Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 13:20, контрольная работа
Законодательно установлено, что предпринимательская деятельность является рисковой, то есть действия участников предпринимательства в условиях сложившихся рыночных отношений, конкуренции, функционирования всей системы экономических законов не могут быть с полной определенностью рассчитаны и осуществлены. Многие решения в предпринимательской деятельности приходится принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА……………………….5
2. ФУНКЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА…………………….….9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………12
Список используемой литературы……………………………………………….13
Чтобы решиться на риск, предприниматель должен быть уверен, что возможная ошибка не может скомпрометировать ни его дело, ни его имидж. Вероятность ошибки следует расценивать как неотъемлемый атрибут самостоятельности, а не как следствие профессиональной несостоятельности. Имеется в виду ошибка, которая оказывается таковой вследствие не оправдавшего себя, хотя и рассчитанного риска.
Следует выделить еще аналитическую функцию предпринимательского риска, которая связана с тем, что наличие риска предполагает необходимость выбора одного из возможных вариантов решений, в связи с чем предприниматель в процессе принятия решения анализирует все возможные альтернативы, выбирая наиболее рентабельные м наименее рисковые. В зависимости от конкретного содержания ситуации риска альтернативность обладает различной степенью сложности и разрешается различными способами. В простых ситуациях, например, при заключении договора поставки сырья, предприниматель опирается, как правило, на интуицию и прошлый опыт. Но при оптимальном решении той или иной сложной производственной задачи, например, принятии решения о вложении инвестиций, необходимо использовать специальные методы анализа.
Рассматривая функции предпринимательского риска, следует еще раз подчеркнуть, что, несмотря на значительный потенциал потерь, который несет в себе риск, он является и источником возможной прибыли. Поэтому основная задача предпринимателя не отказ от риска вообще, а выборы решений, связанных с риском на основе объективных критериев, а именно: до каких пределов может действовать предприниматель, идя на риск.
В определенной степени чувствительность к риску у предпринимательской фирмы, имеющей большой капитал или выпускающей многономенклатурную продукцию, будет ниже, чем у небольшой фирмы. Но, с другой стороны, небольшая коммерческая организация является более гибкой и мобильной при изменении рыночной ситуации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время рисковый бизнес занял прочное место в хозяйственном механизме развитых экономических стран. Рисковое предпринимательство успешно конкурирует с крупными корпорациями в разработке и производстве новых продуктов, хотя, конечно, технические и, особенно, экономические возможности малых наукоёмких фирм остаются несопоставимыми с мощью крупных корпораций. Понятно, что обострение соперничества на новых перспективных рынках выгодно потребителю.
Малые фирмы, получающие "рисковый капитал",являются и своеобразным испытательным полигоном в производстве новых товаром. Убедившись на опыте такой фирмы в успехе, или, наоборот в бесперспективности той или иной конкретной разработке, корпорации могут гораздо более обоснованно формировать собственные инвестиционные программы.
Своеобразной промежуточной формой между рисковым бизнесом и внутренними рисковыми проектами является организация совместных предприятий "нового стиля", представляющих собой объединение мелкой наукоёмкой фирмой и крупной корпорации. В рамках такого объединения мелкая фирма ведет разработку нового изделия, а крупная компания оказывает ей всякую поддержку.
Список используемой литературы:
1. «Финансовый рынок: расчет и риск» Первозванский А.А. и Первозванская Т.Н. – К., 2008г
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 2009
3. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. М: 2008
4. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М: Прогресс, 2007
5. Хоскинг А. Курс предпринимательства. М: 2007
Информация о работе Сущность и функции предпринимательского риска