Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:53, реферат

Краткое описание

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед промышленными предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия.

Оглавление

С точки зрения теории
II. Способы улучшения мотивации труда
III. Теории мотивации труда на Западе
IV. Рекомендации для современных условий
V. Приложение

Файлы: 1 файл

мотивация.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

Работнику нужно предоставлять максимально возможную степень самоконтроля.

Большинство людей стремится в процессе работы приобрести новые знания. Поэтому так важно обеспечивать подчиненным возможность учиться, поощрять и развивать их творческие способности.

Каждый человек стремится к успеху. Успех - это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если подчиненным, добившийся успеха, делегировать дополнительные права и полномочия, продвигать их по служебной лестнице.

Управление людьми это искусство. Ему нельзя выучиться только в институте. Только практика, годы работы, много прочитанных книг и отдельные теоретические методы, работающие в реальной жизни.

 

 

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

                                                                                                      Приложение

 

Опросник `Оценка мотивации к работе` /методика С.В.Соловьев

                 

Первый вариант опросника предлагал такой набор высказываний:

 

Инструкция:

Вам будут представлены 6 утверждений, которые Вам необходимо оценить, попарно сравнивая их между собой.

 

 

" Я хочу…"

Быть хорошим работником и отвечать только за себя

Быть профессиональным и самостоятельным

Быть независимым и материально благополучным

Быть творчески успешным и свободным

Быть в хорошем коллективе и отвечать за общее дело

Быть руководителем и отвечать за весь трудовой коллектив

 

Вроде бы логично… и все же! Статистика ответов тут же показала перекос в ответах респондентов!

 

Например, 63 из 65 респондентов в выборе высказываний

**** Я хочу…Быть хорошим работником и отвечать только за себя

или

**** Я хочу…Быть независимым и материально благополучным

отдали предпочтение второму высказыванию.

 

Это был первый тревожный сигнал. В дальнейшем тенденция сохранилась: 300 респондентов из 326 (то есть 92%) сделали такой же выбор.

 

Мы провели полную ревизию остальных высказываний - анализ формулировок вопросов и статистики ответов на них. Как результат этой работы - Соловьев

Станислав Валентинович скорректировал сами формулировки.

 

Новый вариант:

 

Инструкция:

Вам будут представлены 6 утверждений, которые Вам необходимо оценить, попарно сравнивая их между собой.

 

" Я хочу…"

Быть трудолюбивым, делать добросовестно любую работу

Быть профессиональным, знать в совершенстве свое дело

Быть предприимчивым, уметь делать деньги

Быть креативным, реализовать свои творческие способности

Быть общительным, найти признание и дружбу в коллективе

Быть обличенным властью, управлять организацией

 

сравните статистику со старыми формулировками и с новыми

 

МОТИВАЦИЯ УСПЕХА И БОЯЗНЬ НЕУДАЧИ (ОПРОСНИК А. А. РЕАНА

 

Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да».

 

Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как: правило, является и наиболее точным.

 

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

 

1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех.

 

2. В деятельности активен.

 

3. Склонен к проявлению инициативности.

 

4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

 

5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереалистично высокие по трудности.

 

6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

 

7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

 

8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.

 

9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность деятельности ухудшается.

 

10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

 

11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

12. Если рискую, то, скорее с умом, а не бесшабашно.

13. Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

 

14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереально высокие.

 

15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается.

 

16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.

17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

 

18. При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное.

 

19. В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, как правило, не отказываюсь.

 

20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.

 

 

 

 

 

КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ

 

Ответ «ДА»: 1,2,3,6,8, 10, 11, 12. 14, 16, 18, 19,20.

 

Ответ «НЕТ>: 4, 5. 7,9, 13, 15, 17.

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

 

Если количество набранных баллов от I до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).

 

Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).

 

Если количество набранных баллов от 8 до 13; то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8,9, есть определенная тенденция метизации на неудачу, а если количество баллов 12,13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.

 

Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели. целеустремленность.

 

Мотивации на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха.

 

Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. По крайней мере. ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой.  Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.

                                                              

 

 

 

                            

 

Литература

1. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 1997 №10.

2. Экономика предприятия / Под ред. Семенова В.М. М. 1996.

3. . Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. T.I. -М.: Мир, 1986.

4. Методики С.В.Соловьев

5. Опросники Реана А.А

 

2

 



Информация о работе Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности