Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:01, курсовая работа
В современных теориях циркулирует не один десяток определений политической рекламы. Наиболее совершенным на сегодня нам представляется определение, предлагаемое А. Дейяном: «Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы, какого-либо предприятия, кандидата, правительства»1
Данная работа представляет собой анализ теоретического и практического материала касательно телевизионной политической рекламы, её механизмов и влияния на формирование выбора избирателя.
1. Введение
2. Основная часть
2.1 Снижение эффективности телевизионной политической рекламы и доверия общества к ней
2.2 Причины распространения недоверия и методы решения проблемы
2.3 Мое мнение о мерах повышения действенности политической рекламы
3. Заключение
4. Список использованной литературы
Об этом политикам нужно
В-третьих,
росту эффективности
Еще одной мерой повышения доверия общества к политикам и их заинтересованности к выборам, на мой взгляд, является запрет платной телевизионной политической рекламы. «Всем партиям и кандидатам предоставляются равные возможности для ведения бесплатной агитации на телевидении, радио и газетах, прямо или косвенно контролируемых государством, вместе с тем платная агитация остается за рамками регулирования»9. Это приведет к обеспечению равной возможности выступления кандидатов. Ведь не у каждой партии или кандидата хватает средств, чтобы заплатить за значительное количество рекламного времени.
Но,
несмотря на все проблемы телевизионной
политической рекламы, я считаю, что она
сохраняет свою функциональность и является
одним из критериев выбора избирателей.
Ведь по сути, она является единственным
источником политической информации для
общества. И хотя политическая реклама
не справляется со своими целями, что выражается
в апатичности и политической неактивности
населения страны, она действует методами
внушения, манипулирования и тонкого воздействия
на психику избирателями, который вынужден
делать нежелательный и не удовлетворяющий
его выбор. Поэтому чем более правдивой,
грамотной и объективной будет телевизионная
политическая реклама, тем больше она
будет участвовать в формировании общественного
мнения избирателей и тем больше выбор
избирателей будет осознанным и осмысленным.
Заключение
В данной работе, я рассмотрела несколько статей из политических журналов, характеризующих современное состояние и уровень развития политической рекламы, отношение к ней населения и уровень его доверия к властям и политикам, а также методы манипуляции населением и особенности восприятия политической информации обществом.
Телевизионная политическая реклама должна информировать общество об идеях политических объединений и кандидатов, вызывать интерес населения страны к политике, убеждать в эффективности и необходимости проведения именно такой политической программы. В настоящее же время она больше направлена на рекламирование имени партии или кандидата, их номера в избирательных бюллетенях, на внушение избирателям за кого голосовать путем использования тонких психологических приемов и знаковых средств: цветового решения, логотипов, звуковых и вербальных рядов. Вследствие этого политическая реклама еще действенна, однако, на мой взгляд, вынужденный выбор избирателей не удовлетворяет их самих. Поэтому я пришла к выводу о снижении эффективности политической рекламы и доверия общества к ней. Не смотря на то, что политическая реклама продолжает внушать и воздействовать на людей, она перестала работать в действительности, не справляясь с функцией информирования, предоставляя ложную информацию. В атмосфере недоверия, политическая реклама не справляется с функцией убеждения и побуждения людей участвовать в политической сфере жизни общества.
Кроме того, я не обнаружила никакого государственного регулирования политической рекламы с целью повышения ее эффективности. Все это говорит о низком уровне развития телевизионной политической рекламы в России, недостаточном и не результативном использовании ее возможностей.
В целом можно сказать, что цель данной работы выполнена. Проанализировав некоторые источники, в том числе статьи из региональных и иностранных газет, я выявила несколько проблем политической рекламы и пути их решения, а также предложила собственные меры, для формирования объективного и непредвзятого общественного мнения.
Список использованной литературы
Приложение
Таблица 1
Ведущие
рекламодатели на ТВ в предвыборную
компанию в Госдуму 1995 г.
|
Таблица 2
Ведущие
рекламодатели на ТВ в предвыборную
компанию в Госдуму 1999 г.
|
Информация о работе Телевизионная политическая реклама как фактор формирования общественного мнения