Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:34, контрольная работа
Целью моей работы является раскрытие признаков, функций, роли политических партий и всей политической системы в нашей жизни. Также хотелось бы раскрыть политические партии, как институт политической системы общества.
Введение
Понятие «политическая партия», ее признаки, функции, основные типы. Политические партии и политические движения
Многообразие партийных систем. Особенности партийной системы современной России
Дайте сравнительный анализ партийных систем России, США и одной из европейских стран (на примере Германии)
Заключение
Список литературы
Большинство из предлагаемых в литературе типологий партийных систем носит количественный характер, поскольку их главным критерием является число партий, действующих на политической арене. Однако этот на первый взгляд чисто формальный критерий чрезвычайно важен. Как правило, при классификации партийных систем во внимание принимаются следующие критерии:
В
соответствии с наиболее распространенной
методикой все партийные
Многопартийная
система (интегральная многопартийность)
характеризуется значительным количеством
политических партий, имеющих общенациональное
значение и играющих самостоятельную
роль в политической жизни. Как правило,
в условиях многопартийности ни одна
из представленных в парламенте партий
не в состояние самостоятельно создать
правительство, а поэтому исполнительная
власть формируется на коалиционной
основе. Многопартийность означает, что
в обществе посредством многочисленных
политических партий представлены интересы
самых различных слоев
Таким образом, создавая широкие возможности для выражения интересов и рассредоточения власти, многопартийная система содержит в себе предпосылки возможной нестабильности органов государственной власти, частой смены правительств в результате острой борьбы политических партий. Даже относительно небольшая партия, представленная в парламенте или правительстве, может дестабилизировать политическую ситуацию и привести коалиционное правительство к отставке. Компенсаторным механизмом в этих условиях может являться наличие стабильных и прочных союзов партий, интегрирующих многообразные политические силы и снижающие степень неопределенности в ходе политической конкуренции.
Двухпартийная система складывается на основе взаимодействие двух крупных и наиболее влиятельных в стране политических партий. Двухпартийность не означает отсутствия других партий, в том числе на общенациональном уровне, однако все они практически не вмешиваются в противоборство ведущих политических сил.
В условиях двухпартийности каждая из ведущих политических партий обладает возможностью и способна по результатам выборов самостоятельно сформировать правительство. Изменения в симпатиях избирателей ведут к попеременной смене основных партий у руля руководства страной. В силу того, что обе партии ориентируются на достаточно близкие социальные слои, меняется не принципиальный курс государственной политики, а акценты в его реализации. Тем самым достигается необходимая стабильность власти.
Разновидностью
двухпартийной системы
Однопартийная система, выступающая как система неконкурентного типа, характеризуется полным отсутствием политического плюрализма и, строго говоря, не представляет собой систему партий. Условия ее формирования могут быть различны: она складывается в результате недостаточно развитой социальной дифференциации, господства патриархальных традиций (развивающиеся страны), а также под воздействием конкретно-исторических факторов (в результате войны в СССР).
Однопартийная система способно демонстрировать высокую социальную эффективность, особенно в экстремальных условиях развития страны, кроме того, она обладает особыми мобилизационными способностями. Ее «врожденными» недостатками являются:
Формирование партийной системы современной России началось полтора десятилетия назад в процессе крушения однопартийного коммунистического режима. За это время сформировалось новое законодательство, образовались идеологически оформленные группы интересов, прошло несколько циклов избирательных кампаний, основанных на принципах альтернативности, сложились определенные традиции отечественной многопартийности. При этом до сих пор остается дискуссионным вопрос по поводу соответствия российской партийной системы общепринятым демократическим стандартам. В нынешнем десятилетии также приобрел актуальность вопрос о ее соответствии принципам федерализма.
Согласно Федеральному закону «О политических партиях» №95-ФЗ от 11.07.2001г. в Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Исходя из этого конституционного принципа государством гарантируется равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии, целей и задач.
Анализ
положений данного закона, многочисленные
комментарии политиков и
Впрочем, как сообщает Интернет-портал Инетлрос, данные о четырнадцати партиях уже устарели. За время, прошедшее с середины ноября, три партии - «Гражданская сила», Демократическая партия России и Союз правых сил (СПС) - объединились в новую правоцентристскую партию «Правое дело». Партия социальной справедливости и Российская экологическая партия «Зеленые» присоединяются к «Справедливой России», Аграрная партия России - к «Единой России», Российская партия мира и единства - к партии «Патриоты России». Партия «Народный союз» трансформировалась в движение.
Согласно информации с вебсайта Министерства Юстиции Российской Федерации, по состоянию на 15 августа 2009 года, в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях», было зарегистрировано 7 политических партий:
Так
как наша партийная система
Единственный
механизм, стимулирующий власть работать
эффективно, то есть в интересах
населения – это конкуренция.
В настоящее время значительный
интерес представляет законопроект
об увеличении представительства так
называемых малых партий в региональных
парламентах. Теперь если партия набирает
больше 5%, но не преодолевает барьер, установленный
в субъекте федерации на уровне, к примеру,
7%, она сможет провести в законодательный
орган власти хотя бы одного депутата.
И этот депутат будет обладать правами
целой фракции. Законопроект находится
в стадии рассмотрения. Принятие данного
закона позволит существенно увеличить
представительство различных политических
сил в региональных парламентах, а также
существенно расширяет возможности непарламентских
партий.
В
Германии сформировалась многопартийная
система с ограниченным плюрализмом,
когда в парламенте нет открытой
антисистемной оппозиции. Основными
партиями страны на федеральном уровне
стали Христианско-
Среди других политических партий следует отметить Национально-демократическую партию, Республиканскую партию, Германский народный союз, Крестьянскую партию - малочисленные и маловлиятельные.
Партийная система Германии - сложившаяся, стабильная, центристская, хорошо структурированная, серьезно влияющая на государство и на общество.
В
США во второй половине XIX в. сформировалась
уникальная партийная система, существующая
и по сей день и не имеющая аналогов
в современном мире. Ее качественная
сторона состоит в том, что
на всех трех уровнях власти – общенациональном,
региональном (штатном), местном –
господствуют и соперничают друг
с другом ведущие буржуазные партии:
демократическая и
Все партии обоих стран вне зависимости от степени их организационной оформленности обладают определенной внутренней структурой, между различными партийными органами существуют институализированные отношения. Особым предметом регулирования в организационно оформленных партиях является членство.
Организационно оформленные партии (партия ХДС в ФРГ) имеют централизованный партийный аппарат, который рекрутируется из числа партийных функционеров, рассматривающих свою политическую деятельность как профессию. В этих партиях существует организационная связь между партией и ее членами. Член партии получает партийный билет, уплачивает партийные взносы и подчиняется всем дисциплинарным требованиям, предусмотренным партийным уставом. Они строятся на принципах бюрократического централизма.