Контрольная работа по дисциплине "Организация предпринимательской деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:36, контрольная работа

Краткое описание

Зачем франчайзору продавать права на свой бизнес? Зачем франчайзору утрачивать в какой-то степени контроль над своим бизнесом для того, чтобы привлечь франчайзи? Почему франчайзор вовлекает в свой бизнес людей, которые ничего о нем не знают? Существует большое количество подобных вопросов о том, почему же все-таки франчайзор хочет развивать франшизу. У франчайзи в свою очередь тоже возникает много вопросов связанных с инвестированием во франчайзинговое предприятие. Ответ простой - преимущества.

Оглавление

1) Основные преимущества и недостатки франшизы для участников сделки……………………………………………………………….3-9 стр.



2) Оффшорные и свободные экономические зоны………………...9-14 стр.



3) Состав франшизных платежей…………………………………..14-16 стр.



Список использованной литературы……………………………….17 стр.

Файлы: 1 файл

предпринимательская деятельность.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

        Определение финансовой мощи франчайзора. Потенциальные франчайзи должны изучить доступную информацию о финансовом положении франчайзора. Может случиться так, что франчайзор объявит о банкротстве, что может привести к продаже франшизы или ее аннуляции.

До начала приведения в исполнение франчайзингового договора потенциальный франчайзи должен очень тщательно ознакомиться с материалами, предоставляемыми франчайзором. Потенциальному франчайзи следует встретиться с другими франчайзи этой системы и определить, как франчайзор выполняет свои обещания по предоставлению услуг. Франчайзи должен узнать является ли франчайзор членом местной ассоциации франчайзинга. Если да, то франчайзор должен выполнять требования Этического Кодекса Ассоциации. Так же следует посетить местную Ассоциацию Франчайзинга, чтобы больше узнать о франчайзоре.

2.

Оффшор (англ. off shore - "вне берега") - территория, применяемая для мировых финансовых центров, а также некоторых видов банковских операций <*>. Зарубежные оффшорные зоны - не только крупный источник, питающий международную организованную преступность, но и один из каналов вывоза из страны капиталов, отмывания незаконных доходов и уклонения от уплаты налогов.

Так, по данным Счетной палаты России, только на Кипре российскими гражданами было создано около 4 тыс. предприятий, из которых лишь 40 внесены в реестр Государственной регистрационной палаты при Министерстве экономики России. Всего же по оценкам специалистов этого министерства в оффшорных зонах создано около 60 тыс. предприятий с российским участием, на счетах которых концентрируется нелегально вывезенный из России капитал. Чтобы противостоять оттоку капитала из страны, Центробанк вынужден прибегать к жестким мерам. Одной из последних стала борьба с расчетами через оффшоры. Принятие Указания ЦБР N 606-У от 13 июля 1999 г. позволило ЦБ ввести 50-процентное резервирование под операции с оффшорами. В результате, по данным заместителя Председателя ЦБ, объем операций хотя и уменьшился, однако ежемесячно из России переводится в оффшорные зоны около 400 млн. долларов.

Российское правительство разработало законопроект, который дает право устанавливать порядок регистрации внешнеторговых контрактов. Уполномоченный орган (его еще предстоит определить) сможет наложить запрет на ту или иную сомнительную внешнеторговую операцию. С 1 января 2000 г. вступила в силу инструкция, определяющая порядок осуществления валютного контроля за поступлением в РФ выручки от экспорта товаров, принятая ЦБ и ГТК, в которой подробно регламентированы порядок оформления Паспорта сделки, обмена информацией между банками и ГТК, представления отчетности и другой информации.
В настоящее время, по оценкам экспертов МВФ, ежегодный объем отмывания денег составляет около 500 млрд. долларов. До принятия законов о противодействии отмыванию денег преступники умело пользовались несовершенством законодательства, и основная часть таких доходов легализовывалась путем неконтролируемого "ввода" в легальные отрасли коммерческой деятельности, что существенно влияло на экономическое состояние государств.
Оффшорные зоны в деле отмывания денег играют главную роль. Именно в этих зонах "грязные" деньги отделяются от источника происхождения. По мере развития деятельности транснациональных криминальных корпораций стало происходить осознание государствами этого опасного явления.
В качестве примера можно привести Закон об экономическом развитии Сейшельских островов (1996 г.). В соответствии с ним инвесторы, разместившие на Сейшельских островах сумму не менее 10 млн. долларов США, освобождались от уголовного преследования за легализацию доходов и приобретали защиту имущества от конфискации, если только не совершали насильственных преступлений или преступлений, связанных с наркотиками, непосредственно на Сейшелах.
В 1989 г. в Париже по решению совещания на высшем уровне стран "Большой семерки" была создана "Специальная финансовая комиссия по проблемам отмывания денег" (сокращенно FATF). В настоящее время членами FATF являются 26 государств. Основные направления деятельности Комиссии - разработка и совершенствование системы мер, направленных на борьбу с отмыванием денег, выработка и распространение рекомендаций. В 1998 г. между Центральным банком РФ и FATF подписан Меморандум, многие рекомендации FATF учтены ЦБ при разработке нормативных актов, в том числе упомянутого Указания N 500-У.
Наиболее эффективным путем противодействия транснациональным криминальным корпорациям является подрыв финансовой основы их деятельности путем оказания давления на оффшорные зоны со стороны мирового сообщества по аналогии с современной практикой деятельности Совета Безопасности ООН в ситуациях, квалифицируемых как угроза миру, нарушение мира или акт агрессии.
На 4-й Европейской конференции спецслужб по вопросам борьбы с коррупцией и оффшорными финансовыми центрами, проводимой под эгидой Совета Европы, были высказаны и другие рекомендации по ужесточению законодательства в оффшорных зонах, а именно:
а) секретность банковских операций никогда не должна служить препятствием для проведения уголовного расследования;
б) персонал правоохранительных органов должен быть обучен специалистами банковского и аудиторского дела вопросам оффшорных компаний, их деятельности и возможности злоупотреблений;
в) необходимо снять банковскую тайну в отношении личности бенефициарных владельцев компаний, сообщать сведения об основном владельце компании;
г) упростить процедуру подачи запросов судебными и правоохранительными органами;
д) создать банк данных по обмену информацией о подозрительных финансовых операциях;
е) хранить финансовую документацию в течение 5 лет;
ж) банки с системой SWIFT должны проводить идентификацию отправителя и получателя переводов, названия финансового института, который инициировал платежное поручение;
з) не допускать учреждения компаний - "почтовых ящиков";
и) заключить договоры о двойном налогообложении между оффшорным государством и государством, на чьей территории находится оффшорная компания;
к) определить минимум актива банка на оффшорной территории и ограничить возможности регистрации без этого капитала;
л) при регистрации компании должны указываться юридические и физические лица, осуществляющие руководство компанией, и бенефициарии.
В России специального законодательства, регулирующего оффшорное направление, нет. Что же касается регистрации оффшорных компаний и самих финансовых потоков в оффшорные финансовые центры, то эти процедуры предусмотрены определениями валютных операций, сформулированными в Законе РФ "О валютном регулировании и валютном контроле".
Так, регистрация резидентами компаний в странах со льготным режимом налогообложения, покупка акций и взносы в уставные капиталы иностранных предприятий, открытие счетов в банках за пределами РФ являются валютными операциями, связанными с движением капитала, и должны осуществляться в порядке, устанавливаемом Банком России. Им в целях ограничения вывоза капитала из страны установлен разрешительный порядок на совершение указанных операций. Такой же порядок определен Банком России на основании п. 2 ст. 5 Закона и для открытия счетов в банках за пределами РФ российскими предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами (последними - за исключением открытия счетов во время пребывания за границей).
При совершении указанных сделок без лицензии Банка России они признаются недействительными, а все полученные по ним доходы изымаются в доход государства на основании ст. 14 указанного Закона.
5 июля 1999 г. Президентом РФ подписан Закон о внесении дополнения в ст. 28 ФЗ "О банках и банковской деятельности", которым установлено, что кредитные организации устанавливают корреспондентские отношения с иностранными банками, зарегистрированными на территории оффшорных зон иностранных государств в порядке, определяемом Банком России. Во исполнение этого Закона издано Указание ЦБ от 26 августа 1999 г. N 634-У "О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками - нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорных зонах)".
Казалось бы, и порядок установлен, и меры ответственности предусмотрены, однако не работает ни то, ни другое. За все время действия Закона Банком России выданы единицы лицензий, а из страны ежегодно продолжают утекать миллиарды долларов без всяких лицензий.
Определенная надежда возлагалась на Уголовный кодекс, где впервые предусматривается уголовная ответственность за преступления, связанные с легализацией (отмыванием) денежных средств, приобретенных незаконным путем (ст. 174), и невозвращением из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193). Однако пока не работают и эти статьи. В ст. 193 слишком расплывчато сформулирована форма вины и не заложен механизм возмещения причиненного экономического ущерба. Формулировка статьи мешает правоохранительным органам РФ эффективно сотрудничать с зарубежными коллегами по возврату вывезенных средств, не предусматривает конфискации имущества. В результате по ст. 193 УК РФ в 1998 г. осужден 1 человек, а в 1999 г. - 3.
Таким образом, действующее российское законодательство не содержит какого-либо правового определения внутреннего российского оффшора. На практическом же (не правовом) уровне к оффшорам прежде всего относят действующие в России свободные экономические зоны (СЭЗ) и закрытые административно - территориальные объединения (ЗАТО).
Согласно международным стандартам СЭЗ должна отвечать двум основным требованиям: иметь льготы для привлечения иностранных инвестиций и хорошее экономико - географическое положение. Кроме того, все ныне действующие зоны и регионы - претенденты на такой статус располагаются на очень значительных территориях (в пределах республики, области, города - гиганта). Однако мировой опыт показывает, что на обустройство 1 кв. километра экспортопроизводящей зоны требуется около 40 - 45 млн. долларов США, а в виде вложений в организацию таможенно - торговой деятельности - 10 - 15 млн. долларов. В России такие зоны, как СЭЗ в Читинской области или Алтайском крае, занимают территорию, равную 432 тыс. кв. км и 262 тыс. кв. км соответственно, и поэтому по-настоящему их обустроить практически невозможно.
Опыт деятельности СЭЗ на территории России показал, что с очень большими оговорками к СЭЗ можно отнести только две зоны: это "Янтарь" и "Находка", да и то не как экспортопроизводящие (именно с этой целью они создавались), а как экспортирующие, т.е. используемые как российскими, так и иностранными инвесторами исключительно для вывоза продукции.
Федеральный закон о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 23) определяет, что особый территориальный режим хозяйственной, в том числе внешнеэкономической деятельности на территории свободных экономических зон, устанавливается федеральным законом о свободных экономических зонах, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Длительное отсутствие специального закона привело к тому, что процесс создания и функционирования свободных экономических зон в России проходил не в соответствии с едиными общегосударственными критериями и предложениями, а в соответствии с правовыми актами разных органов государственной власти, носящими, как правило, индивидуальный характер, учитывающими интересы конкретных регионов и территорий, которые по своему содержанию значительно отличаются друг от друга по виду и характеру льгот, которые им предоставлялись.
В период 1992 - 1999 гг. федеральными органами государственной власти было принято более 50 нормативно - правовых актов о создании на территории России около 40 свободных экономических и таможенных зон и их функционировании.
В Федеральном законе "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 9 июля 1999 г. определены основные гарантии иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, а также условия предпринимательской деятельности на территории России. Кроме того, практически во всех Положениях о СЭЗ содержится разноплановый перечень дополнительных льгот по привлечению иностранных инвестиций, а также конкретные налоговые и таможенные льготы.
Обращаясь к правовой стороне конкретных льгот, заложенных в Положениях о СЭЗ, необходимо оценивать их на предмет соответствия действующему законодательству в области налогового, валютного, банковского и таможенного регулирования, а также исходя из содержания федеральных законов и иных правовых актов, адресованных конкретным зонам.
Предприятия и организации, находящиеся на территориях свободных экономических зон, почувствовали льготное финансирование. Анализ практики показал, что в этом деле обнаружились серьезные изъяны: предприятия или компании регистрировались в СЭЗ, пользовались льготами, а производственную деятельность осуществляли в другом субъекте Федерации.
В качестве примера можно привести деятельность известной корпорации "Ферейн", которая была зарегистрирована на Северном Кавказе, а производственную деятельность осуществляла в Москве и Московской области.
Правоохранительные и налоговые органы, находящиеся на территории, где предприятия осуществляли производственную деятельность, были лишены возможности проверять финансовые документы, которые отсылаются в СЭЗ, а органы, находящиеся в этих зонах, не могли в полной мере осуществлять проверку по финансовым документам. Это давало возможность недобросовестным фирмам занижать доходы, быть перевалочными пунктами для вывоза капиталов во внешние оффшоры, где след их терялся.
В отдельных СЭЗ были приняты внутренние положения, которые предоставляют предприятиям льготы, не предусмотренные Указом Президента РФ "О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон на территории Российской Федерации" от 4 июня 1992 г. Так, Президент Республики Калмыкия 12 марта 1999 г. издал Закон "О налоговых льготах предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику Республики Калмыкия". Этим законом предприятия освобождаются от уплаты налога на прибыль (доход) в части, зачисляемой в бюджет республики; налога на имущество в части, зачисляемой в бюджет республики; налога с владельцев транспортных средств; налога на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства, зачисленного в бюджет республики; сбора на нужды образовательных учреждений.
Этим же законом на 50% от ставки федерального налога понижен налог на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд. Данный закон распространяется на предприятия, созданные на территории республики вне зависимости от места происхождения капитала, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц, а также представительства и обособленные подразделения предприятий, созданные за пределами республики, но стоящие на налоговом учете в республике.
Для подготовки предложений о принятии законов, определяющих положение в зонах свободного экономического предпринимательства, необходимо:
- проведение экспертной оценки экономической эффективности предприятий в свободных экономических зонах;
- приведение положений о СЭЗ в соответствие с нормативными актами, на основании которых они приняты;
- разрешить действие в СЭЗ предприятий, осуществляющих производственную деятельность;
- открытие СЭЗ осуществлять только под конкретные инвестиционные проекты.

3.

Оценка франшизы

Основные факторы оценки франшизы:

I. Предложенные товары или услуги. В первую очередь, рассматриваются имидж и новшество товара для того, чтобы выяснить, в какой степени он утвердился на данном рынке. В противном случае франчайзи рискует получить товар с неизвестными шансами на успех или находящийся на этапе упадка своего жизненного цикла. Очень полезным окажется и анализ степени успешности товара/услуги на других рынках, особенно имеющих аналогичные характеристики. В дальнейшем осуществляется изучение фактического и потенциального (максимально возможного) спроса, а также положения конкурентов на рынке. Это позволит выявить шансы франчайзи на получение доли на рынке, достаточной для того, чтобы достичь потолка рентабельности и получить прибыль. Особое внимание обращается на перспективу рентабельности бизнеса по истечении 3-5-7-10 лет. Изучение сезонности спроса дополнит общую картину и предоставит возможность анализа финансового состояния и потока денежной наличности. Рассмотрение вопросов связанных с особыми или уникальными характеристиками франшизы позволяют франчайзи определить, если она на самом деле предоставляет что-то ценное, невозможное получить без помощи франчайзера. Одновременно полезно осуществить и сравнительный анализ конкурентов, и их предложения.

II. Территория и месторасположение. Эксклюзивность (или исключительность) на определенной территории является весьма важной характеристикой франшизы. И чем территория обширнее, период эксклюзивности – больше и возможности для ее нарушения конкурентами – меньше, тем выше ценность франшизы. Франчайзер, однако, не может гарантировать  франчайзи отсутствие конкуренции вообще. Во-первых, из-за того, что на данной территории могут действовать несколько франчайзеров, предлагающих аналогичные франшизы. Во-вторых, никто не может гарантировать отсутствия случаев обращения клиентов к франчайзи действующих на соседних территориях. Поэтому франчайзи заинтересован в том, чтобы тщательно анализировать свою будущую территорию на предмет эксклюзивности. Одновременно и франчайзер должен уделить внимание этой проблеме для того, чтобы обеспечить как можно больше преимуществ для своего франчайзи (относительно количества потенциальных клиентов, их покупательной способности и пр.). Размещение зданий и помещений франчайзи также является немаловажным фактором, учитывая тот факт, что центральные части городов наиболее привлекательны с торговой точки зрения (более интенсивные потоки покупателей и транспорта). Так, например, компания McDonald’s отбирает лучшие места для размещения своих ресторанов, очень хорошо осознавая, что более высокие затраты аренды или покупки этих участков полностью окупятся благодаря более высокому уровню продаж. Другим фактором, требующим внимания, является собственность на здания и помещения, используемые для бизнеса. Этот вопрос становится особо острым к моменту окончания договора франшизы. Если собственником является франчайзи, тогда он становится гораздо более независимым в принятии решений касающихся дальнейшей судьбы бизнеса (продолжение или прекращение деятельности, ориентация на новые виды бизнеса, продажа здания и т.п.). Если же недвижимость находится в собственности франчайзера, то у него есть возможность не продлевать договор и, в то же время, сохранить хорошее место для бизнеса. В случае, когда соответствующие площади арендованы, преимущества не столь очевидны, хотя арендатор (франчайзи или франчайзер) имеет больше рычагов для воздействия и маневрирования.

III. Пакет франшизы. Пакет франшизы представляет собой совокупность отношений между франчайзером и франчайзи. Его содержание отражается в учебном пособии, договоре франчайзинга и, частично, в рекламных материалах франчайзера на предоставление франшиз. Платежи являются одной из основных составляющих пакета франшизы. Стратегии  их установления франчайзерами сильно отличаются. Таким образом, франчайзер, требующий высокий начальный взнос и низкий роялти, является достаточно опасным, так как его стратегия может привести к финансовой «пирамиде». Низкий роялти, в свою очередь, может служить признаком высоких надбавок на товары, материалы и оборудование, полученные от франчайзера. А низкий начальный взнос может означать либо то же самое, либо невысокий уровень роялти. Некоторые франчайзеры устанавливают постоянный уровень роялти в денежном выражении (а не в процентах), который необходимо выплатить независимо от продаж. В этом случае необходимо произвести тщательные расчеты для того, чтобы выявить экономическую обоснованность этого роялти для франчайзи. Затраты на рекламу обычно распределяются между франчайзером и франчайзи. Проблема заключается лишь в установлении соответствующей пропорции. Для того, чтобы она была справедливой, важно рассматривать такие аспекты, как: объект  рекламы (франшиза вообще или предложение франчайзи на данной территории) и территория распространения рекламы (местный, региональный, национальный уровни).

Другая проблема из области «кто за что платит» относится к обучению франчайзи. Обычно основными направлениями начального обучения являются: операционные  методы и процедуры, финансовый контроль, обслуживание машин и оборудования, отбор персонала, законодательная специфика. Кроме того, могут быть предусмотрены и некоторые периодические курсы повышения квалификации, связанные с конкретными практическими проблемами, с которыми сталкивается предприятие (менеджмент, маркетинг, законодательство, технические аспекты и пр.). Анализ необходимости таких курсов (классического типа или без отрыва от производства») осуществляется через призму соотношения затраты-результат.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Алейников С.М. Договор франчайзинга: учеб. пособие. / С.М. Алейников. - Минск: ИВЦ Минфина, 1998. - 221с.

2. Андрощук Г.Д. Франчайзинг: особенности, типовые структуры, задачи развития // Предпринимательство, хозяйство и право 1996. - №11. - С. 21-27.

3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 352 c.

4. Колбасин Д.А. Гражданское право / Особ. Часть; изд. 2-е., доп. и перераб.: - Минск: «МНО», 2001. - 215 с.

5. Колесников В.Д. Построение франчайзингового бизнеса / Курс для правообладателей и пользователей франшиз. - СПб.: Питер, 2008. - 288 с.

 



Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Организация предпринимательской деятельности"