Политическое лидерство, политические лидеры

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:01, реферат

Краткое описание

1) Характеристика сути и содержания политического лидерства.
2) Сущность и характарные особенности политического лидера.
3) Ключевые качества и способности современного политика и
лидера.
4) Оценка трудностей и проблем на пути формирования лидеров
и реализации лидерами своего призвания.
5) Политические технологии лидеров.

Файлы: 1 файл

Политическое лидерство.doc

— 79.00 Кб (Скачать)

    В прошлом веке у  теоретиков политики весьма важной  чертой лидера счи-

   талось его способность  чувствовать политическое время.  Выражалось это

   ростой формулой : " Быть  политиком - значит своевременно  принимать

   меры ". Опыт девятнадцатого  века показал, что компромис  - царь поли-

   тики - весьма капризное  существо. Лидер, идущий на компромис  раньше

   определенного  времени, теряет авторитет. Лидер идущий на компромис с

   опозданием теряет  инициативу и может потерпеть  поражение ( Горбачев и

   Прибалтика ).

    Поэтому, в  выйгреше те лидеры, которые остро  чувствуют ход политиче-

   ского времени  и все делают вовремя.

    Стоит политическому лидеру непочувствовать изменения политических

   условий, конъюктуры, к которой он уже не в  состоянии приспособиться,

   и он становиться  либо посмешищем, либо бедствием  для своей партии,

   страны

 

  4) Оценка трудностей  и проблем на пути формирования лидеров и

                реализации лидерами своего призвания.

 

    Политическое  лидерство - это политическое  руководство, управление,

  движение во главе  процессов, событий.

   В большинстве  случаев эту миссию выполняют  люди с набором осбых

  качеств, несвойственных среднему уровню населения страны, полити -

  ческих, личностных, деловых, можно сказать, качеств  лидерских.

    ЛИДЕР ПОЛИТИЧЕСКИЙ - глава государства, руководитель  политической

  партии, общественной  организации, движения.

   В настоящее время особое внимание обращается на лидерство на раз -

  личных уровнях  государства, общества, розличных  коллективах, а так

  же коллективное  лидерство.

   Без глубокого  знания проблем уровня жизни,  интересов различных

  общностей людей,  общественного мнения трудно претендовать на роль

  политика даже  местного масштаба.

   Положение лидера  вынуждает его быть очень аккуратным  в повседневной

  и политической  жизни, ибо его дела, поступки, поведение, качества

  постоянно на виду  и все это болле строго оценивается людьми, и от

  этого во многом  зависят успех или неудача  той партии, того курса,

  того направления  которому он служит.

   Претендента на  лидерство подстерегает так же  опастность полного

  растворения, ябсолютной  индентификации себя с этими  интересами. В

  таком случае это  уже не лидер, а просто вожак.

   Вожак - это  тот, кто аккумулировал сиюминутные  интересы, запросы

  определенного социального  строя, чаще - толпы, и не смог  пойти

  дальше, глубже этих  поверхностных запросов.

   Вожак - это  тот, кто не в состоянии оторваться, превзойти самые

  низшие слои общественного  сознания. Если " номенклатурщик " - это

  послушный рупор  " верхов ", то вожак не менее  послушный рупор

  " низов ". Потакание  же " низам " не менее разрушительно  прес -

  мыкания перед " верхами ". Это ведет к Охлократии - власти толпы.

  Беспределу и разрушению  уже существующего социального  строя, вплоть

  до распада государства.

   В тоже время  очевидно, что политический лидер  должен опираться на ту

  или иную организацию,  будь то партия, союз, ассоциация и т.д. Лидер

  должен опираться  на решающие звенья политической  системы, иначе

  невозможно его  продвижение по политической  лестнице до самых ее высот.

  Но в тоже время  сама политическая система не  должна зависеть от личных

  качеств политического лидера, его слабостей и достоинств. Иначе эта

  система не будет  демократичной, а скорее всего  будет прообразом будущей

  диктатуы. Все политические  формирования, институты, и прежде  всего

  государственные,  призваны во время присекать негативные устремления

  тех или иных  деятелей, а в случае необходимости  - заменять их новыми

  роководителями, отвечающим  потребностям общества, требованиям  законов

  и нравственности.

   Опасность для  политического лидера также представляет  собой и

  негативизм, обвинение и бичевание " врагов ".

   Прошедшее время  подтвердило необходимость выдвижения  на руководящие

  посты политических  лидеров нового, демократического  типа способных

  вести подлииную  борьбу за влияние в среде  граждан, доказывающих свою

  способность управлять словом и делом.

   Наиболее характерная  ошибка современных лидеров - это подмена цели

  средствами ее  достижения. Так было в истории  не раз, это история

  продолжается и  в современных условиях. И на  макро- и на микроуровнях.

    ЦЕЛЬ - блгосостояние и свободное развитие народа, а средства - это

  демократизация и  рынок. Но сейчас эти средства  рассматриваются в

  качестве цели.

    Без сомнения  ясно что глубокая разработка  механизмов достижения

  поставленных целей  является важнейшим элементом деятельности поли -

  тического лидера, но совершенно недопустимо смешение  целей и средств.

    Но если  в первые годы перестройки  симпатии общества привлекали  люди

  слова, образно  мыслящие, владеющие ораторским  искусством, то сейчас

  взгляды общества обратились к людям дела, практических поступков -

  - подлинным выразителям  политических интересов народа.

 

                  4) Политические технологии лидеров.

 

    ПОЛИТИЧЕСКАЯ  ТЕХНОЛИГИЯ - это сумма ( система  ) последовательных,

  целенаправленных, заведомо эффективных в действии, направленных на

  достижение необходимого  политического результата.

 

   Популярной во  всем мире политической технологией  является такой ее

  вид как политический  маркетинг. Он появился в США  немногим белее

  полувека назад когда, Д. Эйзенхауэр первым из лидеров прибег к услугам

  рекламного агенства, для организации предвыборной  компании.

    Политический  маркетинг - это не совсем агитация  с ее бесситемным,

  научно не проработанным  воздействием одинаковыми средствами  на все

  социальные группы. И уж совсем не реклама предполагающая  приукрашива-

  ние качеств претендентов, а то и наделение их несуществующими  добро -

  детелями.

   Политический  маркетинг - это прежде всего  грамотное, корректное и

  целенаправленное  выявление и подчеркивание различным социальным и

  национальным группам  именно тех реальных качеств  и достоинств претен-

  дента налидерство,  к которым эти группы проявляют  особый интарес.

   Особый анализ  показывает, что не только к  качествам лидера, но и к

  средствам агитации за него у народа разная реакция. Студенты, на -

  пример, появляют  особый интерес к листовкам  ; на пенсионерав про -

  изводит впечатление  лично адресованные им обращения  кандидатов. На

  всех без исключения  действует гипноз телевидения.

   Политический маркетинг определяет кому, что и как говорить ( разу-

  меется, в рамках  своих убеждений ), посредством  каких форм общаться

  с избирателями.

   В странах с  развитыми демократическими традициями  на политический

  маркетинг тратят  ежегодно миллиарды долларов. Считается что без

  маркетинга любой  лидер обречен. Политолог Д.  И. Выдрин проводил

  эксперимент по  политическому маркетингу в Москве. Оказалось, что

  маркетинговая деятельность  повышает шансы претендента в  1.7 раза.

 

     Второй  вид технологий политического лидера - выборная инженерия.

   Это профессиональное  сравнительное исследование различных  выборных

  округов и соответствующее  маневрирование претендента.

   В зарубежной  политологии считается, что для  правильного маневриро -

  вания претендента в лидеры в избирательных округах необходимо изучить

  следующие факторы  :

 

   1. Социально - экономические  условия в данном округе.

 

   2. Уровень политической  культуры, характер политических  традиций

      различных  социальных групп округа.

 

  3. Особенности политической структуры в регионе ( количество

      различных  партий, клубов, авторитет других  претендентов ).

 

   4. Активность общественно  - политических организаций и  объединений.

 

   Но не всегда  эти моменты надо исследовать,  ибо устойчивые связи

  повторяются.

   Россия вообще  страна особая и мнения здесь  могут быть абсолютно

  полярными в разные  моменты времени.

 

    Третий вид  - отношение лидеров к конкурентам.

   Здесь надо  иметь ввиду, что политика это  не только отношение между

  классами, социальными и национальными группами по поводу власти, но и

  отношения по эффективному  использованию всех форм и  видов власти, по

  поводу рационального  управления ключевыми общественными  процессами.

   Возможно многие  проблемы ине возникали бы  между лидерами различного

  ранга, если бы  обе стороны не подозревали  друг друга в стремленн к

  узурпации власти.

   Поэтому здесь  надо руководствоваться не вопросом : " А не претендуете

  ли вы на власть ? ", а вопросом : " Каковы ваши  способности, компетен-

  тность в общественно  - политических делах ".

   Как правило,  лидер, поносящий своего конкурента  недозволенными методами

  и средствами проигрывает.

 

   Дж. Буш убедительно  говорит об этом в своей  автобиографии, выделяя 4

  правила лидерства  :

 

    1. Какой бы ожесточенной ни была борьба по любой проблеме, некогда не

       прибегайте  к личным выпадам.

 

    2. Выполняйте " домашнее задание ". Вы не  можете лидировать, если

       заранее  не знаете того, о чем будете  говорить.

 

    3. Используйте  вашу власть лидера для убеждения, а не для запугивания.

 

    4. Будьте внимательны  к нуждам ваших коллег, даже  нсли они находятся в

       самом  низу тотемного столба.

 

                             6) Заключение.

 

 

    Лидерство  и лидеры - сфера деликатная и  тонкая. В ней легко нарушить

  меру, сорваться в  области неудач, деже впасть в  крайности - то ли

  черезмерно преувеличить  роль лидера, то ли серьезно  недооценить лидера,

  его возможности,  способности, не воспользоваться  ими. Тут многое зави-

  сит и от непосредственного окружения, " команды ", круга помощников,

  советников, экспертов,  консультантов и т. д. Естественно,  что каждый

  и должен и вправе  ирать свою роль и не поддаваться  искушениям политики

  и власти.

    Переход к  демократизации политической жизни вовсе еще не застраховы-

  вает от той же возможности  сполсти к культу личности. Мы  знаем, что

  многму научил россиян культ  личности Сталина. Но трудно  сказать, что

  уже все выводы сделаны,  что все уроки извлечены.

 

    Проблемы лидерства обострились  в связи с общей политизацией жизни,

  нынешним усилением политического  соперничества и политической  борьбы.

Информация о работе Политическое лидерство, политические лидеры