Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 23:08, доклад
Внешняя среда фирмы может быть определена как множество сил и субъектов, которые оказывают непосредственное (прямое) или опосредованное (косвенное) влияние на функционирование фирмы и действуют за ее пределами.
Выделяются следующие основные характеристики факторов внешней предпринимательской среды: 1) взаимосвязанность; 2) сложность; 3) подвижность; 4) неопределенность.
Виды корпоративных культур по Д. Зонненфельду:
1.
«Бейсбольная команда»
2.
«Клубная» корпоративная
3.
«Академическая» культура
4. «Оборонная» культура возникает в ситуациях необходимости выживания компании, при частых реструктуризациях компании для адаптации к меняющейся внешней среде. В таких компаниях нет гарантии постоянной работы, возможности профессионального роста. Такая корпоративная культура предоставляет профессиональные перспективы для уверенных в своих силах сотрудников, но губительна для остальных.
Типы организационной культуры по Д. Коулу:
1.
Бюрократическая
- работники- прирожденные лентяи, пассивны и нуждаются в манипулировании и контроле со стороны организации;
-
основной побудительный мотив
для сотрудников –
-
организационная структура
-
осуществление контроля и
2.
Органическая организационная
-
работники озабочены
-
работники в большей степени
склонны реагировать на
-высокий
уровень сплоченности делает
групповое мнение основным
3.
Предпринимательская
-
решающий фактор успеха –
- работники свободны в своих действиях, пока обеспечивают максимальную прибыль;
- наиболее эффективный способ мотивации работников – вызов, открывающий возможности для их самореализации, вызов должен соответствовать потенциалу работников и возможному вознаграждению;
-
ответственность и риск
4.
Партисипативная
-
общность ценностных установок,
-
люди способны гибко сочетать
свои цели с целями команды,
если последние четко
-
основные принципы
- активное участие всех членов команды в анализе проблем и перспектив, планировании совместных действий, оценке и самооценке полученных результатов и индивидуальных вкладов в общекомандную работу;
-
горизонтальные коммуникации
В российских компаниях наиболее часто выделяют следующие типы корпоративной культуры организаций:
1. Культура семьи (клановый тип). Ценности: единство коллектива, согласие, мораль, ценность каждого человека, «семейные» ценности и роли. Лидеры: «родители». Характерен для компаний в самом начале пути, когда фирма больше похожа на семью, хотя встречается и в «консервативных» отраслях вроде сельского хозяйства.
2. Культура власти (адхократический, инновационный тип). Ценности: конкуренция в коллективе, инновации, предприимчивость, амбициозность, личная инициатива. Лидеры: рисковые, креативные, предприимчивые личности. Компании творческие, динамичные.
3. Культура цели (рыночный тип). Ценности: ориентация на результат и эффективность, целеустремленность, продуктивность. Лидеры: трудоголики, добивающиеся результата. Этому типу соответствуют компании, стремящиеся к увеличению прибыли, доли на рынке, росту капитализации.
4. Культура иерархии (бюрократический тип). Ценности: формальные правила и процедуры, хороший контроль, четкая иерархия, порядок, надежность, стабильность. Лидеры возглавляют вертикали власти.
Компании с культурой только одного типа - редкость, чаще встречается синтез различных типов.
Ресурсы предпринимательской организации включают:
А) Основные средства (фонды) – здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства, вычислительная техника, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь; земельные участки, вода, недра и др. природные ресурсы, находящие в собственности предприятия, многолетние насаждения, рабочий и продуктивный скот и др.
Б) Нематериальные активы:
-
объекты интеллектуальной
-
деловая репутация организации
(гудвилл) – преимущества, которые
получает покупатель при
В состав нематериальных активов не включают интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификацию и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них.
В) Оборотные средства:
-
оборотные производственные
-
фонды обращения включают
Г) Персонал – это совокупность физических лиц, выполняющих разнообразные функции в процессе производства материальных благ, оказания услуг, удовлетворения потребностей интеллектуального, культурного и другого характера. Общим для всех фирм является деление работников на персонал основной и неосновной деятельности, руководителей, специалистов, служащих и рабочих.
Д) Финансовые ресурсы:
- внутренние финансовые ресурсы – чистая прибыль организации, амортизационные отчисления, обязательства перед служащими, налоговыми органами, внебюджетными фондами и другими фирмами;
-
внешние финансовые ресурсы –
привлеченные финансовые
Контрольные вопросы
1.
Какие подсистемы включает
2.
Дайте характеристику
3.
Что такое социально-
4.
Что входит во внешнюю
5.
Охарактеризуйте такие факторы
внешней среды прямого
6.
Каковы элементы внутренней
7.
Что такое структура
8.
Какие виды корпоративной
9.
Какие виды корпоративной
10. Что такое ресурсы предприятия?
11.
Раскройте сущность