Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 18:39, творческая работа
.Выборы
2.Понятие и виды избирательной системы
3.Понятие и структура избирательного процесса
4. Роль органов прокуратуры за соблюдением законности выборов.
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Боровичский (СГА) |
Вид работы |
Творческая работа |
Название дисциплины |
Конституционное право (курс 1) |
Тема |
Выборы |
Фамилия студента |
Михайлова |
Имя студента |
Наталья |
Отчество студента |
Игоревна |
№ контракта |
0220112403701304 |
1.Выборы
2.Понятие и виды
3.Понятие и структура избирательного процесса
4. Роль органов прокуратуры за соблюдением законности выборов.
1. Выборы - это процесс, в ходе которого происходит избрание кандидатов либо переизбрание на какой-либо пост. Процедура выборов применяется в системе государственного управления и в системе управления иными любыми общностями людей, объединённых общественной профессиональной, или иными видами деятельности, убеждениями, вероисповеданиями и т. д. Процедура выборов при решении кадровых вопросов и политических назначений на руководящие посты базируется на основных законах сообщества, применяющего эту процедуру (Конституция страны, Устав предприятия). Выборы происходят посредством голосования граждан. Как отмечается во Всеобщей декларации прав человека (ст.21ч.3), «воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования». Именно через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым реализуют свое право на участие в управлении делами государства. На сегодняшний день, выборы считаются наиболее демократичной системой, замещения руководящих постов в любых общностях людей. Проведение свободных и честных выборов - один из наиболее ярких показателей действительного демократизма существующего в стране политического строя, главный критерий его легитимности. К выборам допускаются граждане, достигшие совершеннолетия.
Существуют разные виды выборов:
1. очередные — проводятся по истечении установленного законом срока полномочий выбираемого органа;
2. досрочные выборы — проводятся в связи с прекращением ранее объявленного срока полномочий избирательных органов власти или выборных должностных лиц;
3. выборы депутатов в порядке ротаций. Могут проводиться в отношении части депутатов представительного органа гос.власти в порядке и в сроки, установленные законом;
4. дополнительные выборы (довыборы) — назначаются в случае возникновения вакансий во время срока полномочий коллегиального органа;
5. повторные выборы — проводятся, когда проведённые выборы признаны несостоятельными или недействительными по решению суда или избирательной комиссии.
Не нужно путать повторные выборы и повторное голосование, которое проводится в рамках выборов в случае, когда ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, если закон не предусматривает проведение второго тура выборов.
2.Понятие и виды
Избирательная система – порядок выборов органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, избираемых непосредственно гражданами. В Российской Федерации гражданами избираются Президент РФ, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных (представительных) органов субъектов РФ, высшие должностные лица (главы высших исполнительных органов) субъектов РФ, представительные органы местного самоуправления, возможны выборы глав муниципальных образований, других органов и должностных лиц местного самоуправления.
Избирательная система – это упорядоченные общественные отношения, связанные с выборами органов публичной власти, составляющие порядок выборов. Сфера этих отношений весьма широка. В нее входят вопросы и определения круга избирателей и избираемых и инфраструктуры выборов (создание избирательных единиц, избирательных органов и др.), и отношений, складывающихся на каждой из стадии избирательного процесса вплоть до его завершения.
Избирательные
системы по выборам в органы
государственной власти и
Законодательно установленная для выборов, какого либо органа избирательная система влияет не только на персональный или партийный ее состав: все этапы избирательного процесса, начиная от выдвижения кандидатов в какой - то степени также зависят от того, каков метод определения голосования. Помимо выборов, есть еще важные политические аспекты политической жизни страны (региона), они находятся под определенным (подчас весьма сильным) воздействием существующей модели избирательной системы: функционирование партий и партийная система в целом; деятельность парламента; стабильность правительства и всего механизма исполнительной власти и другие. Существуют виды избирательных систем, которые могут эффективно применятся в условиях «партийного государства» и общества; другие формально сохраняют внепартийный характер.
В Российской Федерации детальные правила в отношении избирательной системы установлены конституцией только в отношении выборов главы государства (президента). И так, федеральный законодатель, равно как и органы власти субъектов РФ, муниципальных образований, имеют возможность самостоятельно определять избирательную систему для формирования представительных органов всех уровней, глав исполнительной власти российских регионов, городов и т.д.
Наиболее распространенными из применяемых в мировой практике избирательных систем являются мажоритарная и пропорциональная избирательные системы.
1) Пропорциональная избирательная система - при которой каждая участвующая в выборах партия выдвигает так называемый «партийный список», состоящий из кандидатов от этой партии. Предполагается, что избиратель голосует не за отдельную личность, лидера партии или понравившихся ему кандидатов, а за программу партии (избирательного блока, объединения) - в этом смысл этой системы. Мандаты между партиями распределяются пропорционально числу голосов, полученных партиями на выборах: чем больше голосов избирателей получит партия, тем больше будет у нее депутатских мест в парламенте. Полученные каждой партией депутатские мандаты распределяются между ее кандидатами в соответствии с очередностью в партийном списке.
В России депутаты Госдумы РФ избирается по пропорциональной системе. Право выдвижения списков кандидатов предоставляется зарегистрированным избирательным объединениям и блокам при условии сбора каждым из них 200 тыс. подписей избирателей в поддержку списка. Списки жесткие, т.е. избиратели голосуют за них в целом, никакие предпочтения не допускаются. Кандидаты списка разбиваются на федеральную группу и региональные группы по субъектам федерации. Из распределения депутатских мандатов исключаются избирательные объединения и блоки, списки кандидатов которых получили менее 5% голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
2) Мажоритарная избирательная система (от фр. Majority – «большинство») предполагает, что для избрания кандидат на мандат депутата или на иную выборную должность должен получить большинство голосов избирателей в избирательном округе (при выборах в парламент) или в масштабе всей страны (на президентских выборах). Применительно к парламентским выборам вся страна делится на примерно равные по числу избирателей округа, причем от каждого округа избирается один депутат (хотя могут быть созданы и многомандатные округа). Эта система имеет несколько разновидностей. Наиболее распространены две разновидности – мажоритарная система абсолютного большинства и мажоритарная система относительного большинства.
В России на
основе мажоритарной системы
абсолютного большинства
3) Смешанная избирательная система она предполагает сочетание элементов мажоритарной и пропорциональной систем в различных вариациях. Смешанная избирательная система возникает тогда, когда при выборах одной и той же представительной палаты применяются различные системы. Это обычно продиктовано стремлением соединить преимущества различных систем и по возможности исключить или компенсировать их недостатки. В России формирование Государственной Думы в целом также происходит на основе смешанной избирательной системы.
Если говорить о том, какая система лучше, а какая хуже. Остается тот факт что, любая избирательная система должна отражать доминирующие в обществе ценности избирателей, быть понятной большинству людей, не создавать явных несправедливостей по отношению к отдельным группам избирателей или отдельным территориям, носить представительный характер. Наконец, очевидно правило: в любой стране в зависимости от применяемых избирательных систем результаты одних и тех же выборов могут привести к различным вариантам распределения мандатов. Отсюда возрастает значимость выбора избирательной системы - выбора, цена которого всегда чрезвычайно высока - власть.
3.Понятие и структура избирательного процесса
Сформулировать понятие российского избирательного процесса уже неоднократно предпринимались в научной юридической литературе. Но четкого и однозначного определения этого политико-правового явления до сих пор не выработано, что нередко приводит исследователей данного института к самым разнообразным оценкам образующих избирательный процесс признаков, вызывает его необоснованное отождествление с выборами, избирательными кампаниями и иными проявлениями электоральной действительности. Среди отличительных черт избирательного процесса называются его опора на основы конституционного строя Российской Федерации, юридическая нормированность действий участников процесса организации и проведения выборов, логическая последовательность образующих его стадий.
Избирательный процесс
1. назначение выборов;
2. регистрация избирателей и
составление избирательных
3. образование избирательных
4. образование избирательных
комиссий;
5. выдвижение и регистрация
кандидатов;
6. предвыборная агитация и
7. голосование, подсчет голосов
и установление итогов
4. Роль органов прокуратуры за соблюдением законности выборов.
Важное звено в совершенствовании
избирательной системы, гарантия защиты
избирательных прав в случае их нарушения,
работа прокуратуры.
Практика прокурорского надзора за исполнением
избирательного законодательства, должна
позволить, во-первых, оценить состояние
законности в избирательном процессе,
во-вторых, определить сильные и слабые
стороны в организации прокурорского
надзора.
Всякая прокурорская проверка может быть
проведена лишь в связи с имеющимися у
прокуроров сведениями о нарушениях законов.
Однако это вовсе не означает, что, получив
информацию о таком нарушении и соответствующим
образом отреагировав на нее, прокурор
может спокойно дожидаться нового сообщения.
Такая позиция не соответствовала бы требованиям
Закона о прокуратуре.
Применительно к надзору за исполнением
избирательного законодательства понимание
требований Закона о прокуратуре должно
заставить прокуроров организовать более
глубокую проверку, допустим, в тех окружных
избирательных комиссиях, где отмечались
случаи в приеме документов для регистрации
кандидатом в депутаты либо отказывали
в такой регистрации. Таким образом, наша
избирательная системы нуждается в дальнейшем
совершенствовании, которое должно расширять
подлинное представительство народа в
высших органах власти, усиливать контроль
общественности за соблюдением избирательных
прав граждан Российской Федерации.
А |
|
№ п/п |
Наименование интернет-ресурса |
Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса |
1 |
Научный метод |
http://ru.wikipedia.org/wiki/Н |
2 |
Юриспруденция |
http://genproc.gov.ru/pda/ |
3 |
Право России |
http://www.allpravo.ru/ |