Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 20:16, контрольная работа
1. Правовое регулирование и документационное обеспечение создания и деятельности субъектов коммерческих отношений. Понятие, признаки, классификация субъектов коммерческих отношений и их правовое регулирование
Вопрос № 1
3
Вопрос № 2
9
Вопрос № 3
21
Список использованных источников
29
Внесение изменений, связанных
с уменьшением уставного
Если Устав требует изменений
в связи с созданием филиалов,
открытием представительств общества
и их ликвидацией, то соответствующее
решение принимает совет
С июля 2006 года Федеральный закон «Об акционерных обществах» был дополнен новым пунктом (п. 6 ст. 12), который гласит, что в случае, если изменится размер уставного капитала общества, включая количество размещенных акций, то соответствующие изменения и дополнения Устава осуществляются по результатам размещения акций на момент создания общества путем реорганизации в форме слияния на основании договора о слиянии и зарегистрированного отчета об итогах выпуска акций, размещаемых при создании этого общества.
Минимально допустимый размер уставного
капитала открытого акционерного общества
установлен законодательством в
размере 100.000 рублей, верхний предел
не ограничен. Не менее 50% акций, распределенных
между учредителями ОАО при его
создании, учредители обязаны оплатить
в течение 3-х месяцев с момента
государственной регистрации
Высшим органом управления в
открытом акционерном обществе является
общее собрание акционеров, которое
решает важнейшие вопросы деятельности
общества, в том числе избирает
постоянно действующий
Значительное число
Акции и облигации ОАО могут
поступать в свободное
3. Правовое регулирование и документационное обеспечение прекращения деятельности субъекта коммерческих отношений
Деятельность субъекта коммерческих отношений может быть прекращена в силу различных причин, в первую очередь, – его собственного желания или по причине его смерти.
Прекращение деятельности подлежит
государственной регистрации
Если в процессе своей
деятельности индивидуальный предприниматель
допускал неоднократные и грубые
нарушения законодательства, это
может послужить основанием для
прекращения его деятельности в
судебном порядке. Такие же последствия
наступают в связи с приговором
суда, которым назначено уголовное
наказание в виде лишения права
заниматься предпринимательской
Деятельность
юридического лица прекращается в результате
его реорганизации или ликвидации. При
этом реорганизация подразумевает правопреемство,
а ликвидация происходит без такового.
Прекращение деятельности компании может
быть добровольным (по решению учредителей)
или принудительным (по решению суда).
Процедура реорганизации
имеет большое значение для любого юридического
лица, поскольку она оформляет переход
имущества организаций к их правопреемникам,
сохраняя производственный капитал от
раздробления, что обеспечивает устойчивость
экономических отношений независимо от
смены их субъектов.
Юридические лица
могут быть реорганизованы в пяти формах:
слияние, присоединение, разделение, выделение
и преобразование. Юридическое лицо считается
реорганизованным с момента государственной
регистрации вновь возникших предприятий.
Это правило не относится к случаям присоединения,
когда новые предприятия не возникают,
а реорганизация признается осуществленной
после погашения государственной регистрации
присоединяемого предприятия.
Реорганизация оформляется
либо разделительным балансом (разделение,
выделение), либо передаточным актом (слияние,
присоединение, преобразование). Если
эти документы не позволяют определить
правопреемство, то вновь возникшие организации
несут солидарную ответственность по
обязательствам реорганизованного юридического
лица.
Не могут служить
При реорганизации
юридических лиц применяется ряд правил,
относящихся к гарантиям интересов кредиторов.
Так, учредители или орган, принявшие решение
о реорганизации, обязаны письменно уведомить
об этом кредиторов реорганизуемого юридического
лица. Кредиторы, в свою очередь, вправе
потребовать прекращения или досрочного
исполнения обязательства, по которому
должником является это юридическое лицо,
и возмещения убытков (ст. 60 ГК РФ). Именно
персональное извещение предоставляет
кредитору возможность реализации своих
прав.
Объявление о реорганизации,
размещенное в СМИ, может рассматриваться
как дополнительная информация для кредиторов
и дополнительный способ соблюдения их
прав и законных интересов.
К сожалению,
закон не устанавливает санкций за неуведомление
кредиторов. Хотя, безусловно, они необходимы,
ведь зачастую кредиторы узнают о состоявшейся
реорганизации уже постфактум. В заявлении
о государственной регистрации реорганизации
заявитель обязан указать, что все кредиторы
уведомлены в письменной форме. Регистрирующий
орган вправе отказать в государственной
регистрации, если заявитель не представит
доказательства уведомления кредиторов.
Это могут быть копии писем, направленных
им, копии публикаций в средствах массовой
информации, в частности в специальном
журнале «Вестник государственной регистрации».
Однако налоговые инспекции подобные
документы не проверяют, поэтому часто
регистрация проходит без соблюдения
установленной процедуры.
В такой ситуации
защитить интересы кредиторов могло бы
правило о солидарной ответственности
всех юридических лиц, участвовавших в
реорганизации или возникших в результате
нее.
В судебно-арбитражной
практике встречаются такие решения, когда
суд привлекает вновь возникших юридических
лиц к солидарной ответственности, если
кредитор не был уведомлен о реорганизации.
При этом суд руководствуется ст. 6 ГК РФ о применении
гражданского законодательства, регулирующего
сходные отношения (аналогия закона). Сейчас
аналогичная норма предусмотрена лишь
применительно к одному случаю: когда
из содержания разделительного баланса
или передаточного акта невозможно определить
правопреемство, участники реорганизации
являются солидарно ответственными перед
кредиторами (п. 3 ст. 60 ГК РФ).
Солидарная
ответственность правопреемников должна
применяться не только если разделительный
баланс (передаточный акт) не дает возможности
определить правопреемника реорганизованного
лица, но и, по аналогии закона, при наличии
других обстоятельств, препятствующих
погашению кредиторской задолженности
этого лица. В последние годы реорганизация
стала использоваться как способ сокрытия
активов должника от обращения на них
взыскания. Раздел имущества происходит
по принципу «одному предприятию – все
активы, другому – все долги». Разделительный
баланс может определенно называть правопреемников,
но требования кредиторов вряд ли будут
удовлетворены. Несоразмерность распределения
прав и обязанностей (активов и пассивов)
между правопредшественником и правопреемником
следует квалифицировать как «злоупотребление
правом» (п. 1 ст. 10 ГК РФ), так как
имеется цель причинить вред кредиторам.
Высший Арбитражный Суд РФ высказался
за солидарную ответственность всех участников
реорганизации, если при утверждении разделительного
баланса нарушен принцип справедливого
распределении активов и обязательств.
Право кредитора
требовать досрочного исполнения обязательств
не зависит от его прежних договорных
отношений с реорганизуемым юридическим
лицом, т.е. принцип неизменности договорных
условий в данном случае не применяется.
Законодательство четко устанавливает
обязанность юридического лица-должника
в случае реорганизации удовлетворять
требования кредитора о досрочном исполнении.
Самостоятельной формой
В действующем законодательстве
нормы о преобразовании весьма разрозненны,
а иногда и противоречивы. Но в последнее
время наблюдается тенденция к снятию
ограничений на преобразование одной
организационно-правовой формы в другую.
В особенности это касается превращения
коммерческих организаций в некоммерческие,
и наоборот. Такие преобразования можно
назвать «нетрадиционными», поскольку
законодательство не содержит соответствующей
общей нормы, а разрешает подобные преобразования
лишь в отдельных случаях.
Так, унитарное
предприятие по решению собственника
его имущества может быть преобразовано
в государственное или муниципальное
учреждение. Преобразование предприятия
в иные организационно-правовые формы
осуществляется в соответствии с законодательством
о приватизации. Обратной процедуры ―
в виде преобразования учреждения в унитарное
предприятие законодательство не допускает.
Учреждение может быть преобразовано
в коммерческую организацию только одного
вида – хозяйственное общество. Между
тем некоммерческая организация может
быть создана в результате ее учреждения,
а также в результате реорганизации существующей
некоммерческой организации.
Еще одним примером «нетрадиционного»
превращения является преобразование
акционерного общества в некоммерческую
организацию в соответствии с законом
(п. 2 ст. 104 ГК РФ). Акционерное
общество может по единогласному решению
своих акционеров преобразоваться в некоммерческое
партнерство. Это исключительная схема,
так как максимальное количество голосов
для принятия какого-либо решения на общем
собрании акционеров ― 3/4 от числа присутствующих
(при наличии кворума). Хотя закон допускает
возможность единогласного принятия решений
еще по двум вопросам повестки дня: размещение
акций путем закрытой подписки и размещение
путем открытой подписки обыкновенных
акций, составляющих более 25% от числа
размещенных ранее акций.
Преобразование
акционерного общества в иные формы некоммерческих
организаций, например в фонды, невозможно
в связи с отсутствием законодательных
норм, регламентирующих такую процедуру.
Как правило, юридические
лица являются собственниками своего
имущества (ст. 213 ГК РФ), их имущество
– объект частной собственности.
Исключение составляют учреждения,
которые обладают правом оперативного
управления на имущество, закрепленное
за ними собственником, а также унитарные
предприятия, имущество которых
всегда выступает объектом либо государственной,
либо муниципальной собственности.
Изменение организационно-правовой
формы унитарного предприятия (преобразование)
повлечет утрату государством или муниципальным
образованием права собственности на
имущество предприятия, и это будет не
что иное, как приватизация государственного
или муниципального имущества. Скрытая,
а проще сказать, незаконная приватизация
имущественных комплексов унитарных предприятий
в последние годы стала нередким явлением.
Интересно, что основанием незаконной
передачи имущества в уставный капитал
вновь создаваемых коммерческих организаций
(обществ с ограниченной ответственностью,
производственных кооперативов) часто
являются решения, принятые на собраниях
трудовых коллективов унитарных предприятий.
Однако решения
работников предприятия в данном случае
правового значения иметь не могут. Гражданское
законодательство предусматривает особый
порядок передачи государственного и
муниципального имущества в частную собственность
― приватизацию, которая возможна исключительно
по решению собственника. В целом, реорганизация
– это в чистом виде гражданская процедура.
Поэтому, соблюдая принципы отраслевого
построения нашего законодательства,
надо отметить недопустимость смешения
норм гражданского и трудового права.
Работники не только
не вправе принимать подобные решения
на своих собраниях, они не могут и оспаривать
состоявшуюся реорганизацию.
Вместе с тем действующее законодательство
в определенной степени само толкает работников
на принятие подобных решений. Так, очевидно,
что оптимальной организационно-правовой
формой для деятельности совхозов является
производственный кооператив (артель).
Однако многие современные совхозы –
это государственные унитарные предприятия,
имущество которых находится в федеральной
собственности.
Преобразоваться в артели
они не могут, для начала им нужно
стать открытыми акционерными обществами,
заниматься процедурой эмиссии и
размещения акций, сокращать пакет
государственного участия, а затем
снова проходить всю процедуру
преобразования – но уже в артель.
Объяснение кроется в том, что
если уставный капитал унитарного предприятия
составляет величину большую, чем минимальный
размер уставного капитала открытого
акционерного общества, то приватизация
возможна только в форме преобразования
унитарного предприятия в открытое
акционерное общество. Учитывая, что
для открытого акционерного общества
минимальный размер уставного капитала
равен 1 тыс. МРОТ, а для унитарного
предприятия – 5 тыс., можно сделать
вывод, что преобразование в иные
формы юридических лиц для
унитарных предприятий
Ликвидация юридического
лица влечет его прекращение без перехода
прав и обязанностей в порядке правопреемства.
Юридическое лицо может быть ликвидировано
в добровольном порядке по решению учредителей
вследствие, например, нецелесообразности
дальнейшего существования, истечения
срока, на которое было создано юридическое
лицо, или принципиальной недостижимости
уставных целей. Самым распространенным
основанием является, конечно, нецелесообразность
дальнейшей деятельности. Истечение срока
как причина ликвидации встречается крайне
редко, поскольку подавляющее большинство
коммерческих организаций создаются на
бессрочной основе.
Принудительная
ликвидация происходит на основании решения
суда. Причиной такого судебного решения
может быть: осуществление деятельности
без необходимой лицензии; ведение деятельности
с неоднократными и грубыми нарушениями
законодательства, например в связи с
неприведением учредительных документов
в соответствие с новым законодательством.
Конечно, юридическое
лицо не может быть ликвидировано, если
допущенные им нарушения носят малозначительный
характер или вредные последствия таких
нарушений устранены; признание юридического
лица несостоятельным (банкротом); признание
недействительной государственной регистрации
юридического лица. Хотя признание регистрации
недействительной само по себе не является
основанием считать ничтожными сделки,
совершенные до принятия такого судебного
решения.
«Недействующее
юридическое лицо» – это организация,
фактически прекратившая свою деятельность,
о чем могут свидетельствовать одновременно
два признака: если в течение последних
12 месяцев организация не предоставляет
в налоговый орган отчетность и если хотя
бы по одному ее банковскому счету отсутствуют
операции. В отношении такой компании
налоговый орган вправе принять решение
о предстоящем исключении из реестра.
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"