Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:16, реферат
В XI—XIII вв. по всей Европе прокатилась первая волна еретических движений, серьезно пошатнувшая веру в святость и незыблемость сословно-феодальных устоев. Резкая критика сословного строя и его идеологии со стороны еретиков потребовала нового идеологического обоснования феодализма. Эту задачу стре-милея осуществить крупнейший идеолог католицизма доминиканский монах Фома Аквинский (1225 или 1226—1274).
Благодаря трудам Фомы Аквинского схоластически истолкованное учение Аристотеля (особенно идея "иерархии форм") получило большую известность и распространение в идеологии Западной Европы. Аристотель, часто именуемый "Философ" (с большой буквы), ставился много выше других античных авторов. Изучение и комментирование его трудов, осмысленных и перетолкованных в духе католического богословия, заменяло средневековым схоластам исследование общества,' природы, реального мира.
Политико-правовая концепция Фомы
Аквинского была основательной апологией
западноевропейского
Информация о работе Политико-правовая теория средневековой схоластики. Фома Аквинский