Политические реформы в РФ на рубеже 2011-2012

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 14:46, сочинение

Краткое описание

Я считаю, что Д.А.Медведев (который в свое время абсолютно верно заявил, что: «Демократия существует для граждан, а не для партий!»), следует обязательно и непременно вспомнить об этим значимым положений дел в стране (чем, собственно, и была вызвана необходимость проведения комплексной политической реформы в России) и, проанализировав то, как реализуется на практике заявленная реформа, предпринять значимые меры, способные реально повлиять на происходящее в стране и тем самым способствовать тому, чтобы со временем и в России (как и во всех так называемых цивилизованных странах)

Файлы: 1 файл

Полит реформы.docx

— 20.81 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ 
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Иркутский государственный университет» 
Институт социальных наук 
Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

 

 

 

Эссе 
по курсу «Принятие и исполнение государственных решений»

Политические реформы в РФ на рубеже 2011-2012.

 

 

 

 

Выполнила: 
студентка 3 курса ГМУ 
группа 15342 
Красовская Е. 
Проверила: 
Кузьмин Г.Г. 
 
Оценка:__________

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2015

Предложения

Сейчас

Изменить порядок формирования ЦИК РФ и региональных избиркомов, увеличение числа представителей партий. Партии должны получить право отзывать своих представителей в комиссиях досрочно в случае необходимости

ЦИК РФ состоит из 15 членов. 5 членов ЦИК назначаются Госдумой из числа кандидатур, предложенных фракциями, иными депутатскими объединениями, а также депутатами. 5 членов ЦИК назначаются СФ из числа кандидатур, предложенных законодательными органами гос. власти субъектов РФ и высшими должностными лицами субъектов. 5 членов ЦИК назначаются Президентом РФ

Сократить до 300 тыс. количество подписей для участия самовыдвиженцев в выборах президента РФ и 100 тыс. не парламентских партий

2 млн подписей для кандидатов в президенты 150 тыс. подписей для партий

Подводить выборы глав регионов прямым голосованием жителей регионов

Назначаются законодательными органами субъектов рф по представлению президента росиии. Кандидатуры выдвигаются партией, победившей на выборах в парламент региона

В упрощенном порядке регистрировать партии по заявке от 500 человек, представляющих не менее 50% регионов страны

Партии должны иметь в своих рядах не менее 40 тыс. членов и распологать региональными отделениями численностью не менее чем в 400 человек более чем в половине субъектов РФ. Закон « о политических партиях»

Изменить систему выборов в госдуму ввести пропорциональное представительство по 225 округам

Не каждая территория имеет своего представителя в парламенте

Нацеленность на децентрализацию власти- перераспределение властных полномочий и бюджетных ресурсов в пользу гионов и муниципалитетов

С инициативой децентрализации управления и перераспределения полномочий между разными уровнями власти, включая корректировку налоговой системы и межбюджетных отношений. Медведев выступил в июне 2011 года. Результатом стали предложения о передаче на региональный уровень с федерального более  100 полномочий


 

Я считаю, что Д.А.Медведев (который в свое время абсолютно верно заявил, что: «Демократия существует для граждан, а не для партий!»), следует обязательно и непременно вспомнить об этим значимым положений дел в стране (чем, собственно, и была вызвана необходимость проведения комплексной политической реформы в России) и, проанализировав то, как реализуется на практике заявленная реформа, предпринять значимые меры, способные реально повлиять на происходящее в стране и тем самым способствовать тому, чтобы со временем и в России (как и во всех так называемых цивилизованных странах). Демократия стала существовать для граждан, а не для партий. Добиться этого Д.Медведеву (даже будучи Премьером Правительства РФ и лидером правящей партии) в нынешних условиях России будет не просто. Но неверно считать, что это в принципе является чем-то совсем не достижимым. Да, сделать это будет очень и очень трудно, но, повторимся, это возможно. Более того, это должно произойти, для России это единственно правильное направление движения - движения вперед, в будущее. Именно это обстоятельство могло бы стать для Д.А.Медведева той значимой политической вехой.

Политическая реформа Президента Медведева 2011–2012 годов стала реакцией на массовые протесты после декабрьских выборов. Впрочем, понятно, что готовились разные варианты и окончательное решение было принято уже после митинга на Болотной.Это легко понять, если посмотреть на каждое предложение Президента по отдельности. Вот отмена требования сбора подписей для партий. Это Медведев обещал еще в 2009 году. Правда, тогда он сказал, что это должно быть сделано «в перспективе». Вообще говоря, в тот момент, когда партий было всего 7, ничто уже не мешало освободить их от сбора подписей. Тем не менее, было решено сохранить этот механизм для думских выборов 2011 года. Я уверена, что это предложение действительно готовилось заранее и Медведев озвучил бы его при любом варианте. Кстати, без партийной реформы оно выглядело бы гораздо логичнее. 
         То же самое можно сказать и о предложении из того же законопроекта – сократить число подписей на президентских выборах (для следующих выборов, то есть для 2018 года). Кстати, в контексте начавшейся президентской кампании оно выглядело скорее неуместным. Поскольку было равносильно признанию завышенной требований в кампании 2012. И даже в некотором роде стимулировало лозунг переноса президентских выборов – кому-то показалось, что в случае переноса выборы будут проведены уже по новому закону. 
         Увеличение представительства партий в избирательных комиссиях – это было давнее требование всех оппозиционных партий, и я думаю, что данное предложение тоже готовилось заранее. А вот то, что оно до сих пор не реализовано в виде законопроекта (его обещают подготовить только в апреле), скорее всего связано с тем, что власть осознала его опасность для себя в условиях пробудившегося общества. 
        Восстановление губернаторских выборов было скорее реакцией на низкий результат «Единой России» во многих регионах, чем на Болотную (где, кстати, такое требование вроде бы и не звучало). Вдруг стало ясно (а некоторые эксперты, например, Кынев, об этом говорили давно), что назначенные губернаторы не умеют добиваться нужного результата на выборах. Думаю, что это предложение уже сыграло свою роль 4 марта: главы регионов поняли, что им надо готовиться к собственным выборам, а для начала потренироваться на президентских. 
        Что касается партийной реформы, то ее во многом стимулировало решение Страсбургского суда по жалобе Республиканской партии. Что бы ни говорили наши чиновники и пропагандисты, но приходится считаться с недвусмысленной позицией Европы. 
        Наверняка готовились и предложения по изменению системы выборов в Госдуму. Скажем, еще летом вбрасывались идеи о восстановлении одномандатных округов. Но, по-видимому, до декабря к единому мнению так и не пришли, и предложение прозвучало совсем невнятно, да и в конечном счете изменения оказались не слишком существенными.Если же мы хотим понять суть реформы, то надо оглянуться на 8 лет назад.Реформа (точнее, контрреформа), проведенная Путиным в 2004–2008 годах, означала переход от модели «управляемой демократии» к модели «суверенной демократии». При «управляемой демократии» власть держала политическую систему на «длинном поводке», позволяя ей самостоятельное развитие в определенных рамках. В ходе контрреформ власть взяла на себя ручное управление политической системой с «коротким поводком».Главных компонентов той контрреформы было три: отмена губернаторских выборов, переход на полностью пропорциональную систему на выборах в Госдуму (т.е. отмена одномандатников) и ужесточение требований к численности партий (с 10 тысяч до 50 тысяч, и одновременно эту численность стали жестко проверять, чего до 2005 года не практиковалось), в результате чего число партий сократилось до 15 к середине 2007 года и до 7 к 2009 году.

 


Информация о работе Политические реформы в РФ на рубеже 2011-2012