Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:47, контрольная работа
1. Охарактеризуйте юридические лица Республики Беларусь (краткая характеристика унитарного предприятия, акционерных обществ и товариществ).
2. Дайте определение понятию « финансовый рынок». Охарактеризуйте его.
3. Охарактеризуйте методы стимулирования персонала.
В отличие от международных рынков с небольшим количеством участников, на внутренних рынках в большей или меньшей мере существует государственное регулирование. В качестве средств регулирования выступают экономические меры - квотирование, тарифы и налоги, вмешательство в ценообразование. Свободные внутренние рынки регулируются более мягко, как правило, с помощью налоговых методов. Такая политика формально не мешает золоту перемещаться из государства в государство. Регулируемые рынки контролируются более жестко. К ним применяют такие методы, как манипулирование налогами, лицензирование, прямое вмешательство и ценообразование.
Рассмотрим выполняемые финансовым рынком функции. Финансовый рынок состоит из различных сегментов, следовательно и функции этих различных сегментов так же различны. При этом все сегменты этого рынка выполняют и ряд функций, которые наиболее обще отражают сущность финансового рынка в целом. К этим общерыночным функциям можно отнести следующие:
- трансформация сбережений в инвестиции;
- оценка рыночной стоимости финансовых активов;
- обеспечение ликвидности финансовых активов;
- создание инфраструктуры
для обмена финансовыми
- страхование рисков.
Посредством финансового
рынка, осуществляется аккумуляция
свободных денежных средств, распределение
и перераспределение их между
отраслями экономики, странами и
регионами во всемирном масштабе;
ускорение и рост эффективности
производства. Финансовый рынок регулирует
отношения между его
Финансовый рынок мотивирует
юридических и физических лиц
на участие в нём, путем предоставления
субъектам права на участие в
управлении предприятиями, права на
получение дохода, права на владение
имуществом, возможности накопления
капитала, тем самым, выступая мощным
стимулятором инвестиционного процесса.
Информационная функция финансового
рынка заключается в доведении
до экономических субъектов
Таким образом, национальный
финансовый рынок складывается из пяти
основополагающих сегментов: кредитный
рынок, рынок ценных бумаг, валютный
рынок, страховой рынок, рынок драгоценных
металлов. В целом финансовый рынок
имеет сложную структуру. Роль финансового
рынка очень велика, как в развитии
отдельного региона и страны, так
и развитии мирового хозяйства в
целом.ные ими акции или
43.Охарактеризуйте методы стимулирования персонала.
Всего в мире существует огромное
множество методов
Итак, всего можно выделить три
огромных сферы методов стимулирования
сотрудников организации к
К экономическому методу мотивации можно отнести все виды финансовой мотивации сотрудников к труду. Это премии, процентные надбавки за удачно завершенную работу, денежные компенсации и т.д. До недавних пор считалось, что данный метод мотивации является самым эффективным. Объясняется это достаточно просто. Каждый специалист устраивается на рабочее место с главной целью: финансово обеспечить себя и свою семью. Поэтому дополнительные финансы являются определяющим стимулом в работе сотрудников. Однако в экономическом методе мотивации к труду есть свои нюансы. Во-первых, он должен быть четко синхронизирован с планами работы организации. Денежная мотивация необходима для быстрого, своевременного достижения поставленной цели. Поэтому внедрять данную форму стимулирования труда сотрудников необходимо для достижения какой-то конкретной цели. К тому же на общем совещании рекомендуется огласить всем сотрудникам, по какому принципу будет выплачиваться денежная надбавка, какие критерии будут определяющими в начислении финансов. Для того, чтобы поддерживать интерес к данной мотивации, можно время от времени публиковать в корпоративном издании, вывешивать на общий стенд предварительные итоги работы специалистов, отделов, департаментов и т.д. Видя, кто находится в лидерах, а кто немного отстает, специалисты будут мобилизовать свои силы для получения желанного вознаграждения. В-третьих, финансоваясистема мотивации должна быть четко обоснована, она не должна выплачиваться специалистам систематически. Иными словами, если вы ежеквартально будете начислять сотрудникам некоторую сумму, то в скором времени они будут воспринимать ее не как поощрение за хорошую работу, а как ожидаемую, должную прибавку к заработной плате. В-четвертых, все сотрудники должны четко понимать, за какую деятельность им были начислены дополнительные деньги. Если вы распорядитесь выплатить специалистам, удачно завершившим контракт, некоторую денежную сумму, а их не предупредите за что и в какой объеме эта сумма будет выплачена, то сотрудники просто не поймут, почему именно им были переведены данные деньги. Это может родить в глазах остального коллектива недоверие по отношению к компетентности действий руководителей. В-пятых, денежное вознаграждение должно быть непосредственно связано с результатом труда. Только тогда оно несет максимальное мотивирующее значение. Если вы решили выплатить денежную сумму, но сделали это спустя несколько месяцев после завершения контракта, то эмоции от удачной сделки уже улягутся, а ваше вознаграждение будет восприниматься как давно ожидаемая должная добавка к заработной плате.
Организационно-
Социально-психологический метод мотивации определяет поведение сотрудников. Порою, психологический климат в коллективе намного важнее финансовой мотивации. Если сотрудники комфортно, уютно себя чувствуют на рабочем месте, могут свободно общаться с коллегами, то они более быстро и качественно выполняют свою работу. К тому же положительный психологический климат в коллективе позволяет избежать текучести кадров. Не редки случаи, когда специалисты, получая низкую заработную плату, держались за свое рабочее место, выполняли должностные обязанности лишь потому, что в этом коллективе они чувствовали себя комфортно, уверенно и защищено. На практике установить положительный психологический климат в коллективе можно при помощи различных тренингов, направленных на сплочение коллектива, проведения разных праздничных корпоративных мероприятий, посвященных празднованию крупных календарных дат, дней рождения, выезды на природу и т.д.
В связи с тем, что далеко не все из огромного количества форм и видов мотивирования специалистов к труду имеют положительный результат, в некоторых компаниях распространена практика самостоятельного выбора специалистом тех форм мотивации, которые ему наиболее интересны. Раз в год каждому сотруднику компании предоставляется полный перечень форм мотивации, внедряемых в конкретной организации. Сюда может относиться: дополнительные денежные выплаты, льготы на поездки в санатории, профилактории, возможность представлять организацию на общероссийских и международных форумах, прохождение курсов повышения квалификации, улучшение технического оснащения рабочего места и многое-многое другое. Каждый сотрудник выбирает 5-10 форм мотивации, которые для него наиболее интересны. При этом необходимо проставить нумерацию от наиболее востребованной формы мотивации к наименее интересной. Таким образом, руководитель сможет увидеть, что интересует каждого специалиста в его компании, а также провести анализ потребностей своих сотрудников.
45. Допустим, что ООО « Калибри» надо срочно заплатить поставщикам за полученный товар 200 млн. руб. Денежных средств в таком объеме у фирмы сейчас нет (не все покупатели оказались надежными). Поэтому руководство фирмы приняло решение взять в коммерческом банке кредит на одну неделю в сумме 150 млн. руб. при годовой ставке, равной 24%, в надежде на то, что за этот период покупатели рассчитаются по своим долгам перед фирмой.
Какую величину процента (денежную сумму) должно заплатить ООО «Калибри» банку?
Решение:
i=(0,24/365)*7=0,005%
J=0,005*150000000=750000 тыс.руб.
S=150000000+750000=150750000 млн.руб.
Ответ: Сумма процентов = 750000 тыс.руб. ; сумма выплаты =150750000 млн.руб.
Список использованной литературы:
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"