Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:42, реферат
Применяемые при планировании нормативные материалы должны в условиях рынка ориентировать каждое предприятие на получение высоких результатов своей производственно-хозяйственной деятельности.
Введение………………………………………………………………………………….2
Глава1
1. Метод научного обоснования………………………………………………………...3
2. Виды методов………………………………………………………………………….5
2.1. Аналитически- расчётный метод…………………………………………………..5
2.2. Аналитически-исследовательский метод………………………………………….6
2.3. Экспериментальный, или опытный, метод………………………………………...6
2.4. Отчётно-статистический метод…………………………………………………….6
Глава2
Структура тактических планов……………………………………………………...9
Взаимосвязь тактических планов.……………………………………………...…11
Этапы разработки тактических планов……………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………………...15
Список литературы……………………………………………………………………..16
Глава2:
Состав разделов и показателей
тактического плана зависит от специфики
и отраслевой принадлежности предприятия,
сложившихся на нем методов управления,
традиций, управленческой культуры, состояния
экономики, рыночной конъюнктуры и
т.д. В расширенном варианте тактический
план содержит следующие разделы: экономическая
эффективность производства; нормы
и нормативы; производство и реализация
продукции; материально-техническое
обеспечение производства; персонал
и оплата труда; издержки производства,
прибыль и рентабельность; инновации
(техническое и
Подобно тому как руководство вырабатывает краткосрочные цели, согласующиеся с долгосрочными и облегчающие их достижение, оно также часто должно разрабатывать краткосрочные планы, согласующиеся с его общими долгосрочными планами. Такие краткосрочные стратегии называются тактикой. Например, конкретный игровой ход представляет собой тактику, согласованную общей стратегией. Реклама "Фотомата" в фотомагазинах будет тактикой, согласующей со стратегией компании, направленной на увеличение ее доли рынка по обработке 35-мм пленки. Вот принципиальные отличия тактических планов от страгтегических:
1. Тактику разрабатывают в развитие стратегии.
2. В то время как стратегия почти всегда разрабатывается на высших уровнях руководства, тактика часто вырабатывается на уровне руководства среднего звена.
3. Тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, чем стра-тегия.
4. В то время как результаты стратегии не могут быть полностью обнаружены в течение нескольких лет, тактические результаты, как правила, проявляются очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями.
Ниже привидены принципы планирования:
1. Ранжирование объектов по степени важности.
2. Сбалансированность плана.
3. Согласованность плана с параметрами внешней среды.
4. Преемственность стратегического и тактического планов.
5. Социальная ориентация плана (обеспечение экономической и эргономической безопасности).
6. Автоматизация системы планирования.
7. Обеспечение обратной связи.
8. Экономическая обоснованность плановых показателей.
9. Применение к планированию научных подходов, методов.
10. Адаптивность к ситуации.
Планирования в условиях определенности производится при наличии полной и достоверной информации о состоянии внутренней и внешней среды, о проблемных ситуациях, отражаемых в стратегическом плане и др.
В рыночной экономике риск является неотъемлемым атрибутом хозяйствования. С ним постоянно имеет дело любой предприниматель, любое предприятие. Фактор риска здесь служит сильным стимулом и ограничением при принятии плановых решений.
Неопределенность в рыночной экономике приводит к тому, что избежать риска становится просто невозможно. Но не следует искать такие решения, в которых заранее известен результат. Необходимо просто научится предвидеть риск, оценивать его размеры, выигрыш, связанный с ним, планировать мероприятия по его предотвращению и не переходить допустимые пределы.
•задача – это ожидаемый результат, который обязательно должен быть достигнут в планируемый период;
•цель – это ожидаемый результат, который нельзя достигнуть в планируемый период, но он необходим компании.
Тогда на практике процессы планирования целесообразно разделить на следующие виды:
•планирование целей,
•планирование задач,
•планирование работ, не связанных с основной деятельностью компании.
Поясним смысл третьего вида планирования. У любой компании есть множество не основных, сопутствующих, но обязательных для нее работ. Так, ежеквартально должны сдаваться статистическая отчетность и бухгалтерский баланс, практически постоянно должны выполняться различные планы мероприятий (по предписаниям пожарных, по технике безопасности и т.п.). Конечно, достижение результатов этих работ можно считать задачами, но лучше их выделить в отдельный вид – очень часто о них забывают или никто их не контролирует, а наказание за невыполнение может быть суровым.
Введенная иерархия планирования примерно соответствует принятому в теории делению планов на долгосрочные, краткосрочные и единовременные. Так, стратегическое планирование занимается определением целей и путей их достижения. Тактическое планирование – в нашем контексте это планирование задач. Учиться планировать необходимо начинать именно с этой ступени. Такую работу должны уметь делать все менеджеры на любом уровне управления. Планирование задач гораздо более конкретно из-за многократного повторения трудовых операций. В процессе составления таких планов легко приобретаются навыки управления, отрабатываются взаимосвязи внутри организации. Более того, что при планировании задач используются те же принципы и правила формирования плана, что и при других видах планирования.
В теории под планированием понимается процесс, который включает следующие действия:
•постановку целей и задач;
•составление программы действий;
•выявление необходимых ресурсов и их источников;
•определение исполнителей.
В процессе планирования действия сотрудников (самой компании и ее подразделений) упорядочиваются по времени и этапам работ для достижения заранее определенных, но еще не достигнутых результатов.
Для создания тактического плана, согласно подходу М. Мескона, руководителю необходимо осуществить планирование действий, которое включает следующие этапы.
Этап 1. Определение основных задач и мер, необходимых для достижения целей.
Этап 2. Установление имеющих определяющее значение взаимосвязей между основными видами деятельности. Это, по существу, связано с изучением операций с общих позиций и созданием календарного плана их выполнения в надлежащей последовательности.
Этап 3. Уточнение ролей и взаимоотношений, делегирование соответствующих полномочий для выполнения каждого вида деятельности.
Этап 4. Оценка затрат времени для каждой основной операции и подоперации.
Этап 5. Определение ресурсов, необходимых для каждой операции, обычно – посредством составления бюджета.
Этап 6. Проверка сроков и коррекция планов действий.
На практике крайне редко приходится выполнять весь объем работ по планированию действий, предложенный М. Месконом. Пожалуй, все эти этапы работ исполняются или при реализации проектов, или при начале оказания услуги (начале выпуска новой продукции).
Заключение
Применяемые при планировании
нормативные материалы должны в
условиях рынка ориентировать каждое
предприятие на получение высоких
результатов своей
Список литературы:
Информация о работе Оптимизация производственной программы предприятия