Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:20, контрольная работа
Политические и правовые факторы. Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию
Содержание
1. Характер и содержание экономической, политической, право-
вой и других видов среды существования предприятия…………………………………………………………………....3
2. Критерии выбора оптимального местоположения организации предприятия……………………………………………………………………..5
3.Социальное обеспечение работников, проблемы дисциплины и прекращение трудовой деятельности………………………………………....7
4.Функции складов в организации……………………………………………11
5. Прогноз будущих условий деятельности и определение задач……………………………………………………………………………..14
6.Механиз государственного регулирования цен………………………….....16
7. Практическое задание………………………………
По виду продукции можно выделить склады:
* материальных ресурсов;
* незавершенного производства;
* тары;
* запасных частей и т.п.
По уровню специализации:
* склады узкоспециализированные (для одного или нескольких наименований продукции);
* ограниченного ассортимента;
* широкого ассортимента.
По виду собственности:
* склады частные (корпоративные)
* государственных и муниципальных предприятий;
* общественных организаций;
* некоммерческих организаций;
* ассоциаций и т.д.
По отношению к логистическим посредникам:
* собственные склады фирмы;
* склады логистических
посредников (в системах
* торговых;
* транспортных;
* экспедиторских;
* грузоперерабатывающих и т.д.
Основные функции склада:
1. Преобразование
2. Складирование и
хранение позволяет
3. Унитизация и транспортировка
грузов. Многие потребители заказывают
со складов партии «меньше-чем-
4. Предоставление услуг.
Очевидным аспектом этой
подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);
проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;
придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);
транспортно-экспедиционные услуги и т.д.
5. Стратегическое планирование - это одна
из функций управления, которая представляет
собой процесс выбора целей организации
и путей их достижения.Стратегическое
планирование обеспечивает основу для
всех управленческих решений, функции
организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических
планов. Динамичный процесс стратегического
планирования является тем зонтиком, под
которым укрываются все управленческие
функции, не используя преимущества стратегического
планирования, организации в целом и отдельные
люди будут лишены четкого способа оценки
цели и направления корпоративного предприятия.
Процесс стратегического планирования
обеспечивает основу для управления членами
организации. Проецируя все выше написанное
на реалии обстановки в нашей стране, можно
отметить, что стратегическое планирование
становится все более актуальным для российских
предприятий, которые вступают в жесткую
конкуренцию как между собой так и с иностранными
корпорациями.
Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей:
повышение контролируемой доли рынка
предвидение требований потребителя
выпуск продукции более высокого качества
обеспечение согласованных сроков поставок
установление уровня цен с учетом условий конкуренции
поддержание репутации фирмы у потребителей.
Сам процесс планирования проходит четыре этапа:
разработка общих целей;
определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);
определение путей и средств их достижения;
контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
6. Регулирование цен осуществляется посредством установления верхних пределов, выше которых при любом спросе на товар устанавливать цены запрещено.
Цены разрабатываются
и устанавливаются
Цены разрабатываются и устанавливаются товаропроизводителями самостоятельно, но с учетом законодательных и нормативных актов. Отклонение от норм экономического поведения в отработанной системе рыночных отношений легко может быть обнаружено в процессе взаимодействия с партнерами, либо через финансово-кредитную систему, налогообложение и т.п.
Наряду с методами
прямого регулирования
Этими мерами государство
стремится установить
Степень государственного регулирования цен изменяется в зависимости от состояния экономики. Оно усиливается в кризисных ситуациях – в периоды ускорения инфляции, роста дефицитности отдельных продуктов, необходимости быстрой перестройки экономики – и ослабевает по мере выхода из кризиса. В странах с динамичной, сбалансированной экономикой цены регулируются в меньшей степени, чем в станах с несбалансированной и неустойчивой экономикой. По мере стабилизации экономики сфера государственного регулирования сокращается, и происходит постепенный переход к свободному ценообразованию.
Эффективным средством регулирования цен является НДС. Этот налог производители включают в цену товара или услуги, и дифференцированные изменения ставок этого налога непосредственно воздействуют на цены.
Особым направлением государственной экономической политики является государственное воздействие на внешнеторговые цены. Государственное поощрение экспорта, освобождение экспортеров от налогов (возврат налогов), а в некоторых странах экспортные субсидии, предоставление льготных кредитов и транспортных тарифов существенным образом отражаются на условиях ценовой конкуренции на мировом рынке.
В настоящее время используется достаточно широкий набор форм и методов государственного регулирования цен, которые можно разделить на прямые и косвенные. При помощи прямых методов государство непосредственно воздействует на порядок, методы определения и уровень цен. К ним можно отнести: регламентированнее порядка определения издержек и норм прибыли, блокирование повышения цен, установление верхнего и нижнего пределов цен, ограничение нормы прибыли, обязательное снижение цены при снижении цен на потребляемое сырье, различного рода дотации, изменение уровня таможенных пошлин на экспортируемые и импортируемые товары.
К косвенным относятся методы, при помощи которых государство регулирует поведение объектов, участвующих в процессе ценообразования, но не диктует сам порядок, способы определения цены и ее уровень. Такие методы лежат в основе различных нормативных актов, направленных на формирование конкурентной среды: антитрестовского и антимонопольного законодательства, различного рода соглашений между государством и предпринимателями о "разумной" политике цен; актов о ценовой дискриминации, ценах и рекламе. Сюда же относится декларирование цен, изменение налоговых ставок в зависимости от цены, осуществление инвестиций с целью снижения издержек и цен на государственных предприятиях.
Вместе с тем, государство использует и такие косвенные методы, как «цены вмешательства», «цены поддержания», введение количественных ограничений на импорт, установление «рекомендательных» цен, проведение закупок и буферные запасы во время спада цен и распродажа товаров из запасов в периоды роста цен и др.
Государственное регулирование цен осуществляется в различных формах на основе «социального партнерства». Одной из таких форм является контроль за ценами на потребительские товары, входящие в базовую корзину. Розничная цена на эти товары должна быть стабильной и не может повышаться предприятиями розничной торговли. Государство же субсидирует эти товары, обеспечивая производителям и торговле среднюю норму прибыли.
Наблюдение за ценами является первичной формой государственной активности в этой области. Дело не только в том, что с него исторически началось государственное регулирование цен; в настоящее время наблюдение за ценами служит основой, на которой базируются все государственные мероприятия в этой области. Наблюдением за ценами занимаются специальные статистические управления. Самостоятельные исследования движения цен часто проводят научно-исследовательские центры профсоюзов, специальные комиссии по заданиям руководства правительства, международных организаций.
7. Очевидно, что в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов, а изучение рынка ресторанного бизнеса в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования. Но, несмотря на столь большое разнообразие, сегодня одной из главных тенденций является тенденция взаимодействия элитных ресторанов и демократических кафе с уютной обстановкой и невысокими ценами. Эти заведения, в конечном счете, рассчитаны на средний класс.
Организационная структура «Nico Pizza»
SWOT-анализ. Чтобы ресторан
считался успешным, необходимо учитывать
все факторы, влияющие на
анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
1.Наличие договоров
с поставщиками |
1. Сильная конкуренция на местном рынке: в торговом центре «Комсомолл» |
2. Наличие опытного
технолога при разработке |
2. Практически
исчерпаны возможности для |
3. Наличие квалифицированного управленческого персонала |
3. Отсутствует рекламная деятельность |
4. Итальянская
кухня, соответствующая |
|
1 |
2 |
5. Хорошее месторасположение
ресторана, большая |
|
6. Наличие постоянных потребителей-гостей |
|
Возможности |
Угрозы |
1. Возможность
расширить перечень сервисных
услуг - праздники с национальным
колоритом, разработка |
1. Экономическая нестабильность в стране |
2. Создание фирменного имиджа |
2. Растущая конкуренция в данном секторе услуг |
3.Повышение качества обслуживания |
|
4. Повышение качества продукции. |
|
5. Рост целевой аудитории |
Список литературы
1.Валиева О.В. Управление
2. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2003.
3. Ф. Котлер. Основы маркетинга. – Москва: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2004 г;
4.Под. ред. акад.А.Н. Романова. Маркетинг. – Москва: ЮНИТИ, 2003 г.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»