Организация плановой работы на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 15:19, контрольная работа

Краткое описание

При централизованной системе планирования легче координировать работу взаимосвязанных предприятий. Однако с расширением масштабов деятельности фирмы, усиление процесса диверсификации и появлением многоотраслевых концернов планировать их работу из одного центра становится невозможным.

Оглавление

1. Состав и структура плановых органов предприятия
2. Системы организации планирования на предприятии
3.Достоинства и недостатки реактивного, инактивного, преактивного и интерактивного планирования

4. Анализ и оценка планов

Файлы: 1 файл

план.docx

— 25.91 Кб (Скачать)

Интерактивное планирование заключается в проектировании желаемого будущего и изыскании путей его построения. Такое планирование поэтому скорее сосредотачивается на повышении результативности со временем, его цель максимизировать свою способность обучаться и адаптироваться или развиваться. Ускорение социально-экономических изменений делает обучение и адаптацию ключевыми моментами интерактивного планирования. Ни одну проблему как для экономики или общества в целом, так и для отдельного предприятия (фирмы) нельзя решить навсегда или надолго, и поэтому по мере ускорения изменений период действия планово-управленческих решений сокращается. Более того, решение одной проблемы создает новые, иногда и более трудные, чем решенные. Прогресс экономической науки, например, определяется в равной степени переходом как от простых проблем к сложным, так и от сложных решений к простым. Интерактивное планирование, ориентированное на взаимодействие прошлого, настоящего и будущего, направлено на повышение уровня индивидуального, организационного и общественного развития предприятия и всей страны и улучшение качества жизни людей. 

4 Анализ и оценка  планов 

Анализ и оценка планов являются важным условием поставленных в них целей и задач, с точки  зрения их реализации и совершенствования. Конечные результаты плановой деятельности во многом определяются двумя взаимосвязанными факторами:

1) качество составления экономистами-менеджерами первоначальных плановых показателей социально-экономической деятельности предприятия;

2) уровень выполнения принятых высшим руководством предприятия первоначальных планов всеми категориями персонала. [7, 53]

Поэтому в ходе внутрипроизводственного планирования и в процессе выполнения плановых показателей возникает необходимость  не только оценки правильного выбора основной цели развития того или иного  подразделения предприятия, но и  степени достижения запланированной  цели.

Текущая и перспективная  деятельность предприятия связана  не только с разработкой, но и с  выполнением планов.

В рыночных условиях качество плановой деятельности предприятия  можно определить степенью согласования и удовлетворения интересов потребителя  с учетом имеющихся возможностей и ограничений ресурсов, определяющих свободу выбора в процессе производства и реализации продукции. Совокупность отношений производства и сбыта  продукции представляет собой динамичное и равновесное состояние предприятия  как сложной экономической системы.

Для оценки качества планов необходимо иметь систему  показателей, характеризующих их реальность и напряженность, обоснованность и  оптимальность, степень точности и  уровень риска и т. д. Реальность планов отражает возможность их осуществления  в ближайший отрезок времени, здесь основным признаком служит уровень их фактического выполнения в конкретных внешних и внутренних условиях. Еще одним важным оценочным  показателем качества планов служит уровень их напряженности на всех этапах их существования.

Коэффициент напряженности  планов можно определить путем сравнения  соответствующих показателей с  установленной мерой или существующим эталоном (например, научно обоснованные или оптимальные плановые показатели).

Тогда коэффициент  напряженности Кн определяется по формуле

Кнплэ,                                                

где Апл – планируемый или фактический показатель плана;

Аэ – эталонный или нормативный показатель.

Такой способ расчета  коэффициентов напряженности планов может быть использован для оценки разнообразных разделов или показателей  плана. На стадии разработок плановых показателей необходимо обеспечить их равновесие с эталонными, что  достигается при коэффициенте напряженности, равном 1. Чем больше значение расчетного коэффициента, тем выше уровень напряженности  оцениваемых плановых показателей. Превышение планируемых или фактических  показателей соответствующих нормативных  или эталонных значений в нормальных условиях работы предприятия, как правило, не должно происходить, так как это  указывает на некачественное составление  планов и необходимость их корректировки.

Сравнивая соответствующие  плановые и фактические показатели с нормативными, можно установить не только коэффициенты напряженности  планов, но и степень риска плановой деятельности. Степень риска в  условиях рыночной неопределенности можно  оценивать как нормальную при  отклонении фактических данных от запланированных  на 10%, высокую – 20%, чрезмерную – 40%, недопустимую – свыше 50%.

Общим показателем  качества планов могут служить также  некоторые важнейшие плановые показатели – годовой объем, производство или  реализация продукции, совокупный доход, прибыль и др. Выполнение плановых показателей оценивается путем  их периодического сравнения с фактическими значениями по заранее установленным контрольным точкам (декада, месяц, квартал и год).

К важнейшим  направлениям достижения качественной системы планирования относятся  такие, как совершенствование методологии  развития нормативной базы, рост профессионализма персонала, применение компьютерной техники, стимулирование разработчиков и  исполнителей планов. Все это указывает  на тесное взаимодействие научных, методических, производственных и человеческих факторов.

Таким образом, планирование должно стать на всех предприятиях основой повышения  эффективности производства и уровня доходов предприятий, его собственников  и персонала, а также служить  важным средством достижения главных  экономических и социальных целей  развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Андреев Г.И., Волчихин В.И., Миронов В.А. Основы управления предприятием:
  2. Современные тенденции в управлении. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  3. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент и предпринимательство. – М.: Финпресс, 2000.
  4. Данилочкина Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. – М.: ЮНИТИ, 2004.
  5. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: Новое знание, 2002.

Информация о работе Организация плановой работы на предприятии