Виды и формы предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Виды и формы предпринимательской деятельности
1.1. Сущность, функции и роль предпринимательства и предпринимательской деятельности…………………………………………………………………………………5
1.2. Виды предпринимательской деятельности……………………………………..11
1.3. Организационные формы предприятий…………………………………………21
Глава 2. Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Орикс»
2.1. Характеристика ООО «Орикс»…………………………………………………...44
2.2. Анализ и оценка управления финансовой деятельностью ООО «Орикс»…….51
2.3. Анализ финансовой устойчивости ООО «Орикс»………………………………54
2.4. Анализ ликвидности баланса …………………………………………………….56
Глава 3. Рекомендации по улучшению работы ООО «Орикс»
3.1. Направления совершенствования деятельности ООО «Орикс»………………..60
3.2. Расчет экономического эффекта от внедрения автоматизированной системы управления складским хозяйством (АСУ СХ)……………………………………………...62
Заключение……………………………………………………………………………...65
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 124.83 Кб (Скачать)

 

Косвенными участниками  производственной предпринимательской  деятельности являются федеральные  и муниципальные финансовые органы, налоговая инспекция, налоговая  полиция. Они выполняют чисто  фискальную функцию, изымая у предпринимателя  в федеральный и местный бюджет налоги, обязательные платежи, отчисления, штрафы, пошлины и другое.

 

Результативность производственной деятельности. Результатом производственной деятельности предпринимателя являются реализация продукции (работ, услуг) покупателю, потребителю и выручка определенной суммы денег. Разность между денежной выручкой и издержками производства составит прибыль предприятия.

 

Различают валовую (балансовую) и остаточную (чистую) прибыль предпринимателя. Валовая прибыль представляет собой  денежную сумму, которая остается у  предпринимателя после оплаты им всех затрат на производство и реализацию продукции, но до выплаты налогов. Остаточная (чистая) прибыль определяется нежную сумму, которая остается у предпринимателя  после оплат им всех затрат на производство и реализацию продукции, но до выплаты  налогов. Остаточная (чистая) прибыль  определяется вычитанием из валовой  прибыли налогов, отчислений, различных  платежей, штрафов, пошлин и т.п. и  представляет собой конечный итог деятельности предпринимателя-производственника.

 

Общую финансовую оценку деятельности такого предпринимателя определяют показателем рентабельности. Он рассчитывается как отношение остаточной прибыли  к полным издержкам производства. Так, например, если общая сумма полных издержек производства составила 40,0 млн, а чистая прибыль — 6,0 млн руб., то рентабельность будет равна 15%. Для западных предпринимателей такая рентабельность считалась бы высокой, для отечественных — минимальной. Очевидно, в данном случае имеет значение и масштаб производства.

 

Венчурный бизнес. Касаясь  инновационного предпринимательства, следует упомянуть и о получившем в последние годы широкое развитие венчурном бизнесе.

 

Венчурный бизнес, как правило, трактуется как рисковый бизнес. Это  одна из форм технологических нововведений. Венчурный бизнес характерен для  коммерциализации результатов научных  исследований в наукоемких и в  первую очередь в высокотехнологических  областях, где получение эффекта  не гарантировано и имеется значительная доля риска. Под венчурной фирмой понимается обычно коммерческая научно-техническая  фирма, занятая разработкой и внедрением новых и новейших технологий и продукции с неопределенным заранее доходом, т.е. с рискованным вкладом капитала.

 

Малые предприятия играют важную роль в развитии инновационного предпринимательства. В свою очередь  венчурный бизнес имеет ряд преимуществ  перед другими формами организации  инновационного предпринимательства  в малом бизнесе: высокая гибкость, динамизм и др.

 

Венчурное предпринимательство  базируется на принципах разделения и распределения риска. Оно позволяет  авторам идей, не имеющим в достаточном  объеме собственных средств, реализовать  эти идеи.

 

Венчурный бизнес зародился  и получил широкое развитие в  США. Любой малый инновационный  бизнес испытывает ограниченность материальных и финансовых ресурсов, слабость научно-технической  базы и нуждается в эффективной  поддержке со стороны государства. В США разработана и действует  комплексная программа государственной  помощи малому инновационному бизнесу. Она включает в себя прямое финансирование малых предприятий из федерального бюджета, систему контрактного финансирования этих предприятий министерствами и  ведомствами, благоприятные налоговое  законодательство и амортизационный  климат. Суть венчурного бизнеса в  США состоит в том, что инновационные  фирмы реализуют свои идеи с помощью  средств, предоставляемых инвесторами  в обмен на приобретение по льготной цене акций создаваемых компаний.

 

В современных условиях в  России имеются все необходимые  предпосылки для развития венчурного предпринимательства. Прежде всего это наличие развитого рынка ценных бумаг. Далее — все возрастающее проникновение зарубежных фирм на российский рынок интеллектуальной собственности. Причем это проникновение носит не только характер прямой экспансии, но и форму инвестирования в отечественные инновационные проекты. Одной из предпосылок является скрытая приватизация государственной интеллектуальной собственности, когда сотрудники государственных предприятий и научно-исследовательских организаций переходят в малый инновационный бизнес.

 

Наконец, надо отметить определенный интерес, который проявляют российские предприниматели к нововведениям, не требующим значительных инвестиций.

 

Все это свидетельствует  о том, что венчурное предпринимательство, находящееся в нашей стране лишь в самой начальной стадии, имеет  значительную перспективу роста  и может сыграть роль катализатора дальнейшего развития инновационного малого бизнеса.

 

Коммерческое предпринимательство

 

Товарные биржи. Полем  деятельности коммерческого предпринимательства  служат товарные биржи и торговые организации. Товарная биржа — это  разновидность оптового товарного  рынка без предварительного осмотра  покупателем образцов и заранее  установленных минимальных партий товаров. На товарной бирже добровольно  объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведения торговых операций по совместно разработанным  и соблюдаемым правилам. Цель такой  биржи — создать механизм управления свободной конкуренцией и с ее помощью с учетом изменения спроса и предложения выявить реальные рыночные цены. Товарная биржа —  наиболее развитая форма регулярно  функционирующего оптового рынка массовых заменителей таваров (зерно, уголь, металл, нефть, лес и т.д.), продающихся по стандартам. Подобные биржи много лет действуют во всех экономически развитых странах. Классическими примерами служат такие специализированные товарные биржи, как Лондонская (цветные металлы), Ливерпульская (хлопок), Сингапурская (каучук) и др.

 

Помимо проведения обычной  торговли с фактическими поставщиками товаров на товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых фьючерсных салках. Такие сделки предполагают уплату денежной суммы за товар по цене, установленной  в контракте, через определенный срок после заключения сделки.

 

  Товарные биржи выполняют  следующие основные функции:

 

•                     оказание посреднических услуг по заключению торговых сделок;

 

•                     упорядочение товарной торговли, регулирование  торговых операций и разрешение торговых споров;

 

•                     сбор и публикацию сведений о ценах, состоянии производства и других факторов, оказывающих влияние на цены.

 

Большую часть оборота  товарных бирж составляют сделки не с  наличным товаром (так называемые кассовые сделки), а с будущим товаром  или по договорам поставки (срочные  сделки). Товарные биржи могут быть закрытыми или открытыми. В тор-гах на закрытых биржах могут принимать участие только брокеры — биржевые посредники, выступающие между покупателем и продавцом, а в торгах на открытых биржах — также посетители. По характеру биржевых операций товарные биржи подразделяются на биржи реального товара и фьючерсные, на которых осуществляются лишь фьючерсные сделки.

 

В настоящее время в  России функционируют около 150 товарных бирж. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга такие биржи действуют во многих крупных городах страны.

 

Операции по купле—продаже  товаров и услуг. Основное содержание коммерческого предпринимательства  составляют операции и сделки по купле—продаже, другими словами, по перепродаже  товаров и услуг. Общая схема  коммерческого предпринимательства  в определенной мере аналогична схеме  производственно-предпринимательской  деятельности. Однако в отличие от нее здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который  затем реализуется потребителю. Таким образом, вместо производства продукции имеет место получение  готового продукта.

 

   Прежде чем приступить  к коммерческой сделке, необходимо  выполнить маркетинговый анализ  рынка.

 

В общем виде маркетинг  представляет собой систему организации  и управления всеми сторонами  хозяйственной деятельности коммерческого  предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан  на комплексный подход в управлении деятельностью торгового предприятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла торгового  предприятия: исследование рынка, продвижение  товаров по каналам обращения  до конечного потребителя, финансовое обеспечение и получение прибыли. При этом к торговому предприятию  предъявляются два взаимосвязанных  требования: максимально возможная  адаптация к изменяющемуся поведению  потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.

 

Важнейшим условием осуществления  маркетинга в торговой деятельности является его планирование. План маркетинга служит основанием для установления задания по объему продаж в натуральном  и стоимостном выражении. При  этом товары различаются по характеристике спроса: первая группа — товары, еще  не завоевавшие рынок, а потому требующие  повышенного внимания; вторая группа — товары традиционные, пользующиеся устойчивым спросом.

 

В функции маркетинга наряду с оперативной управленческой работой  входят также исследование рынка, оценка ситуации, предвидение, планирование, практическая реализация намеченного  и контроль за ходом выполнения каждой из перечисленных функций.

 

Модель-программу маркетинговой  работы в торговой фирме можно  представить в виде схемы (рис. 2 )

 

Если предварительный  анализ рынка и прогноз свидетельствуют  в пользу осуществления коммерческой сделки, то предпринимателю необходимо проработать бизнес-план, в котором  должны найти отражение программа  действий по осуществлению сделки и  расчет требуемых затрат и ожидаемых  результатов.

 

В общем виде программа  любой коммерческой сделки включает:

 

•                     наем работников для выполнения торгово-посреднических услуг (закупки товаров, его транспортирования, продажи, проведения рекламной работы, оформления необходимых документов);

 

•                     приобретение или наем помещений, складов, баз, торговых точек, необходимых для  хранения и реализации товара;

 

•                     закупку товара для последующей  его продажи;

 

•                     привлечение денежных средств в кредит для финансирования сделки и последующий возврат кредита и процентов за пользование им;

 

•                     получение и оплату услуг сторонних  организации и лиц, выполняющих  посреднические функции;

 

•                     получение или приобретение необходимой  информации, требуемой для планирования, оформления и регулирования сделки;

 

•                     реализацию товаров покупателю и  получение выручки;

 

•                     регистрацию сделки, выплату налогов  и платежей федеральным и муниципальным  финансовым органам.

 

 

 

 

 

 

 

Сбор маркетинговой информации и формирование банка данных

 

Принятие маркетинговых  управленческих решений

 

 

 

Исследование факторов внутренней и внешней среды (микро- и макросферы)

 

Полновесное представление  о своих реальных рыночных возможностях

 

 

 

 

Изучение конъюнктуры  рынка товаров и тенденций  его развития

 

Принятие объективных  решений по производству товаров

 

 

 

 

Получение и анализ данных, влияющих на спрос и предложение

 

Формирование сбытовой и  ценовой политики

 

 

 

 

Определение необходимого ассортимента и запросов по качеству товаров

 

Удовлетворение интересов  и потребностей покупателей

 

 

 

 

Установление деловых  и постоянных партнерских связей с поставщиками товаров

 

Организация транзитной и  складской форм товароснабжения

 

 

 

Организация торгово-технологического процесса, ориентированного на рыночные отношения

 

 

 

Обеспечение планомерности, поточности и стабильности продажи  товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществление рекламных  мероприятий

 

Повышение интереса к продаваемым  товарам

 

 

 

Создание имиджа фирмы

 

Придание индивидуального  облика магазинам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2 . Программа маркетинговой  работы.

 

 

Все важнейшие мероприятия  коммерческой сделки увязываются менаду собой по срокам, и, где это возможно, предусматривается параллельно-последовательная методика проведения операций. В заключение разрабатывается бизнес-план и укрупненный координационный план действий. Если сделка носит крупный и продолжительный характер, рекомендуется разработать план-график выполнения работ с указанием сроков и исполнителей.

 

Финансовое предпринимательство

 

Коммерческий банк — это  финансово-кредитное учреждение акционерного типа, кредитующее на платной основе преимущественно коммерческие организации, осуществляющее прием денежных вкладов (депозитов) и другие расчетные операции по поручению клиентов. Источником доходов коммерческого банка  является разница между процентными  ставками депозитных (привлеченных) и  ссудных средств.

 

Операции коммерческих банков делятся на три группы: пассивные (привлечение средств); активные (размещение средств); комиссионно-посреднические (выполнение различных операций по поручению клиентов с уплатой  комиссии).                                                                                                                                                                                         .

 

Особенность деятельности коммерческих банков России состоит в том, что  они привлекают средства предприятий  на значительные сроки, а дают взаймы на относительно короткие сроки. Эти  банки подвержены риску коммерческого  характера, так как обязаны выплатить своим кредиторам деньги в определенный заранее срок с установленными процентами. Учитывая, что предоставленные коммерческим банком кредиты могут быть по тем или иным причинам не возвращены вовремя, банк должен обладать определенными резервами.

Информация о работе Виды и формы предпринимательской деятельности