Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 17:26, реферат
Конфликт становится политическим тогда, когда в его содержании обнаруживается стремление субъектов выразить и отстоять собственные интересы, реализация которых ведет к изменению системы властных отношений.
Введение
1. Понятие, субъект и роль конфликта
2. Причины и стадии развития политических конфликтов
3. Классификация политических конфликтов
4. Пути разрешения политических конфликтов
Заключение
Список литературы
2)
По сферам отношений между
конфликтующими сторонами (
финансовый, таможенный, правовой и др.).
3) По масштабности:
4) По уровню формирования:
Кроме
того, конфликты классифицируют: по
содержанию, по времени, по форме и
др.
4. Пути
разрешения политических
В политической практике существуют различные пути урегулирования социальных конфликтов, т.е. снижение их остроты, прекращение открытых враждебных действий сторон. Однако набор используемых для этого методов весьма не велик.
Все их можно свести к следующим четырем:
Выбор того или иного метода в практической политике определяется многими факторами.
Первые два метода весьма часто употребляются, особенно на ранних стадиях развития конфликтов. Однако в долгосрочной перспективе они едва ли приводят к положительным результатам. Конечно, замалчивание конфликта на первых порах сможет притормозить его развитие. Физическое принуждение также может на некоторое время сдержать действия сторон. Но при этом сохраняется угроза возобновления конфликта с еще большей силой, так как его глубинные корни оказываются незатронутыми. Раньше или позже для урегулирования конфликтов приходится прибегать к использованию третьего или четвертого метода.
Наиболее предпочтительным методом является достижение компромисса между конфликтующими сторонами. Подчеркнем, что компромисс может быть эффективным в том случае, когда отношения между участниками конфликта носят неантагонистический характер, когда стороны имеют какой-то общий интерес.
Тогда открывается путь взаимных уступок ради достижения общей цели. Но при этом конфликты не обязательно исчезают и даже не всегда изменяют свою интенсивность, они лишь переводятся в институциональные рамки развития, что повышает возможность их контроля со стороны властвующей элиты. Если же отношения сторон имеют радикально-конфликтный характер, тогда требуются меры по коренному устранению причин напряжения.
В недемократических, тоталитарных политических системах, как правило, правящей группой ставятся цели полной ликвидации конфликтов во имя всеобщей гармонии и единства. Однако такие цели всегда оказываются недостижимыми. Весь опыт существования тоталитарных систем показывает, что они неизбежно поражаются социальными конфликтами, причем в формах наиболее болезненных и разрушительных. Имеющиеся противоречия здесь не разрешаются, не регулируются, не смягчаются, и загоняются внутрь социального организма, чтобы в конце концов прорваться наружу в насильственных, неинституциональных формах политического действия.
Вместо частных конфликтов возникает один макро конфликт - стихийный бунт, военный переворот, революция или гражданская война, которые требуют от общества очень высокой социальной платы.
Наиболее
распространенным методом достижения
примирения сторон являются переговоры.
В процессе переговоров стороны обмениваются
мнениями, что снимает остроту противостояния,
помогает понять интересы оппонента, более
точно оценить соотношение сил, условия
примирения, выявить суть взаимных претензий,
альтернативные ситуации, ослабить «нечестные
трюки» соперника. Таким образом, переговорочный
процесс включает соблюдение специальных
правил, приемов, позволяющих каждой их
сторон добиться поставленных целей через
принятие решений, обеспечить их выполнение
и воспрепятствовать обострению постконфликтных
отношений.
Заключение:
Значение
и места конфликта в
Причинами
конфликтов также являются: вопросы
власти; нехватка средств к существованию,
следствие непродуманной
Список
литературы: