Политическая власть

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:12, реферат

Краткое описание

Определение власти, понятие, ее сущность и характера имеет важнейшее значение для понимания природы политики и государства, позволяет выделить политику и политические отношения из всей суммы общественных отношений. Разгадка феномена власти, приращение всякого нового знания о природе власти и механизмах властвования является едва - ли не самой главной задачей политологии. Первые попытки разобраться в парадоксах и механизмах
политической власти были предприняты еще в ранний период политической

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Сущность политической власти……………………………………………..3
2. Легитимность власти…………………………………………………………6
3. Политический конфликт……………………………………………………..8
Заключение………………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

политическая власть - копия.docx

— 43.42 Кб (Скачать)

возобладает.   Центр  тяжести,  вызвавший  конфликт,  сместится   в   точку равновесия.      По   философской   диалектической   традиции   в   понятие разум принято  вкладывать    то,   что    примиряет   противоположности   и осуществляет   их    синтез,   порождая   при    этом    новое    качество. Применительно  к    обществу   разумом    является   искусство   достижения компромиссов, а  затем  единения  между  различными  социальными  группами, индивидами,  интересы и  права  которых   не   только   не  умаляются,  но, напротив  предстают  в  своей   неповторимости   и  самобытности.  В  нашей стране социальные  конфликты долгое время считались изжитыми,   а    потому противоестественными.   О   национальных противоречиях  в   "дружной  семье народов"  нельзя  было  даже заикаться.    Конфликтное     поведение     в политике    было самоубийственным.  И  хотя  рушились   миллионы   судеб, миллионы соотечественников гибли  в  тюрьмах  и  лагерях   -   общественный порядок  и   спокойствие  оставались   незыблемыми.   Общество-казарму   не сотрясали  межнациональные распри,  его не  пугали митинги   и  забастовки, ему не мерещились заговоры  и  военные  перевороты.  Оно  существовало  без видимых потрясений и в целом было удовлетворено условиями труда,   системой власти,  ценами  и   качеством  товаров.  Дессиденствующие  одиночки   были изгоями, мало кем понимаемыми и осуждаемыми  молвой.   Старое  общественное состояние   было   более  устойчивым,  чем   нынешнее  -   не   смотря   на маразмирующую идеологию и теневую экономику.  Противоречия   в    обществе

ведут  к  конфликту,  но  они   же  закономерны   и   являются   источником развития  общества. Здесь уместно  задаться    вопросом.   А    закономерно ли  перерастание противоречий в конфликт? Скорее всего, нет!

Есть  две   основных   гарантии    общественного   спокойствия,  гармонично влияющие   друг   на   друга.   Это   сильное   и    цельное   государство,

основанное  на  справедливых   законах,   и   разумная  организация  самого

общества, в  котором  каждый   может   отыскать  средства   к    достойному существованию   и  быть   уверенным  в  праведности  своих   целей.  Такому

миропорядку,  как  бы  его  ни называли,  не    страшны   ни    капризы   и врожденная   глупость правителей,  ни  демагогия  лжепророков,  ни  буйство серой толпы.  История являет  немало примеров "бесконфликтного"  разрешения общественных противоречий.

Как  только   государственное  устройство  перестает  быть  гибким   и

последовательным  в   руководстве   обществом,   а   обществу   не  достает

общественного    разума   и    сознания,   основанного    на   практическом опыте,   чтобы   компромисно    разрешить   возникшие проблемы,  возникают политические конфликты, тормозящие развитие и разрушающие былые достижения.

На сегодняшний  день можно  только сожалеть,  что   нынешнему  "советскому" народу  осталось  путем  проб  и  ошибок,  жертв  и лишений  искать   новый разум,  с  помощью  которого  когда-нибудь  будут  восстановлены   гарантии общественного  спокойствия.  И  будем  надеяться  -  на  более  высоком   и качественном уровне. Слава Богу и этому пример в нашей стране имеется.

Оказавшись в  неразрешимой кризисной  ситуации   в   1917-1918  годах, Российское    государство   было     до    основания    порушено   грозными революционными   потрясениями.  Монархия  была   низложена   в   одночасье, буржуазия   была  уничтожена  как  класс  в  несколько  лет.  Страна  долго металась в  агонии анархии  и  гражданской  войны,  не  поддаваясь  никакой власти. Все же большевики  сумели  вернуть  ее  к  жизни,  основываясь   на самоуправлении  общества. Так или  иначе,  а  нововведенное  самоуправление восстановило  утраченные  связи  между   обществом    и     государственным устройством.  Общество  получило надежную  опору   в  лице  государства,  а государственные структуры - столь необходимый  авторитет  власти.  Остается лишь  досадовать  на  то,  что   незащищенное  ничем    от    деструктивных реноваций   новое  государственное    устройство     было     быстро      и незаметно деформировано. Демократичное  самоуправление стало  фиктивным   и было  подменено   диктаторской  властью    одного,   что    по    некоторым соображениям возможно и сегодня.

 

 

Заключение

 

Изучение политики уже  само по себе представляет собой политический акт, и человек, занимающийся им, должен способствовать исправлению всех форм несправедливости. Политология должна в одинаковой степени охватывать как существующий аполитический порядок, где доминируют постоянные, неизменные величины, так и политический процесс, где доминируют переменные величины. Политический порядок включает структурные и системные элементы. Здесь важно исследовать проблемы политического господства и правления, господства и сотрудничества, формирования власти и политического неравенства; механизмы правления в рамках различных государств.

 

 


Информация о работе Политическая власть