Система предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 17:15, реферат

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение понятия предпринимательской деятельности
Задачи - рассмотреть:
- в чем сущность предпринимательской деятельности, признаки предпринимательской деятельности
- систему предпринимательской деятельности.

Файлы: 1 файл

Реферат предприним право.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

Предприятию необходимо более оперативно учитывать возможности  сбыта, наличие заказов и, исходя из этого, планировать объемы продаж, производства продукции, прибыль, затраты производства и др. показатели. В отдельных случаях желательно участие заказчиков в разработке планов.

При организации  системы управления затратами целесообразно  планировать их снижение в целом  по предприятию. Пример такого плана  приведен в табл.4.2.

Финансовый план обеспечивает прозрачность финансово-экономического состояния предприятия для собственников, инвесторов, кредиторов и является основным элементом управления финансами  предприятия.

Разработка финансового  плана позволяет совместить интересы развития предприятия, наличие достаточного уровня финансовых ресурсов для осуществления функционирования, обеспечения платежеспособности.

Таблица 4.2

План  по снижению затрат ЗАО «Стройресурс»

Название План Факт Разница
1 2 3 4
1. Производственные  расходы
Лизинг 4,800 4,800 0,000
Содержание  помещений цеха 0,192 0,090 -0,102
Командировочные расходы 0,012 0,012 0,000
Обучение  кадров 0,030 0,024 -0,006
Охрана  труда 0,006 0,006 0,000
Канцелярские  принадлежности 0,012 0,012 0,000
Расходы на телефон 0,020 0,020 0,000
Технологические разработки 0,048 0,048 0,000
Консультации 0,300 0,300 0,000
Страхование зданий, оборудования 0,090 0,050 -0,040
Содержание  автотранспорта 0,066 0,066 0,000
Прочие  расходы 0,120 0,120 0,000
Итого по 1 5,696 5,548 -0,148
2. Закупки
Зарплата 0,197 0,162 -0,035
Содержание  транспорта 0,050 0,050 0,000
ГСМ 0,033 0,033 0,000
Аренда  ж/д 0,067 0,067 0,000
Расходы на телефон 0,042 0,042 0,000
Представ. Расходы 0,006 0,006 0,000
Командировки 0,012 0,012 0,000
Обучение  кадров 0,012 0,012 0,000
Мед. Страхование 0,007 0,006 -0,001
Соц. Страхование 0,011 0,009 -0,002
Пенсионный  фонд 0,055 0,045 -0,010
Фонд  занятости 0,003 0,002 -0,001
Прочие  затраты 0,024 0,012 -0,012
Итого по 2 0,519 0,458 -0,061
Итого (1+2) 6,215 6,006 -0,209
3. Маркетинг
Зарплата 0,381 0,372 -0,019
Представительские расходы 0,048 0,048 0,000
Реклама 0,200 0,200 0,000
Командировки 0,048 0,048 0,000
Выставки 0,100 0,100 0,000
Обучение 0,025 0,025 0,000
Расходы на телефон 0,100 0,067 -0,033
Мед. Страхование 0,014 0,013 -0,001
Соц. Страхование 0,021 0,020 -0,001
Пенсионный  фонд 0,109 0,104 -0,005
Фонд  занятости 0,006 0,006 0,000
Прочие 0,120 0,060 -0,060
Итого по 3 1,242 1,063 -0,179
Итого (1+2+3) 7,457 7,069 -0,388
4. Администрация
Зарплата 0,935 0,653 -0,282
Премии  Совета Директоров 0,540 0,346 -0,194
Представительские расходы 0,100 0,080 -0,020
Обучение  кадров 0,030 0,029 -0,001
Командировки 0,150 0,130 -0,020
Оплата  телефонов 0,096 0,048 -0,048
Услуги  аудита 0,215 0,215 0,000
Услуги юриста 0,060 0,060 0,000
Содержание  охраны 0,620 0,360 -0,260
-//- автотранспорта 0,060 0,060 0,000
-//- помещений 0,200 0,100 -0,100
Аренда  АБК 0,333 0,250 -0,083
Консультации 0,267 0,160 -0,107
Мед. Страхование 0,034 0,024 -0,010
Соц. Страхование 0,050 0,035 -0,015
Пенсионный  фонд 0,262 0,183 -0,079
Фонд  занятости 0,014 0,010 -0,004
Услуги  банка 0,267 0,267 0,000
Канцелярские  расходы 0,030 0,010 -0,020
Обслуживание  компьютеров 0,072 0,036 -0,036
Электроэнергия 0,109 0,066 -0,043
Вода 0,001 0,001 0,000
Канализация 0,001 0,001 0,000
Отопление 0,062 0,039 -0,024
Прочие  затраты 0,024 0,024 0,000
Итого по 4 7,682 7,317 -0,365
ИТОГО ПОСТОЯННЫХ ЗАТРАТ 13,135 11,249 -1,886

Практика разработки оперативных планов предусматривает  две схемы организации работ  по методу break-down ("сверху вниз") и  по методу build-up ("снизу вверх"). По методу "сверху вниз" работа по составлению планов начинается сверху, начиная с общих целей и  задач финансового плана. Затем эти задачи в более детализированной форме включаются в планы подразделений, которые разрабатывают конкретные планы действий и наличия ресурсов, необходимых для реализации финансовых задач.

При организации  работ по методу "снизу вверх" расчеты начинают осуществлять с отдельных предпринимательских единиц, а затем сводятся в единый финансовый план предприятия.

В конечном счете  все виды планов по запланированным  доходам и затратам обобщаются в  финансовом плане организации. Он дает полную картину того, откуда и когда получены деньги, на что они будут потрачены, как соотносится потребность в деньгах с денежной наличностью, каким будет финансовое положение предприятия к концу планового периода. В настоящий момент финансовый план рекомендуется составлять на год с разбивкой по кварталам (по принятым стандартам формирования бухгалтерской отчетности в России), так как при этом он может служить основой текущего финансового контроля.

Финансовый план включает следующие разделы: 
· план доходов и расходов; 
· план денежных поступлений и выплат; 
· балансовый план; 
· план по источникам и использованию денежных средств.

Разработка плана  доходов и расходов (табл. 4.3) начинается с определения объема (выручки  от реализации) и затрат на производство и реализацию продукции (себестоимости).

План денежных поступлений и выплат (табл. 4.4) строится на основе плана доходов и расходов. В этом разделе финансового плана  отражаются реальные денежные поступления  и выплаты. Если прибыль - это разность между стоимостью продаж и расходами, то денежная наличность – разность между реальными денежными поступлениями и выплатами.

Самый сложный  момент в определении наличности – это расчет размера поступлений  и выплат. Предполагается, что от объема продаж данного месяца поступления составят какую-то часть, например 60% (лаг времени), тогда поступления от продаж данного месяца будут равны 60% от объема продаж. Поступления от продаж следующего месяца будут выплачиваться из 40% объема продаж предыдущего (100-60%) и плюс 60% объема продаж данного месяца и т.д., аналогично (с учетом лага времени) определяется величина выплат. На основе таких расчетов можно оценить размеры денежных поступлений и платежей, прикинуть, когда и сколько денег потребуется брать в долг.

Балансовый план отражает состояние активов и пассивов предприятия на конец года. При его подготовке используют планы доходов и расходов, а также денежных поступлений и выплат. Балансовый план представляет собой счета активов и пассивов, разность (сальдо) которых дает оценку собственной стоимости капитала.

Активы – это все, что образует имущество предприятия и обладает стоимостью. Они делятся на ликвидные образующие оборотный капитал и неликвидные – основной капитал. Пассивы – это денежные обязательства предприятия перед кредиторами, источники образования средств предприятия. Собственный капитал – это разность между стоимостью активов и общей стоимостью пассивов, т.е. стоимость имущества предприятия за вычетом всех его обязательств.

План по источникам и использованию денежных средств (табл. 4.5) показывает, на что расходуются  средства, полученные предприятием в качестве доходов от собственной предпринимательской деятельности и из других источников. Цель такого плана – дать ясную картину того из чего складываются средства предприятия, и каким образом они тратятся на прирост активов или на покрытие задолженности.

План по источникам и использованию средств показывает взаимосвязь между источниками  денежных средств, статьями расходов и  оборотным капиталом. Он помогает лучше  понять финансовое положение предприятия  и оценить эффективность выбранной  финансовой политики.

Следует подчеркнуть, что планирование – одна из функций  предпринимателя, которую нельзя делегировать. Оно позволяет от пассивного наблюдения за происходящим перейти к активному  управлению.

Основной формой планирования затрат предприятия являются сметы, которые  разрабатываются как в целом  по организации, так и по центрам  ответственности или по местам возникновения  затрат. Могут составляться сметы  и по назначению затрат (например, производственные затраты и накладные расходы), а также по видам продукции, работ, услуг.

Исходной информацией  для составления сметы затрат является программа продаж, т.е. объем  и ассортимент реализации, на основании  которых определяются план производственной деятельности предприятия. В оперативных (текущих) сметах конкретизируются стратегические и тактические планы с учетом изменения условий (как внешних, так и внутренних) производства. Эти сметы утверждаются руководителем предприятия и предусматривают согласование и координацию действий различных производственных структур.

В финансовом плане (см. табл. 4.3) смета затрат разрабатывается по элементам на основе данных: 
· о материальных затратах (топливо, энергия, запчасти) исходя из плановой потребности в материальных ресурсах и стоимости их приобретения (включая транспортно-заготовительные расходы); 
· о затратах на оплату труда, исходя из численности и средней заработной платы работников, и отчислений на социальные нужды; 
· об амортизации (износе) с учетом ввода основных средств и их выбытия; 
· прочих расходов.

Смета прямых затрат производственного участка, цеха (табл. 4.6) разрабатывается на квартал, но ежемесячно уточняется.

Таблица 4.6

Смета прямых затрат производственного  участка на … квартал

Элементы  затрат 1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц На квартал

План

Факт
План
Факт
План
Факт План Факт
Материалы (изделия, конструкции, полуфабрикаты, энергоресурсы и т.д.)                        
Заработная  плата рабочих                        
Амортизация основных средств                        
Отчисление  на социальные нужды                        
Прочие  затраты                        
Итого прямые затраты                        

Смета накладных расходов предприятия (табл. 4.7) также разрабатывается по квартально, подлежит ежемесячному уточнению и служит основанием для контроля затрат.

Таблица 4.7

Смета накладных расходов предприятия на квартал

Статьи  затрат План План
по  месяцам за квар-тал по месяцам за квар-тал
1-й 2-й 3-й 1-й 2-й 3-й
Административно - управленческие расходы

Заработная плата  ИТР, служащих и младшего обслуживающего персонала (МОП)

Начисления на заработную плату

Командировочные расходы

Канцелярские  расходы

Почтово-телеграфные  расходы 

Расходы на оплату информационных, аудиторских, консультационных услуг

Подписка на периодические издания

Содержание служебного автотранспорта

                       
Общехозяйственные расходы

Расходы по управлению

Содержание общехозяйственных  зданий и сооружений

Арендная плата  за общехозяйственные помещения

Расходы на ремонт общехозяйственных помещений

Расходы по рекламе 

Представительские расходы

Расходы на набор, подготовку, обучение и повышение  квалификации менеджеров и специалистов

Обязательные  сборы, налоги, платежи

Расходы на страхование имущества

                       

Информация о работе Система предпринимательской деятельности