Президентская форма правления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 01:22, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена постоянным развитием общества, переходом его от одной ступени развития к другой. Все больше стран стремятся к демократическому правовому государству, а его функционирование невозможно без четко отлаженной структуры формирования и осуществления государственной власти.
Объектом исследования в данном случае выступает государство как особая политическая, структурная и территориальная организация общества.

Файлы: 1 файл

курсяк США.docx

— 59.67 Кб (Скачать)

Если никто из кандидатов в Президенты или Вице-президенты не набрал требуемого большинства голосов выборщиков, применяются экстраординарные процедуры их избрания (поправка XII к Конституции США). Президента избирает Палата представителей из числа трех кандидатов, получивших наибольшее число голосов. При этом процедура избрания осуществляется по особым правилам. Заседание правомочно при кворуме, равном числу представителей от 2/3 штатов. Голоса подаются отдельно по штатам, представительство от каждого штата имеет один голос. Для избрания необходимо большинство голосов всех штатов (т. е. 26). 
Вице-президент в рамках экстраординарной процедуры избирается Сенатом из двух кандидатов, получивших наибольшее число голосов выборщиков. Кворум в этом случае составляет 2/3 сенаторов (т. е. 67 человек). Для избрания необходимо абсолютное большинство голосов всех сенаторов (51 голос).

Если ко дню начала полномочий Президента и Вице-президента они (или один из них) не будут избраны и по экстраординарной процедуре, замещение этих должностей осуществляется по общим правилам, установленным на случай досрочной их вакантности в разд. 3 поправки XX к Конституции США.

Президент не обладает правом роспуска палат Конгресса.  
Президент США не несет политической ответственности перед Конгрессом. Как записано в конституции, президент может быть отстранен от должности, если он будет осужден в порядке импичмента, если будет признан виновным «в измене, взяточничестве или других тяжких преступлениях и проступках». 
Законодательный орган Французской Республики - парламент - играет относительно небольшую роль в политической жизни страны, он не определяет политику страны, она устанавливается исполнительной властью, которая ее согласовывает с Парламентом. Главная черта конституции 1958г. - концентрация политической власти в руках исполнительных органов.  
Парламент состоит из двух палат - Национального собрания и Сената. Основная функция парламента - принятие законов - сильно ограничена конституцией. Конституция точно определяет круг вопросов, по которым парламент имеет право издавать законы (Раздел V Конституции). Решение вопросов, не включенных в этот список, отнесено к ведению правительства. 
В отношениях с Парламентом роль Президента существенна прежде всего в законодательном процессе. В соответствии со ст.10 Конституции Президент промульгирует окончательно принятые законы в течение 15 дней после передачи их Правительству. В этот срок он вправе потребовать от Парламента нового обсуждения закона, в чем ему не может быть отказано, либо (ч.2 ст.61) передавать закон в Конституционный совет для проверки его конституционности.

Президент может обращаться к Парламенту с посланиями, которые зачитываются от имени Президента и не подлежат обсуждению; если послание поступило между сессиями, Парламент созывается специально (ст.18)13.

Очень важно предусмотренное ч.1 ст.12 Конституции право Президента распускать Национальное собрание. Для этого не требуется ни контрасигнатуры, ни вообще какого-либо повода, нужно лишь проконсультироваться с Премьер-министром и председателями палат. Право роспуска ограничено только тремя условиями: роспуск не допускается в течение года после предыдущего роспуска, роспуск невозможен во время чрезвычайного положения, роспуск не может осуществляться председателем Сената или Правительством, когда они исполняют обязанности Президента. Таким образом Президент может использовать это право чтобы получить в Национальном собрании большинство мест для политической партии или блока, к которому принадлежит сам.

Президент находится на вершине иерархии органов государственной власти. Правительство – коллегиальный орган, состоящий из Премьер-министра и министров. Согласно ст.20 Правительство определяет и проводит политику нации. В соответствии с конституцией различаются: Совет министров - собрание министров под председательством президента и кабинет министров - собрание министров под председательством премьер-министра. Именно Совет министров осуществляет полномочия, принадлежащие по конституции правительству. Все акты, исходящие из этого органа, подписываются президентом республики. Премьер-министр может председательствовать в Совете министров в очень редких случаях и только по специальному уполномочию президента и по определенной повестке дня. Позиция премьер-министра, как и президента, на практике весьма неоднозначна и его роль в управлении зависит от партийного состава Национального собрания.

 

 

Заключение

Сегодня институт президентства – один из распространенных в мире. Несмотря на то, что статус главы государства достаточно универсален, функционирование целого ряда моделей президентства выявляет их зависимость от различных политических режимов и разных систем государственного правления. Пост президента является основополагающим, но лишь одним из составных элементов президентства. Для того чтобы этот институт занял подобающее ему место в политической системе, необходимы прежде всего прочная конституционная база президентства и широкая общественно-политическая поддержка президентской власти. Оставаясь в рамках своих конституционных полномочий, президент может активно использовать весь потенциал своего поста и эффективно решать многие насущные проблемы общественного развития.

Таким образом, написав работу, можно сделать некоторые выводы.

Любое государство представляет собой единство сущности, содержания и формы. Категория формы государства раскрывает особенности его внутренней организации, порядок образования и структуру государственных органов, характер взаимоотношений государственных органов и населения, а также методы, способы и приемы, используемые для организующей и управленческой деятельности. Под формой правления понимается система формирования и взаимоотношений главы государства, высших органов законодательной и исполнительной власти. Сопоставление различных моделей, институтов, форм, процедур свидетельствует об исключительном богатстве и разнообразии форм государственности в современном мире. Государства существуют и функционируют в различных условиях.

Республика - это такая форма правления, которая характеризуется выборностью главы государства, именуемого обычно президентом.

Президентская (дуалистическая) республика несколько напоминает дуалистическую монархию, однако, имеет весьма существенные отличия от нее.

Прежде всего, здесь наиболее последовательно проведен принцип разделения властей, а взаимоотношения между ветвями власти строятся на базе принципа так называемых “сдержек и противовесов”.

Главный признак данной формы правления - отсутствие ответственности исполнительной власти перед парламентом за проводимую политику. Поэтому в президентских республиках нередко наблюдается ситуация, характеризующаяся тем, что президент принадлежит к одной партии, а большинство в парламенте другое. Тем не менее, они вынуждены сотрудничать, ибо не одна из ветвей власти не может конституционным путем устранить другую.

Из проделанной работы можно выделить достоинства и недостатки президентской республики как формы правления. К числу достоинств президентской республики можно отнести ее стабильность и большую эффективность, так как президент, обладая широкими полномочиями, во многом определяет политику государства, а управленческое воздействие более целенаправленно, поскольку исходит из центра. Основной же недостаток президентской республики - чрезмерная концентрация власти в руках одного лица - президента. Отсюда возможность злоупотребления ею, что нередко приводит к культу личности и трансформации президентской республики в суперпрезидентскую. Также можно отметить, что представительные органы практически утрачивают свое значение.возможности трений во взаимоотношениях исполнительной и законодательной ветвей власти и провоцирования конституционного кризиса. К тому же учеными верно подмечено, что не существует оптимального способа избрания президента.

Основной целью курсовой работы было описание и исследование президентской формы правления в США. Данная работа была проделана и сделаны выводы, указанные выше. В дополнении можно отметить, что форма правления - обширная тема и дискутировать о ней можно на протяжении долгого времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. М.: Юристъ. - 2008. - 666 с.

2. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: В 4 т. Тома 1-2. часть общая: Учебник / Отв. ред. проф., Б.А. Страшун - 3-е изд., обновл. и дораб. - М.: Издательство БЕК. - 2010. - 784 с.

3. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. В 4-х томах. Тома 1-2. Отв. Ред. Б.А. Страшун. - М.: Издательство БЕК. - 2000. - 778 с.

4. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - 10-е изд., испр. и доп. - М.: Юридический  Дом "Юстицинформ". - 2003. - 512 с.

5. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учеб.пособие / М.Ф. Чудаков. - Мн.: Новое знание. - 2001. - 576 с.

6. Конституционное право зарубежных  стран: вопросы и ответы / И.А. Алебастрова. - Изд.2-е, испр. и доп. - Москва: Юриспруденция. - 2004. - 186 с.

7. Конституционное право зарубежных  стран: Учеб. - метод. комплекс / А.А. Прокопов. - Мн,: МГЭИ. - 2004. - 2000 с.

8. Конституционное право зарубежных  стран: Учеб. - метод. пособие по одноим. курсу для студентов сᴨȇциальности  Г 09.01.00. - Право - ведение / С. В Агиевец, И.А. Белова; Учреждение образования "Гродненский государственный  университет имени Я. Купалы". - Гродно: ГрГУ. - 2001. - 99 с.

9. Конституционное право зарубежных  стран: Учебник / Г.А. Василевич, Н.М. Кондратович, Л.А. Приходько; Под общ.ред. Г.А. Василевича. - Мн.: Книжный Дом. - 2006. - 480 с.

10. Конституционное право зарубежных  стран: Учебник / Г.Н. Андреева. - Москва: Эскимо. - 2005. - 265 с.

11. Конституционное право зарубежных  стран: Учебник для вузов. Под  общей ред. члена-корр. РАН, проф. М.В. Баглая, доктора юридических наук, проф. Ю.И. Лейбо и доктора юридических  наук, проф.Л.М. Энтина. М.: Издательская  группа НОРМА-ИНФРА М. - 1999. - 872 с.

12. Конституционное право зарубежных  стран: Учебник для вузов по  сᴨȇциальности "Юриспруденция" / [Баглай М.В. и др.; под общей  редакцией М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина] ; Московский государственный  институт международных отношений (Университет) МИД России. - 2-е изд., ᴨȇреработанное. - Москва: Норма. - 2005. - XII, 1043 с.

13. Конституционное право зарубежных  стран = Constitutionallawofforeigncountries: Учеб.для  вузов по юрид. сᴨȇциальности / П.А. Барбалат и др. под ред.В.О. Лучина, Г.А. Василевич, А.С. Прудникова: Моск. Университет  МВД России, Фонд содействия правоохранительным  органам "Закон и право". - Москва: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право. - 20004. - 687с.

14. Конституции государств Европы. В 3 т. Т.2/Под общ.ред. Л.А. Окунькова. - М.: НАРМА. - 2001. - С.621

15. Теория государства и права: [учеб.для юрид. вузов]. / А.В. Венгеров - 3-е изд., испр. и доп.; табл. - М.: Омега-Л. - 2012. - 608 с.

16. Чудаков М.Ф. Конституционное  право Соединенных Штатов Америки. Основные институты: Пособие для  студентов. - Мн.: "Тесей". 2006. - 192 с.

17. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - М.: Белые альвы. - 1996. - 400 с.

18. Чиркин В.Е. Конституционное право  зарубежных стран: Учебник. - 4-е изд., ᴨȇрераб. и доп. - М.: Юристь. - 2006. - 669 с.

19. Joeseph Ellis Ch.3 // Founding Brothers, The Revolutionary Generation. — 2-еизд. — Alfred A. Knopff, 2000. — ISBN 0-571-21217-4

20. Morris, Richard B. The Forging of the Union, 1781—1789. — 2-еизд. — HarpercollinsChildrens Books, 1987. — С. 298-299. — 416 с. — ISBN 0060914246

21. Furtwangler, AlbertThe Authority of Publius: A Reading of the Federalist Papers. — Ithaca, New York: Cornell University Press, 1984. — С. 17. — 152 с. — ISBN 0801416434

 

 

 

1 См.:  Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2008. - 666 с.

 

2 См.: Конституционное (государственное) право зарубежных стран: В 4 т. Тома 1-2. часть общая: Учебник / Отв. ред. проф., Б.А. Страшун - 3-е изд., обновл. и дораб. - М.: Издательство БЕК, 2010. - 784 с.

 

3 См.: Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. В 4-х томах. Тома 1-2. Отв. Ред. Б.А. Страшун. - М.: Издательство БЕК, 2000. - 778 с.

 

4 См.: Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - 10-е изд., испр. и доп. - М.: Юридический Дом "Юстицинформ"; 2003. - 512 с.

5 См.: Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - 4-е изд., ᴨȇрераб. и доп. - М.: Юристь, 2006. - 669 с.

 

6 См.:  Joeseph Ellis Ch.3 // Founding Brothers, The Revolutionary Generation. — 2-еизд. — Alfred A. Knopff, 2000. — ISBN 0-571-21217-4

 

7 См.: Конституции государств Европы. В 3 т. Т.2/Под общ.ред. Л.А. Окунькова. - М.: НАРМА, 2001. - С.621

8 См.:  Теория государства и права: [учеб.для юрид. вузов]. / А.В. Венгеров - 3-е изд., испр. и доп.; табл. - М.: Омега-Л, 2012. - 608 с.

9 См.: Чудаков М.Ф. Конституционное право Соединенных Штатов Америки. Основные институты: Пособие для студентов. - Мн.: "Тесей", 2006. - 192 с.

 

10 См.: Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - М.: Белые альвы, 1996. - 400 с.

 

11 См.:  Furtwangler, AlbertThe Authority of Publius: A Reading of the Federalist Papers. — Ithaca, New York: Cornell University Press, 1984. — С. 17. — 152 с. — ISBN 0801416434

 

12 См.: Конституционное право зарубежных стран = Constitutionallawofforeigncountries: Учеб.для вузов по юрид. сᴨȇциальности / П.А. Барбалат и др. под ред.В.О. Лучина, Г.А. Василевич, А.С. Прудникова: Моск. Университет МВД России, Фонд содействия правоохранительным органам "Закон и право". - Москва: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 20004. - 687с.

 

13 См.:  Morris, Richard B. The Forging of the Union, 1781—1789. — 2-еизд. — HarpercollinsChildrens Books, 1987. — С. 298-299. — 416 с. — ISBN 0060914246

                                                                                        

 


Информация о работе Президентская форма правления