Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:14, курсовая работа
Общие положения организации поточных методов производства. Развитие предметной формы специализации цехов (участков) приводит к созданию поточного производства – наиболее прогрессивной и эффективной формы организации производственных процессов, основанных на ритмичной повторяемости согласованных во времени основных и вспомогательных операций. Производственный процесс обработки детали или сборки изделия расчленяется на равные по продолжительности операции, выполняемые на специализированных рабочих местах (позициях). Позиции располагаются в последовательности технологического процесса, при этом перемещение изделий с позиции на позицию осуществляется при помощи специальных транспортных средств.
Тп=rнп·П
После разметки ленты конвейера разметочные знаки закрепляются за рабочими местами. Это производится в соответствии с продолжительностью выполнения каждой операции. Порядок закрепления номеров разметки по приведенному выше примеру показан в таблице 8.
Таблица 8.
Порядок
закрепления номеров
Номер операций | Число рабочих мест на операции | Номер рабочего места | Число закрепленных знаков за рабочим местом | Последовательность закрепляемых знаков за каждым рабочим местом |
1 | 1 | 1 | 6 | 1,2,3,4,5,6 |
2 | 3 | 2
3 4 |
2
2 2 |
1,4
2,5 3,6 |
3 | 2 | 5
6 |
3
3 |
1,3,5
2,4,6 |
4 | 1 | 7 | 6 | 1,2,3,4,5,6 |
Наиболее удобные периоды 6, 12, 24, 30. При больших периодах рекомендуется вводить двухрядную (дифференцированную) разметку, применяя два комплекта разметочных знаков (например, цифровой и цветовой), каждый из которых действует не для всех операций, а только для определенной их группы.
После
расчета периода конвейера, разметки
ленты и закрепления
Расчет длины ленты конвейера.
Общая длина поточной линии или конвейера определяется по формуле:
,
где l - расстояние между центрами 2-х смежных рабочих мест, n – число рабочих мест на линии.
Если рабочие места расположены по обе стороны поточной линии, то:
Расчет скорости движения и пропускной способности конвейера. Скорость движения поточной линии определяется соответственно такту поточной линии:.
Скорость конвейера должна обеспечивать не только заданную ему пропускную способность, но и удобство, и безопасность труда. Диапазон наиболее рациональных скоростей - 0,5-2,5 м/мин (конвейеров с непрерывным движением), 20 - 40 м/мин (ленточных конвейеров пульсирующего действия) и 0,1 - 4 м/мин (конвейеров с непрерывным движением при передаче изделий транспортными партиями).
При отсутствии синхронизации на прямоточной линии на смежных операциях вследствие различной их трудоемкости вырабатывается различное количество продукции. Для обеспечения бесперебойной работы такой поточной линии рассчитываются межоперационные оборотные заделы.
Расчет величины заделов. На поточных линиях создаются заделы следующих видов: технологические, транспортные, резервные (страховые), оборотные.
Величина оборотного задела Zmax определяется по разности производительности смежных операций за период Tn, в течение которого смежные операции находятся в неизменных условиях по производительности (при неизменном числе единиц работающего оборудования):
где Тп - период работы на смежных операциях при неизменном числе единиц работающего оборудования, ч, мин; Ci, Сi+1 - число единиц оборудования, работающих на смежных соответственно i и i+1-й операциях в течение периода времени Тn; Hti, Hti+1 - нормы времени на этих смежных операциях, норма-час.
Величина оборотного задела измеряется в натуральном выражении (тубах, т, шт.), то есть, в соответствующих единицах измерения производительности оборудования.
Технологический задел (Zтех,шт.) соответствует тому числу изделий, которое в каждый данный момент времени находится в процессе обработки на рабочих местах. При поштучной передаче изделий он соответствует числу рабочих мест на линии:
При передаче изделий транспортными партиями (р, шт.):
Транспортный задел (Zтр, шт.) состоит из такого числа изделий, которое в каждый момент времени находится в процессе транспортировки на конвейере. При поштучной передаче изделий:
Zтр=n-1
При передаче изделий транспортными партиями (Р):
Zтр=(n-1)·p
На поточной линии с применением пульсирующего или рабочего конвейера транспортный задел совпадает с технологическим.
Резервный (страховой) задел создается на наиболее ответственных и нестабильных по времени выполнения операциях, а также на контрольных пунктах. Этот задел находится в той стадии технологической готовности, которая соответствует данной операции, и должен восполнять недостаток деталей при отклонении от заданного такта на каждой операции. Величина этого задела (Zрез, шт.) устанавливается на основе анализа вероятности отклонения от заданного такта работы на данном рабочем месте (в среднем 4-5% сменного задания) или может быть рассчитана по выражению:
где tрезi- время, на которое создается резервный запас предметов труда на i-ой операции (для оборудования поточной линии, которое может выйти из строя, величина tрезi принимается равной продолжительности цикла их ремонта), мин.
Общая величина задела на поточной линии (Zобщ, шт.) определяется по формуле:
Zобщ=Zтех+Zтр+Zрез+Zmax
В
основе организации поточной линии
лежит определение такта
Мощность поточной линии. Основой расчета поточной линии может быть не такт, а максимально возможная производительность ведущего оборудования потока, которую принято называть «технико-экономической нормой использования ведущей машины». Она определяется за смену:
где Nr - часовая (паспортная) производительность ведущего оборудования (туб, т); 8 - продолжительность смены (ч); Кзн - средний нормативный коэффициент загрузки оборудования по времени (0,8).
Для аппаратов циклического действия (автоклавов, коптильных установок) технико-экономическую норму использования ведущей машины рассчитывают по формуле:
где Е - единовременная загрузка сырьем единицы оборудования; Нс - норма расхода сырья на выпуск готовой продукции; Z - количество оборотов (циклов) оборудования за определенный период времени (смена, сутки).
где tцикла - время одного оборота, включая время на загрузку и выгрузку. Если время на загрузку и выгрузку не учитывается, то:
Оценка экономической эффективности поточного производства.
Высокая эффективность поточного производства позволяет их широкое распространение.
Характерными чертами поточного производства являются:
- широкое применение высокопроизводительного специального оборудования;
- высокий уровень механизации и автоматизации ручных работ и транспортных операций;
- наиболее полное использование оборудования, материалов и прочих средств производства.
При поточной организации производства лучше используются производственные площади, так как оборудование размешается более компактно, сокращаются площади, неэффективно используемые в ходе технологического процесса изготовления продукции.
Эффективность поточных методов выражается в повышении производительности труда, увеличении выпуска продукции, сокращении продолжительности производственного цикла обрабатываемой продукции, снижении использования производственных площадей, меньшем числе межцеховых и цеховых кладовых, экономии материалов, снижении себестоимости продукции и т. д.
К
числу основных факторов, влияющих
на повышение эффективности
• повышение точности заготовок и материалов, в результате чего сокращается время на обработку и изготовление продукции.
На снижение себестоимости влияют следующие факторы:
Внедрение поточного производства приводит к значительному сокращению продолжительности производственного цикла, уменьшению заделов и общего объема незавершенного производства.
Вместе с тем, поточному производству характерны и некоторые недостатки, к числу которых относятся: узкая специализация работников, монотонность труда, жесткая регламентация их деятельности. Данные особенности отрицательно сказываются на уровне производительности труда, обуславливают высокую текучесть кадров, понижают заинтересованность рабочих в результатах своего труда. В дальнейшем развитие поточного производства должно быть ориентировано на устранение факторов, снижающих эффективность поточного производства в современных условиях.
Переход
предприятий в современных