Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 07:22, контрольная работа
№6 Выбор организационно-правовой формы предпринимательства. Классификация субъектов хозяйствования.
№26. Страхование предпринимательского риска. Необходимость страхования обусловлена существующей вероятностью
Страхование – система финансовых отношений между субъектами этих отношений по поводу формирования и использования целевых фондов денежных средств, предназначенных для предупреждения, локализации и преодоления негативных последствий чрезвычайных событий, возмещения нанесенного ими ущерба.
Объектом страхования предпринимательских рисков являются потенциальная возможность потери доходов страхователя (например, ущерб от простоев фирмы, упущенная выгода по неудавшимся сделкам и др.)
По роду опасностей выделяют следующие виды страхования: страхование от огня, страхование транспортных средств от аварий, угонов; страхование сельхозкультур от засухи и других стихийных бедствий; страхование животных на случай падежа и вынужденного забоя. Эти виды страхования имеют различия в объеме страховой ответственности при страховании определенных объектов.
По форме проведения выделяют обязательное и добровольное трахование. Обязательное страхование вводится по инициативе государства, которое в форме закона устанавливает виды, условия и порядок внесения юридическими и физическими лицами средств в страховые фонды с целью обеспечения реализации общественных интересов. Обязательное страхование устанавливается законом, согласно которому страховщик обязан застраховать соответствующие объекты, а страхователи – вносить страховые платежи. Добровольное страхование проводится на основе добровольно заключаемого договора между страхователем и страховщиком.
Сегодня страховая услуга принимает вид простого и внятного продукта по доступной цене. Страховщиком является юридическое лицо, созданное для осуществления страховой деятельности и имеющее лицензию на осуществление страховой деятельности. В качестве страховщика может выступать Белгосстрах, Белкоопстрах и другие страховые организации любой организационно-правовой формы собственности, регистрацией которых занимается Комитет страхового надзора. Юридическое или физическое лицо (страхователь) вправе заключить со страховщиком письменный договор страхования, вступить в конкретные страховые отношения и уплачивать страховые взносы.
Страхование осуществляется на основе заявления страхователя, предоставленного страховщику по установленной форме. Составляется опись имущества с указанием стоимости имущества в двух экземплярах, акт осмотра имущества (например, транспортного средства) представителем страховщика, которые прикладываются к заявлению и являются неотъемлемой частью договора страхования. В подтверждение заключения договора страхования страховщик выдает страхователю страховое свидетельство (полис) после получения страховых взносов или первой их части. Полис выдается в течение трех дней после поступления страховых взносов на счет страховщика. Уплата страховых взносов может производиться единовременно и в рассрочку (когда договор на год). Договор страхования вступает в силу при уплате страховых взносов. Чаще всего договор заключается на год, но может на меньший или больший срок. Страхователю, заключавшему договор страхования в течение трех и более лет подряд без перерыва и не получавшему страхового возмещения (обеспечившему сохранность имущества), при заключении договора на новый срок может предоставляться скидка при уплате взносов от 10 до 20 %.
При наступлении страхового случая страхователь обязан принять необходимые меры в целях уменьшения ущерба застрахованному имуществу и сообщить страховщику о наступлении страхового случая в течение суток устно по телефону и в течение трех суток подтвердить письменно (документы для установления причины гибели или повреждения имущества). Сообщается также в соответствующие органы (милицию, Госпожарнадзор, аварийные службы). Представитель страховщика составляет на месте страховой акт, по заявлению страхователя и в соответствии с договором осуществляется страховая выплата.
№ 36. Содержание стратегии маркетинга, плана производства и организационного плана в бизнес-плане предпринимателя.
Бизнес-план представляет собой модель организации производства и реализации продукции, включающую анализ экономической ситуации, с которой может столкнуться фирма, и определение способов ее решения. Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие 3-5 лет в соответствии с потребностями рынка и возможностями приобретения необходимых ресурсов. Бизнес-план поможет предпринимателю определить направления деятельности фирмы и рынки сбыта, сформулировать краткосрочные и долгосрочные цели фирмы, оценить издержки производства и финансовое положение фирмы. Наличие грамотно составленного бизнес-плана может способствовать новому бизнесу добывать капитал, привлечь инвесторов и партнеров, необходим для обоснования использования различных видов финансирования, найма квалифицированного персонала, установления приоритетов при развертывании производства.
Функции бизнес-плана:
- Планирование будущей хозяйственной деятельности на 3-5 лет.
- Возможность использования для разработки стратегии бизнеса.
- Привлечение в бизнес денежных средств (кредиты банка).
- Привлечение потенциальных инвесторов для реализации своих задач.
- Контрольная функция с целью внутреннего контроля для проверки достигнутых результатов.
- Средство рекламы фирмы.
Бизнес-план составляется:
для вновь создаваемой фирмы;
для развития организации и привлечения дополнительных инвестиций;
для получения кредита (показать, что прибыли хватит для покрытия кредита);
для приватизируемого предприятия с целью показа его деловой активности, повышения эффективности деятельности.
Рекомендации по подготовке бизнес-плана: Информация бизнес-плана должна быть четкой, емкой, краткой, внушать доверие и оптимизм. Бизнес-план должен быть написан деловым языком. Бизнес-план разрабатывает руководитель, привлекаются бухгалтер, экономист, маркетолог, юрист для составления отдельных разделов бизнес-плана. Следует учитывать права собственности всех учредителей, показать, чем рискуют учредители. Бизнес-план должен быть пессимистичен в оценке внешней среды, показаны наихудшие варианты при оценке поставщиков, конкурентов. Инвестор не любит сложных идей в бизнес-планах. Слишком большой объем бизнес-плана показывает, что не смогли сконцентрироваться на главном, не капиталоемкая идея. Не следует показывать в бизнес-плане большую заработную плату. Точные прогнозы будущей деятельности не годятся. Рекомендуется разбивка при планировании первого года по месяцам, второго года – по кварталам, третьего года и далее – годовые показатели. Следует приводить количественные цели организации, называть ожидаемый объем продажи, ожидаемую рентабельность проекта. Целесообразно привязывать финансовый раздел бизнес – плана к инфляции. Следует показывать высокую квалификацию кадров, опыт работы. Бизнес-план, он должен включать в качестве обязательных те разделы, которые реально отражают сущность бизнеса. |
При создании новой предпринимательской структуры предприниматель
должен знать, когда именно он может рассчитывать на получение прибыли. В частности, такая информация требуется для оценки средств, необходимых предприятию на начальном этапе его существования. Прогноз точки окупаемости должен дать ответ на вопрос о том, сколько единиц продукции и услуг нужно будет продать или какого объема продаж достичь, чтобы доходы предприятия совпадали с его расходами, т.е. чтобы предприятие окупилось. Под точкой самоокупаемости понимается такое состояние, когда разность между всеми расходами и доходами оказывается равной нулю, т.е. предприятие не получает прибыли, но и не несет убытков.
№ 40. Из приведенных ниже случаев определите те из них, при которых наступает имущественная ответственность предпринимателя.
1. Несвоевременный расчет за поставленную продукцию, если условиями договора не предусмотрен срок платежа.
2. Невыполнение заключенных договоров.
3. Получение продукции непосредственно от поставщика и обнаружение недостачи ее при приемке на складе потребителя.
4. Обман потребителя в отношении качества товара, способа его применения, предоставления неполной информации для введения потребителя в заблуждение.
5. Сообщение или распространение о конкурентах ложных сведений.
6. Заявление потребителя о низком качестве продукции без надлежащим способом оформленных документов.
7. Выпуск товаров с внешним оформлением, применяемым другими производителями .
8. Стихийные бедствия, повлекшие срыв пост авки продукции по договору.
9. Незаконный доступ к коммерческой информации.
10. Использование чужого товарного знака, фирменного наименования или производственной м арки без разрешения участника хозяйственного оборота, на имя которого они зарегистрированы.
11. Заключение договоров, когда известно о невозможности их выполнения
Имущественная ответственность наступает в случаях под номерами:
1), 2),4),5), 7),9), 10), 11).
Список литературы.
1.Врублевский Б.И. «Основы предпринимательства» Минск-2003.
2. Курс лекций « Основы предпринимательства» 2011г.
18
Информация о работе Контрольная работа по "Основы предпринимательства"