Контрольная работа по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:20, контрольная работа

Краткое описание

Политические и правовые факторы. Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию

Оглавление

Содержание
1. Характер и содержание экономической, политической, право-
вой и других видов среды существования предприятия…………………………………………………………………....3
2. Критерии выбора оптимального местоположения организации предприятия……………………………………………………………………..5
3.Социальное обеспечение работников, проблемы дисциплины и прекращение трудовой деятельности………………………………………....7
4.Функции складов в организации……………………………………………11
5. Прогноз будущих условий деятельности и определение задач……………………………………………………………………………..14
6.Механиз государственного регулирования цен………………………….....16
7. Практическое задание………………………………

Файлы: 1 файл

организация предпринимательской деятельности.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

По виду продукции  можно выделить склады:

* материальных ресурсов;

* незавершенного производства;

* тары;

* запасных частей и  т.п.

По уровню специализации:

* склады узкоспециализированные (для одного или нескольких  наименований продукции);

* ограниченного ассортимента;

* широкого ассортимента.

По виду собственности:

* склады частные (корпоративные);

* государственных и  муниципальных предприятий;

* общественных организаций;

* некоммерческих организаций;

* ассоциаций и т.д.

По отношению к логистическим  посредникам:

* собственные склады фирмы;

* склады логистических  посредников (в системах снабжения  и дистрибьюции);

* торговых;

* транспортных;

* экспедиторских;

* грузоперерабатывающих  и т.д.

Основные функции склада:

1. Преобразование производственного  ассортимента в потребительский  в соответствии со спросом - создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т. д.

2. Складирование и  хранение позволяет выравнивать  временную разницу между выпуском  продукции и ее потреблением  и дает возможность осуществлять  непрерывное производство и снабжение  на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

3. Унитизация и транспортировка  грузов. Многие потребители заказывают  со складов партии «меньше-чем-вагон» или «меньше-чем-трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.

4. Предоставление услуг.  Очевидным аспектом этой функции  явл. оказание клиентам различных  услуг, обеспечивающих фирме высокий  уровень обслуживания потребителей. Среди них:

подготовка товаров  для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);

проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;

придание продукции  товарного вида, предварительная  обработка (например, древесины);

транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.                   

Планирование необходимо для достижения фирмой следующих  целей:

повышение контролируемой доли рынка 

предвидение требований потребителя 

выпуск продукции более высокого качества

обеспечение согласованных  сроков поставок

установление уровня цен с учетом условий конкуренции 

поддержание репутации  фирмы у потребителей.

Сам процесс планирования проходит четыре этапа:

разработка общих целей;    

определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);

определение путей и  средств их достижения;

контроль за достижением  поставленных целей путем сопоставления  плановых показателей с фактическими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Регулирование цен осуществляется посредством установления верхних пределов, выше которых при любом спросе на товар устанавливать цены запрещено.

Цены разрабатываются  и устанавливаются товаропроизводителями  самостоятельно, но с учетом законодательных и нормативных актов. Отклонение от норм экономического поведения в отработанной системе рыночных отношений легко может быть обнаружено в процессе взаимодействия с партнерами, либо через финансово-кредитную систему, налогообложение и т.п.

Цены разрабатываются и устанавливаются товаропроизводителями самостоятельно, но с учетом законодательных и нормативных актов. Отклонение от норм экономического поведения в отработанной системе рыночных отношений легко может быть обнаружено в процессе взаимодействия с партнерами, либо через финансово-кредитную систему, налогообложение и т.п.

Наряду с методами прямого регулирования государство  воздействует на процесс ценообразования  и с помощью косвенных мер. Эти меры направлены на изменение конъюнктуры, установление оптимального соотношения между спросом и предложением.

 Этими мерами государство  стремится установить равновесие  между спросом и предложением  и тем самым способствовать  более равномерному и медленному  росту цен в масштабах всей  экономики. 

Степень государственного регулирования цен изменяется в зависимости от состояния экономики. Оно усиливается в кризисных ситуациях – в периоды ускорения инфляции, роста дефицитности отдельных продуктов, необходимости быстрой перестройки экономики – и ослабевает по мере выхода из кризиса. В странах с динамичной, сбалансированной экономикой цены регулируются в меньшей степени, чем в станах с несбалансированной и неустойчивой экономикой. По мере стабилизации экономики сфера государственного регулирования сокращается, и происходит постепенный переход к свободному ценообразованию.

Эффективным средством  регулирования цен является НДС. Этот налог производители включают в цену товара или услуги, и дифференцированные изменения ставок этого налога непосредственно  воздействуют на цены.

Особым направлением государственной экономической  политики является государственное воздействие на внешнеторговые цены. Государственное поощрение экспорта, освобождение экспортеров от налогов (возврат налогов), а в некоторых странах экспортные субсидии, предоставление льготных кредитов и транспортных тарифов существенным образом отражаются на условиях ценовой конкуренции на мировом рынке.

В настоящее время  используется достаточно широкий набор  форм и методов государственного регулирования цен, которые можно разделить на прямые и косвенные. При помощи прямых методов государство непосредственно  воздействует на порядок, методы определения и уровень цен. К ним можно отнести: регламентированнее порядка определения издержек и норм прибыли, блокирование повышения цен, установление верхнего и нижнего пределов цен, ограничение нормы прибыли, обязательное снижение цены при снижении цен на потребляемое сырье, различного рода дотации, изменение уровня таможенных пошлин на экспортируемые и импортируемые товары.

К косвенным относятся методы, при помощи которых государство регулирует поведение объектов, участвующих в процессе ценообразования, но не диктует сам порядок, способы определения цены и ее уровень. Такие методы лежат в основе различных нормативных актов, направленных на формирование конкурентной среды: антитрестовского и антимонопольного законодательства, различного рода соглашений между государством и предпринимателями о "разумной" политике цен; актов о ценовой дискриминации, ценах и рекламе. Сюда же относится декларирование цен, изменение налоговых ставок в зависимости от цены, осуществление инвестиций с целью снижения издержек и цен на государственных предприятиях.

Вместе с тем, государство  использует и такие косвенные  методы, как «цены вмешательства», «цены поддержания», введение количественных ограничений на импорт, установление «рекомендательных» цен, проведение закупок и буферные запасы во время спада цен и распродажа товаров из запасов в периоды роста цен и др.

Государственное регулирование  цен осуществляется в различных формах на основе «социального партнерства». Одной из таких форм является контроль за ценами на потребительские товары, входящие в базовую корзину. Розничная цена на эти товары должна быть стабильной и не может повышаться предприятиями розничной торговли. Государство же субсидирует эти товары, обеспечивая производителям и торговле среднюю норму прибыли.

Наблюдение за ценами является первичной формой государственной  активности в этой области. Дело не только в том, что с него исторически  началось государственное регулирование цен; в настоящее время наблюдение за ценами служит основой, на которой базируются все государственные мероприятия в этой области. Наблюдением за ценами занимаются специальные статистические управления. Самостоятельные исследования движения цен часто проводят научно-исследовательские центры профсоюзов, специальные комиссии по заданиям руководства правительства, международных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Очевидно, что в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов, а изучение рынка ресторанного бизнеса в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования. Но, несмотря на столь большое разнообразие, сегодня одной из главных тенденций является тенденция взаимодействия элитных ресторанов и демократических кафе с уютной обстановкой и невысокими ценами. Эти заведения, в конечном счете, рассчитаны на средний класс.

Организационная структура  «Nico Pizza»

SWOT-анализ. Чтобы ресторан  считался успешным, необходимо учитывать  все факторы, влияющие на конкурентные  позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всей ресторанной сети. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке продуктов, специй и напитков. Анализируя предложение, можно определить так называемые слабые места в меню, определить в каком из ресторанов его следует доработать. Оптимизация номенклатуры блюд позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей. Для более полного представления о деятельности ресторана и его положения на рынке необходимо провести SWOT-анализ.

 

анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

1.Наличие договоров  с поставщиками продовольственных  товаров и сырья

1. Сильная конкуренция  на местном рынке: в торговом  центре «Комсомолл» 

2. Наличие опытного  технолога при разработке ассортимента  предоставляемых блюд 

2. Практически  исчерпаны возможности для расширения  площади залов 

3. Наличие квалифицированного управленческого персонала

3. Отсутствует  рекламная деятельность 

4. Итальянская  кухня, соответствующая потребностям  выбранной целевой аудитории; 

 

1

2

5. Хорошее месторасположение  ресторана, большая проходимость 

 

6. Наличие постоянных  потребителей-гостей

 

Возможности

Угрозы

1. Возможность  расширить перечень сервисных  услуг - праздники с национальным  колоритом, разработка детского  меню 

1. Экономическая  нестабильность в стране 

2. Создание фирменного  имиджа 

2. Растущая конкуренция  в данном секторе услуг

3.Повышение качества  обслуживания 

 

4. Повышение  качества продукции. 

 

5. Рост целевой  аудитории 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Валиева О.В. Управление персоналом. – М.: Приор, 2005.

2. Предпринимательство:  Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2003.

3. Ф. Котлер. Основы маркетинга. – Москва: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2004 г;

4.Под. ред. акад.А.Н. Романова. Маркетинг. – Москва: ЮНИТИ, 2003 г.

 

 




Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»