Субъекты и виды предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:35, контрольная работа

Краткое описание

Субъектами предпринимательства являются:
физические лица, не ограниченные в правах в порядке, определяемом законодательными актами Республики Беларусь, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства в пределах прав и обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Республики Беларусь;
группы граждан (партнеров) – коллективы предпринимателей.

Оглавление

1. Субъекты и виды предпринимательской деятельности……………………3
2. Закон о банкротстве и его основное назначение. Основные причины банкротства………………………………………………………………………4
3. Требования, предъявляемые к информации, относящейся к коммерческой тайне…………………………………………………………………………..….7
4. Выбор источников финансирования………………………………………..8
5. Франчайзинг, достоинства и недостатки…………………………………..10
Список использованных источников…………………………………………..12

Файлы: 1 файл

Основы предпринимательства.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

    1) должно располагать определенными  источниками средств;

    2) должно определить оптимальный  источник финансирования.

    При выборе источников финансирования деятельности предприятия необходимо решить пять основных задач:

    • определить потребности в кратко- и долгосрочном капитале;
    • выявить возможные изменения в составе активов и капитала в целях определения их оптимального состава и структуры;
    • обеспечить постоянную платежеспособность и, следовательно, финансовую устойчивость;
    • с максимальной прибылью использовать собственные и заемные средства;
    • снизить расходы на финансирование хозяйственной деятельности.

    Источники финансирования предприятия делятся на внутренние и внешние.

    Внутренние  источники финансирования предприятия - это его собственные средства: прибыль и амортизационные отчисления.

    Внешние источники финансирования - это различные заемные и привлеченные средства: поступления от эмиссии и размещения акций, кредиты банков, продажа долей в уставном капитале и так далее.

    Внутренние и внешние источники финансирования предприятий имеют свои особенности. Так, использование для развития собственных ресурсов позволяет руководству предприятия сохранять независимость в производственной деятельности, быстро принимать решения и не нести затрат на возвращение средств.

    Однако  довольно часто собственные средства предприятия не могут покрыть  всей потребности в финансировании, и тогда привлечение внешних источников является единственной возможностью развивать компанию.

    Разделение  внешних источников финансирования на заемный и привлеченный капитал  также делается не случайно:

    - заемный капитал - это, как правило, банковские кредиты, возвращение которых происходит за счет всех активов предприятия, при этом банки не контролируют процесс использования кредитных средств;

    - привлеченный капитал - это, как правило, инвестиции, возврат которых должен происходить только за счет реализации конкретной бизнес-идеи, под которую они были привлечены, и их использование проходит под контролем инвестирующей структуры.

    Для того, чтобы определить оптимальные источники финансирования предприятия, необходимо провести определенный анализ деятельности предприятия. Грамотный и обдуманный выбор источников финансирования повысит отдачу от использования средств и не вызовет дополнительной необоснованной нагрузки на предприятие, связанной с необходимостью возврата средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Франчайзинг, достоинства и недостатки 

    Франчайзинг – это временная переуступка  прав на предмет интеллектуальной собственности  согласно договору коммерческой концессии.

    По  договору франчайзинга одна сторона  – правообладатель (в терминологии международного частного права - франчайзер) обязуется предоставить другой стороне – пользователю (в терминологии международного частного права - франчайзи) за вознаграждение на определенный в договоре франчайзинга срок, либо без указания срока комплекс исключительных прав (лицензионный комплекс), (в терминологии международного частного права – франшиза) включающий право использования фирменного наименования правообладателя и нераскрытой информации, в том числе секретов производства (ноу-хау), а также других объектов интеллектуальной собственности правообладателя (товарного знака, знака обслуживания и т.п.), предусмотренных договором франчайзинга, для использования их пользователем в собственной предпринимательской деятельности (ст.910 ГК Республики Беларусь).

    Согласно  изложенному правовому определению договор франчайзинга опосредует, прежде всего, передачу пользователю (франчайзи) комплекса исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности правообладателя (фирменное наименование, товарный знак и т.д.). Однако в хозяйственном обороте франчайзинг зачастую понимается и применяется гораздо шире и представляет собой договор по передаче «концепции бизнеса». Современная франшиза помимо передачи как такового лицензионного комплекса включает еще и предоставление франчайзи бизнес-плана, маркетинговых технологий, услуг по обучению персонала, концепции финансирования, а также поставку товаров в точку франчайзи. По такой схеме ведения бизнеса франчайзи получает готовый проект развития предприятия и является его собственником (в этом главная привлекательность франчайзинга), а за использование франшизы платит, как правило, франчайзеру вступительный взнос (паушальный платеж) и определенный процент с оборота — роялти.

    Достоинства франчайзинга:

    Преимущества  для франчайзера:

    • Франчайзинг создает оптимальные условия для построения сети франчайзера без привлечения собственных финансовых и человеческих ресурсов - сетевой бизнес создается за счет франчайзи.

    • Франчайзинг открывает для потребителя  из регионов возможность больше узнать о продукте и услугах Франчайзера и тем самым способствует популяризации бренда франчайзера.

    • Решаются проблемы с конкуренцией со стороны региональных компаний. Франчайзинг  позволяет сделать из регионального  конкурента своего франчайзи;

    • Получение дополнительного дохода. Франчайзер получает дополнительный доход за счет средств паушального платежа и роялти, а также от реализации своему франчайзи товаров и услуг.

    Преимущества  для франчайзи:

    • Возможность стать самостоятельным бизнесменом при всесторонней поддержке опытного франчайзера;

    • франчайзер может оказать содействие в доступе к кредитным ресурсам, как к товарным, так и денежным;

    • мгновенное приобретение репутации  среди потребителей за счет ведения  бизнеса под узнаваемым товарным знаком и/или фирменным наименованием;

    • возможность приобщаться к результатам  широкомасштабных рекламных мероприятий, научных разработок и маркетинговых  исследований, проводимых франчайзером;

    • возможность ведения бизнеса  без соответствующего опыта за счет обучения в фирме франчайзера  по стандартам высокого качества;

    • возможность приобретения основных фондов у франчайзера путем лизинга  или по остаточной стоимости.

    Недостатки  франчайзинга

    Недостатки  для франчайзера:

    • Франчайзи являются независимыми владельцами  бизнеса. Даже при наличии франчайзингового договора могут возникать трудности по контролю за деятельностью франчайзи и качеством их работы.

    • Негативное влияние плохо работающих франчайзинговых предприятий на торговую марку и деловую репутацию  франчайзера.

    • Неоплата или выплата франчайзи взносов с опозданием. Сокрытие реальной суммы продаж со стороны франчайзи.

    • Трудности сохранения конфиденциальности коммерческой тайны, вследствие передачи ее во франчайзинговую сеть.

    • Возможность выхода из франчайзинговой  системы успешно работающих франчайзи.

    • Возможность привлечения франчайзера  к субсидиарной ответственности, вследствие ненадлежащего качества товаров (работ, услуг) реализуемых франчайзи.

    Недостатки  для франчайзи:

    • Контроль, осуществляемый франчайзером, оставляет меньше самостоятельности в бизнесе;

    • постоянная необходимость выплат роялти;

    • опасность ухудшения положения  на рынке в случае продажи франчайзером своего бизнеса. Потеря бизнеса в  случае банкротства франчайзера. 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Все о финансах и финансовой деятельности фирмы// [Электронный ресурс] /www.tvoydohod.ru/ Дата размещения ресурса: 06.07.2005. Дата доступа: 02.04.2011.

2. Журнал «Планово-экономический отдел» № 1 (79) январь 2010г. Рубрика «Планирование и анализ хозяйственной деятельности» А. П. Смольский.

3. Закон Республики Беларусь от  28 мая 1991 г. № 813-XІІ «О предпринимательстве в Республике Беларусь».

4. Закон Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» от 18 июля 2000г. №423-3.

5. Положение о коммерческой тайне, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.11.1992 № 670.

6. Указ Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003г. №508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)».

7. Франчайзинг в розничной торговле. Денис Алейников// [Электронный ресурс] /www.argument.by/ Дата размещения ресурса: 10.07.2010. Дата доступа: 05.04.2011.

8. Франчайзинг. Достоинства и недостатки. // [Электронный ресурс] /www.bl.by/ Дата размещения ресурса: 14.12.2009. Дата доступа: 05.04.2011. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Субъекты и виды предпринимательской деятельности