграрных продуктов и большинство промышленных изделий, на которые распространяются преференции, ввозятся беспошлинно.

      Японская  схема ОСП - одна из самых широких  по числу охваченных стран. Она распространяется на 134 государства и 25 территорий. Все товары из 41 наименее развитых стран ввозятся беспошлинно без количественных ограничений. Тем не менее, Япония, в отличие от большинства западных стран, не предоставила преференций России, и российские товары облагаются по ставкам РНБ.

      Рассмотренные системы таможенного регулирования зарубежных стран дают возможность сделать следующие принципиальные выводы. В последние два десятилетия многосторонние торговые переговоры в рамках ГАТТ, завершившиеся созданием ВТО, привели к существенной либерализации торгово-политического режима в мировой торговле и таможенной практике.

      2 Ценообразование  на рынке чистой  конкуренции

      Развитие  рыночной экономики означает переход  к принципиально иной модели установления цен, что сопряжено с необходимостью учитывать сложный комплекс ценообразующих факторов, отражающих интересы соответствующих субъектов хозяйствования. Прежде всего это спрос и предложение.

      При данном общем объеме спроса и предложения  формируется равновесная цена, уравнивающая их размеры. При общем равновесном объеме создаются условия для получения прибыли.

      На рынке действует ряд неценовых факторов, приводящих к смещению кривых спроса и предложения. На спрос оказывают влияние количество покупателей, их доходы, мода, вкусы потребителей, изменение цен на сопряженные товары, прогнозы, ожидания покупателей и т. д. На предложение, в свою очередь, влияют изменения издержек производства, цен на ресурсы, налоги, число продавцов на рынке, уровень цен на сопряженные товары, инфляционные ожидания и другие прогнозы продавцов.

      Под воздействием этих факторов происходит изменение в спросе товаров, их предложении, что приводит к изменению кривой спроса и предложения, вызывающего  изменение цен. Следующим фактором цены является показатель эластичности, характеризующий чувствительность потребителей к изменению цены. Его знание дает маркетинговым службам важную информацию для оценки ценовой политики фирмы.

      Цена  непосредственно зависит от характера  рынка. Рассмотренный механизм ценообразования  относится к условиям совершенной  конкуренции.

      В случае с совершенной конкуренцией речь идет о большом числе продавцов  и покупателей одного и того же товара на рынке. Доля индивидуальных продавцов очень мала. Из опыта  продавец знает, что изменения в  его цене вызовут соответствующую  реакцию только среди покупателей, но не среди продавцов.

      Рынок открыт для каждого. Рекламная кампания вовсе не обязательна, так как  на продажу предлагаются только гомогенные товары, рынок прозрачен и отсутствуют  какие-либо предпочтения. На рынке с  подобной структурой цена — это заданная величина.

      Хотя  цена и формируется в процессе конкуренции среди всех участников рынка, в то же время отдельно взятый агент не оказывает никакого прямого  влияния на цену. Если продавец запрашивает  более высокую цену, все покупатели сразу же переходят к его конкурентам, так как они обладают полной информацией.

      Если  же, напротив, покупатель запрашивает  более низкую цену, продавец окажется не в состоянии удовлетворить  весь спрос, который будет ориентирован на него, в силу его незначительной доли на рынке. То же самое относится и к покупателю, который равным образом не может индивидуально менять рыночную цену.

      Линия спроса на продукцию фирмы в условиях совершенной конкуренции абсолютно  эластична.

Условие максимизации прибыли для фирмы-совершенного конкурента –

МС = Р (равенство  предельных издержек и цены товара).

      Кривая  предложения конкурентной фирмы  в коротком периоде представлена кривой предельных издержек, идущей вверх  от значения цены, равного минимуму средних переменных затрат. В коротком периоде все фирмы окажутся разделенными на три группы: получающие положительную экономическую прибыль, получающие нулевую экономическую прибыль, несущие убытки. Когда фирма несет убытки в коротком периоде, у нее есть альтернатива: выпускать продукцию на уровне Р = МС или прекратить производство.

а) получающая положительную экономическую прибыль;

б) получающая нулевую экономическую прибыль;

в) несущая  убытки 
 
 
 
 
 
 
 

      Рис. 2 Конкурентная фирма в коротком периоде

      а) Получающая прибыль

      б) Получающая нулевую прибыль

      в) Несущая убытки

      Если  рыночная цена снизится до уровня минимума средних общих затрат (АС), предприятие  не будет получать прибыль, но и не будет нести убытки. Экономическая  прибыль равна нулю.

      Если  рыночная цена опустится ниже минимума AVC (средних переменных затрат), фирма будет вынуждена прекратить производство, поскольку цена не покрывает переменных затрат.

      Положительная прибыль, получаемая предприятиями  в коротком периоде, привлечет фирмы  из других отраслей. Рыночная кривая предложения  сместится (предложение увеличится), равновесный выпуск отрасли возрастет, а оптимальный объем производства отдельной фирмы сократится.

      В длительном периоде все фирмы  отрасли будут получать нулевую  экономическую прибыль, то есть их выручка  будет равна альтернативным затратам.

      Равновесие  конкурентной фирмы в длительном периоде:

Р = LACmin = LMC = SMC =SATC,

где LACmin  — минимальные средние издержки в длительном периоде; 

LMC —  предельные издержки в длительном  периоде; 

SMC —  предельные издержки в коротком  периоде;

  SATC — средние общие издержки в коротком периоде.

      Кривая  предложения предприятия в длительном периоде соответствует возрастающему  участку LMC, лежащему выше минимума LAC. Однако кривая предложения отрасли  не может быть получена горизонтальным суммированием

кривых  предложения предприятий отрасли, поскольку количество этих предприятий  в длительном периоде изменяется. Конфигурация кривой предложения длительного  периода зависит от того, меняются ли, а если да, то как, затраты в  результате изменения отраслевого выпуска. В этой связи различают три типа отраслей хозяйства: с постоянными, растущими и снижающимися затратами.

Кривая  долговременного совокупного предложения  для отрасли с постоянными  затратами является горизонтальной линией при цене, которая равна  долговременным минимальным средним издержкам производства.

В отрасли  с растущими издержками долговременные кривые совокупного предложения  имеют положительный наклон.

      В отрасли со снижающимися издержками кривая долговременного совокупного  предложения имеет отрицательный наклон  
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованных источников

      1 Герасименко, В.В. Ценообразование: Учеб. пособие / В. В. Герасименко. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 422 с.

      2 Тактаров, Г.А. Ценообразование: Учеб. пособие / Под ред. Г.А. Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 176 с.

      3 Тарасевич, Л. С. Микроэкономика: учебник / Л. С. Тарасевич,                    П. И. Гребенников. -  4-е изд.,  испр. и доп. - М. : Юрайт, 2006.  -  374 с.

      4 Цены и ценообразование: учебник  / под ред. В. Е. Есипова.- СПб:  Питер, 2006. - 464 с.  
 
 
 

Информация о работе Ценообразование на рынке чистой конкуренции