Ассоциации и союзы предпринимательских организаций. Деятельность РСПП в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:38, контрольная работа

Краткое описание

Высшим органом управления ассоциацией (союзом) является общее собрание ее членов. Исполнительным органом управления может быть коллегиальный и(или)единоличный орган управления.
Ликвидируется ассоциация (союз) на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Файлы: 1 файл

опд наташа.docx

— 36.65 Кб (Скачать)

 

РСПП утверждает, что интеграция российского бизнеса в мировую  экономику, сохранение традиционных и  поиск новых рынков сбыта продукции  российского производства, создание условий для привлечения иностранных  инвестиций в страну - актуальнейшие  задачи внешней политики. Мы поддерживаем деятельность в России всех предпринимателей, как российских, так и иностранных. Мы проводим и будем проводить свою линию в диалогах с представителями деловых кругов США, Европейского Союза, Азиатско-Тихоокеанского региона, СНГ, других регионов. Мы особо подчеркиваем, что членство в ВТО - средство для дальнейшего развития отечественной экономики.

 

 

 

РСПП – общественная организация  бизнеса и работодателей 

 

 

Российский союз промышленников и  предпринимателей, став в 1990 г. правопреемником  созданного по инициативе КПСС Научно-промышленного  союза СССР, существует уже на протяжении 18 лет. РСПП – это всероссийская  общественная организация физических и юридических лиц – общественных объединений, которая призвана выполнять  комплекс задач в области экономики, бизнеса и общественной жизни. В  своих рядах РСПП объединяет свыше 328 тысяч членов, представляющих все  регионы страны и абсолютное большинство  секторов экономики, что делает его  крупнейшей общественной организацией российского бизнеса. Среди членов РСПП – руководители ведущих промышленных, финансовых и банковских структур, страховых и лизинговых компаний, лидеры общественных организаций, крупные ученые и авторитетные предприниматели. Эта структура также объединяет около 100 отраслевых и корпоративных союзов и имеет отделения во всех субъектах федерации. В силу этого, по оценке экспертов, деятельность членов РСПП обеспечивает около 85% производимого в России ВВП, а также львиную долю налоговых поступлений в государственный бюджет1.

 

Организационная структура Российского  союза промышленников и предпринимателей (работодателей)

 

 

 

 

Источник: http:// www.rspp.biz/

 

 

Основные цели и задачи, направления  работы сформулированы в программных  документах союза и базируются на Хартии корпоративной и деловой  этики. В целом же РСПП руководствуется  в своей деятельности уставом, решениями  съездов, правления, бюро правления  и президента РСПП. Для реализации конкретных задач и деятельности на постоянной основе созданы и создаются  комитеты и рабочие группы, деятельность которых возглавляют члены бюро правления1. При президенте РСПП действует совет по региональной политике и координационный совет отраслевых, корпоративных союзов и объединений.

 

 Во всех семи федеральных  округах образованы Координационные  Советы объединений промышленников  и предпринимателей (работодателей)  РСПП, которые активно сотрудничают  с аппаратами полномочных представителей  Президента РФ по основным  вопросам реформирования экономики  и решения социальных проблем  территорий. РСПП тесно взаимодействует  с государственными органами  власти: Администрацией Президента  РФ, Правительством и Федеральным  Собранием Российской Федерации;  его представители участвуют в работе более 40 совещательных структур при высших органах власти, включая Совет по конкурентоспособности и предпринимательству и Консультативный совет по иностранным инвестициям при Правительстве РФ.

 

 В рамках функций и полномочий  координатора объединений работодателей  России в трехсторонней системе  социального партнерства РСПП  сотрудничает с Международной  организацией труда и Международной  организацией работодателей. Союз  является соучредителем Международного  Конгресса промышленников и предпринимателей, поддерживает двусторонние контакты  со всеми национальными союзами,  входящими в состав Конгресса,  и другими объединениями предпринимателей  и работодателей в государствах  ближнего и дальнего зарубежья.  Членами РСПП являются также  руководители около 60 иностранных  компаний, ведущих бизнес в России.

 

 Основные цели и задачи, стратегия  и тактика РСПП изложены в  программном документе «Декларация  принципов деятельности РСПП».  Свое предназначение РСПП видит  в том, чтобы современная деловая  среда, цивилизованный рынок в  России формировались усилиями  самих предпринимателей в конструктивном  диалоге с властью. Сами по  себе «новые правила игры»  не возникнут, либо станут отражать  точку зрения бюрократии, а не  институтов гражданского общества  и бизнеса. Именно поэтому предприниматели  и промышленники ведут активный  публичный диалог с исполнительной  и законодательной властью и  на федеральном, и на региональном  уровне с целью установления  ясно и четко сформулированных  условий ведения бизнеса в  России.

 

 При этом РСПП исходит  из того, что российский бизнес, несмотря на весьма короткий  срок своего развития, вполне  готов не просто разделить  ответственность с властью, но  и взять на себя решение  ряда ключевых вопросов. Промышленники  и предприниматели готовы вместе  с сообществом аудиторов, со  специалистами фондового рынка,  представителями Правительства  и международных неправительственных  организаций добиваться большей  прозрачности, эффективности и инвестиционной  привлекательности российских предприятий.  В частности, через продвижение  стандартов корпоративного управления, этических норм и правил, перехода  предприятий на международные  стандарты финансовой отчетности (МСФО).

 

 На съезде РСПП, проходившем  в апреле 2006 г. в Москве, было  отмечено, что достигнуто полное  взаимопонимание стратегии и  тактики в экономике с исполнительной  и законодательной властью, однако  с ведомствами и министерствами  такие отношения необходимо выстраивать  технологически. Таким образом, власть  и ее представительства со  своей стороны должны быть  открыты для конструктивного  диалога, учитывать мнение гражданского  общества и быть ответственными  перед ним; защищать права личности  и собственности. Власть должна  создавать и обеспечивать конкурентные  условия, равные для бизнеса  всех форм собственности и  размеров. Именно поэтому РСПП  выступает за то, чтобы регулирование  экономики осуществлялось рыночными,  а не административно-командными  методами: экономическая политика  должна создаваться государством  в виде правильных законов,  положений и институтов рыночной  инфраструктуры. Критериями же успешности  реформ РСПП считает, с одной  стороны, рост малого и среднего  бизнеса в России, поскольку это  индикатор благоприятного климата  и наличия равных условий для  ведения бизнеса. Собственно, средний  и малый бизнес – залог экономического  и социального благополучия. С  другой стороны, актуальны вопросы  не просто импортозамещения на внутреннем рынке, но и продвижения российских товаров на зарубежные рынки.

 

 Политика РСПП реализуется  в различных формах и на  различных уровнях взаимодействия  с власть, в частности, это выражается  в участии в совещательных  и консультативных органах при  Правительстве, Администрации Президента, палат Федерального Собрания, при  губернаторах, в мэриях и других  органах самоуправления. В 52 регионах  территориальные отделения РСПП  возглавляют руководители предприятий  промышленности, транспорта, строительных  организаций, финансовых и банковских  структур. Деятельность членов Союза  на местах обеспечивает от 50 до 85% производимого ВВП и большую  часть финансовых поступлений  в местные бюджеты. Членами  региональных отделений РСПП  являются представители крупного, среднего и малого бизнеса,  но более половины из них  представляют интересы среднего  и малого бизнеса.

 

 Кроме того, активными формами сотрудничества являются и выступления в средствах массовой информации, обращения с открытыми письмами к представителям власти, обсуждение позиции делового сообщества на форумах, конференциях, семинарах, а также во время традиционных встреч Президента России с представителями бизнеса в Кремле и премьера – в рамках Совета по предпринимательству и конкурентоспособности при Правительстве РФ. Особую роль играют созданные во всех семи федеральных округах координационные советы объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) РСПП. Цель их создания – согласование деятельности региональных отделений Союза в федеральном округе и объединение усилий предпринимательского сообщества для формирования благоприятных условий предпринимательской деятельности в округе и в Российской Федерации в целом. Координационные советы взаимодействуют с аппаратом полномочного представителя Президента РФ, общественными, некоммерческими и другими организациями по важнейшим вопросам социального и экономического развития в регионе1.

 

 Таким образом, РСПП –  сложившаяся и активно работающая  организация предпринимателей, смысл  деятельности которой – во  всемерном содействии и продвижении  экономических реформ, в поддержке  макроэкономических тенденций. Исходя  из принципов рыночной экономики,  бизнес выступает за формирование  новых и совершенствование уже  сложившихся регулятивных механизмов, что наиболее эффективно осуществляется  в ходе ведения активного диалога  и взаимодействия со всеми  ветвями власти в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Выберите единственно верный ответ.

 

1. Продажа франшизы  на право открытия магазинов,  закусочных, ресторанов и т. д.  под фирменной маркой франчайзера, относится к:

а) товарному франчайзингу;

б) деловому франчайзингу;

в) производственному  франчайзингу;

г) коммерческому франчайзингу.

 

2. Инновационная функция предпринимательства связана с:

а) ориентацией на получение  прибыли;

б) материальной ответственностью за результаты предпринимательской  деятельности;

в) использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей и выработкой новых средств и факторов для достижения поставленных целей;

г) готовностью идти на любой риск ради получения результата.

 

3. Что такое ноу-хау?

А) незапатентованное  техническое решение или изобретение;

б) запатентованная технология производства;

в) ни то, ни другое.

 

4. Посредник, специализирующийся на совершении биржевых операций за свой счет, - это:

а) брокер;

б) дилер;

в) дистрибьютор;

г) коммивояжер.

 

5. К понятию франчайзер не относится:

а) головная компания;

б) франчайзи;

в) продавец франшизы;

г) франшизодатель.

 

6. Временное объединение предпринимателей для совместного осуществления какой-либо предпринимательской акции на добровольной основе – это:

а) консорциум;

б) концерн;

в) холдинг;

г) картель.

 

7. В зависимости от состава учредителей выделяют:

а) местное, региональное и национальное предпринимательство;

б) индивидуальное и коллективное предпринимательство;

в) малое, среднее и  крупное предпринимательство;

г) молодежное и  женское предпринимательство.

 

8. Критический риск в предпринимательской деятельности связан с:

а) угрозой неполной потери прибыли от осуществления (неосуществления) того или иного проекта;

б) потерей предпринимателем всех средств;

в) опасностью потерь, которые превышают ожидаемую прибыль и могут привести к невозмещаемой потере средств, вложенных предпринимателем в данную сделку;

г) возможностью потерь, которые по размеру меньше ожидаемой  предпринимательской прибыли.

 

9. Коммерческий риск связан с:

а) производством продукции, товаров, услуг;

б) возможностью невыполнения предпринимательской фирмой своих финансовых обязательств;

в) инвестированием денежных средств;

г) процессом реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.

 

10. Превентивные методы борьбы с риском направлены на:

а) подавление риска;

б) предупреждение риска;

в) возмещение убытков  от риска;

г) компенсацию потерь.

 

11. Диверсификация как способ борьбы с риском означает:

а) инвестирование финансовых средств в различные объекты, вложения которых непосредственно не связаны между собой;

б) передачу определенных рисков страховой компании;

в) распределение риска  между участниками проекта;

г) перенос  риска изменения цены  с одного лица на другое с помощью заключения срочных контрактов.

 

12. Конечный результат деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынок и используемого в практической деятельности – это:

а) инновация;

б) открытие;

в) ноу-хау;

г) не относится  ни к чему перечисленному.

 

13. Целью предпринимательской деятельности может быть:

а) максимизация прибыли;

б) стремление к личной независимости;

в) желание  раскрыть свои способности;

г) все вышеперечисленное.

 

14. К объектам инфраструктуры поддержки предпринимательства относятся следующие институты:

а) фонды поддержки малого предпринимательства;

б) бизнес-инкубаторы;

в) технопарки и технополисы;

г) все названные  структуры.

Информация о работе Ассоциации и союзы предпринимательских организаций. Деятельность РСПП в современной России