Мораль и политика: возможен ли компромисс?

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 11:26, реферат

Краткое описание

Говоря о морали и о политике обособленно, как о не зависящих друг от друга категориях, мы отчетливо представляем себе, как важна их роль в жизни отдельного человека и государства как наиболее мощных регуляторов общественной жизни. Мы верим в политику – в силу, сдерживающую первобытный хаос, воспринимаем ее гарантом безопасности и стабильности.

Оглавление

Введение …………………………………………………
Мораль и политика
Конфронтация мышлений…………………………
Основные концепции ……………………………..
Мораль и политика в России …………………….
Заключение ………………………………………………
Список литературы ………………………………………

Файлы: 1 файл

моральVSполитика.doc

— 131.50 Кб (Скачать)
 

      Среди государственных и общественных организаций, институтов, которые должны заниматься вопросами защиты морали и нравственности, россияне отдают приоритет тем, что имеют непосредственный «выход» на подрастающее поколение – детским садам, школам, ПТУ, вузам, учреждениям культуры и досуга. Среди государственных организаций и институтов в качестве главного защитника общественной морали россияне видят Министерство культуры. Немалая роль отводится и местным властям, хотя каждый десятый (11%) полагает, что защита морали не их дело. Несколько меньше россияне рассчитывают на парламент, МВД, Общественную палату – каждый пятый (19-22%) полагает, что им не надо заниматься этим вопросом, хотя большинство (70-75%) считают, что надо. В задачи президента этот вопрос включают 79% опрошенных. 

      
  1. Уделяют ли ведущие политические партии внимание проблемам морали и нравственности? Если да, то какие именно? (любое число ответов)
  Всего опрошен-ных, % Сторонники  полит. партий, %
«Единая Россия» КПРФ ЛДПР «Родина»
«Единая Россия» 12 20 15 7 8
КПРФ 6 3 36 9 8
«Родина» 5 3 10 9 25
ЛДПР 4 4 5 21 3
Нац.-большевистская партия (лимоновцы) 2 5 1 1 ~
«Партия жизни» 2 1 1 3 4
Аграрная  партия 1 1 4 ~ 5
«Патриоты России» 1 1 ~ 1 5
СПС 1 ~ 1 ~ ~
«Яблоко» 1 1 ~ 1 2
Другие  партии 1 ~ ~ ~ 4
Все 3 4 2 3 3
Никакая из них 32 29 22 25 20
Затрудняюсь ответить 35 34 21 32 27
 

      Занимательно. Ни одна из ведущих российских партий не может рассматриваться в качестве «морального флагмана» – большинство опрошенных полагают, что партии вообще не занимаются вопросами морали (32%), либо затрудняются с ответом (35%). Чаще других в качестве партии, уделяющей внимание проблемам морали, упоминается «Единая Россия» (12%). Наиболее активной в сфере морали и нравственности в глазах своего электората выглядит КПРФ – более трети (36%) ее сторонников полагают, что эта партия занимается вопросами морали. Среди сторонников «Родины» ее внимание к этим вопросам отметили 25%, еще ниже «моральный рейтинг» в глазах своего электората имеют ЛДПР и «Единая Россия» (21 и 20%). 

      
  1. Вы бы проголосовали  на выборах за партию, которая в  качестве своей главной идеи провозглашает укрепление морали и нравственности?
  Всего опрошен-ных, % Сторонники  полит. партий, %
«Единая Россия» КПРФ ЛДПР «Родина»
Безусловно  да 37 37 50 41 38
Скорее  да 38 43 35 32 40
Скорее  нет 7 7 1 9 7
Безусловно  нет 2 1 1 3 2
Затрудняюсь ответить 12 13 12 15 13
 

      Три четверти опрошенных (75%) выражают готовность проголосовать на выборах за ту партию, которая в качестве главной идеи провозгласит укрепление морали и нравственности. Причем половина из них (37%) сделали  бы это безусловно. Чаще всего такой мотив выбора партии актуален для сторонников КПРФ (85%), несколько реже для избирателей ЛДПР (73%).

     Почти 70% опрошенных россиян не смогли указать  ни одного политика, деятеля культуры, ученого, общественного или религиозного деятеля, которого можно было бы назвать «совестью нации». Чаще всего в этом качестве указывался президент В.Путин – его своим нравственным ориентиром считают 9% респондентов. Реже назывались А.Солженицын (4%), Алексий II и С.Шойгу (по 3%), А.Сахаров (2%). 6-е место в рейтинге «совести нации» поделили В.Жириновский, Л.Рошаль, Ж.Алферов, Никита Михалков, Г.Зюганов и А.Тулеев (по 1%). 

      Таковы  данные статистики на 2005 год. Парадоксальная ситуация: россияне признают, что политика должна стоять на защите морали, хотят голосовать за те партии, которые возьмутся за это дело, но к настоящему моменту доверяют моральное воспитание своих детей школам, а не политическим организациям, а среди партий и политиков не выделяют таких, которые могли бы служить духовными наставниками. Очевидно, России пока не до компромиссов: слишком сильно в народных умах упование на «царя-батюшку» и недостаточно инициативности и желания улучшить ситуацию.

 

Заключение 

     Взаимосвязь морали и политики – очевидная  реальность общественной жизни, содержащая в себе и глубокие враждебные противоречия и столь же глубокую органическую связь, вплоть до взаимопроникновения, способного обогатить и мораль, и политику гуманистическими идеями и практикой их осуществления. Мораль должна быть положена в основу современной политики: институт власти, имеющий определяющее значение для общественной жизни не может быть безнравственным. Гитлер освободил немецкий народ и свою армию от «химеры» морали, и что же – фашистское государство просуществовало немногим больше десяти лет.

     За  кулисами политики находятся экономические  интересы «сильных мира сего», правящей олигархии. Аморализм политики – это чёткий диагноз несоответствия этих интересов интересам нации, если под нацией понимать большинство россиян, а не людей, присвоивших несметные богатства, СМИ и власть. Политика и мораль соединятся только тогда и в том месте, когда и где политические интересы становятся в действительности интересами нации, в которых поверх экономической выгода и целесообразности виден человек с его заботой о «хлебе насущном». Прискорбно слышать от некоторых современных политических деятелей о том, что политика в принципе несовместима с моралью. Надо понимать, что речь идёт не обо всей политике, а о политике этих деятелей.

     Н.А. Бердяев говорил о том, что государство принудительно поддерживает минимум добра и справедливости, потому что без этого минимума наступает хаос и "распадение исторических тел", без него "государство не может быть сильным и устойчивым1".

 

Список  литературы 

  1. Бердяев Н. А. О назначении человека. / М.: Республика, 1993.
  2. Кравченко И. И. Рациональное и иррациональное в политике // Вопросы философии. 1996. №3.
  3. Макиавелли Н. Государь.
  1. Мораль и политика в России – Информационный портал «Пенза-Онлайн» // http://www.penza-online.ru/news.13618.htm
  1. Толстой А. Н. Суеверие государства.

Информация о работе Мораль и политика: возможен ли компромисс?