Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 11:26, реферат
Говоря о морали и о политике обособленно, как о не зависящих друг от друга категориях, мы отчетливо представляем себе, как важна их роль в жизни отдельного человека и государства как наиболее мощных регуляторов общественной жизни. Мы верим в политику – в силу, сдерживающую первобытный хаос, воспринимаем ее гарантом безопасности и стабильности.
Введение …………………………………………………
Мораль и политика
Конфронтация мышлений…………………………
Основные концепции ……………………………..
Мораль и политика в России …………………….
Заключение ………………………………………………
Список литературы ………………………………………
Среди
государственных и общественных
организаций, институтов, которые должны
заниматься вопросами защиты морали и
нравственности, россияне отдают приоритет
тем, что имеют непосредственный «выход»
на подрастающее поколение – детским
садам, школам, ПТУ, вузам, учреждениям
культуры и досуга. Среди государственных
организаций и институтов в качестве главного
защитника общественной морали россияне
видят Министерство культуры. Немалая
роль отводится и местным властям, хотя
каждый десятый (11%) полагает, что защита
морали не их дело. Несколько меньше россияне
рассчитывают на парламент, МВД, Общественную
палату – каждый пятый (19-22%) полагает,
что им не надо заниматься этим вопросом,
хотя большинство (70-75%) считают, что надо.
В задачи президента этот вопрос включают
79% опрошенных.
Всего опрошен-ных, % | Сторонники полит. партий, % | ||||
«Единая Россия» | КПРФ | ЛДПР | «Родина» | ||
«Единая Россия» | 12 | 20 | 15 | 7 | 8 |
КПРФ | 6 | 3 | 36 | 9 | 8 |
«Родина» | 5 | 3 | 10 | 9 | 25 |
ЛДПР | 4 | 4 | 5 | 21 | 3 |
Нац.-большевистская партия (лимоновцы) | 2 | 5 | 1 | 1 | ~ |
«Партия жизни» | 2 | 1 | 1 | 3 | 4 |
Аграрная партия | 1 | 1 | 4 | ~ | 5 |
«Патриоты России» | 1 | 1 | ~ | 1 | 5 |
СПС | 1 | ~ | 1 | ~ | ~ |
«Яблоко» | 1 | 1 | ~ | 1 | 2 |
Другие партии | 1 | ~ | ~ | ~ | 4 |
Все | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 |
Никакая из них | 32 | 29 | 22 | 25 | 20 |
Затрудняюсь ответить | 35 | 34 | 21 | 32 | 27 |
Занимательно.
Ни одна из ведущих российских партий
не может рассматриваться в качестве «морального
флагмана» – большинство опрошенных полагают,
что партии вообще не занимаются вопросами
морали (32%), либо затрудняются с ответом
(35%). Чаще других в качестве партии, уделяющей
внимание проблемам морали, упоминается
«Единая Россия» (12%). Наиболее активной
в сфере морали и нравственности в глазах
своего электората выглядит КПРФ – более
трети (36%) ее сторонников полагают, что
эта партия занимается вопросами морали.
Среди сторонников «Родины» ее внимание
к этим вопросам отметили 25%, еще ниже «моральный
рейтинг» в глазах своего электората имеют
ЛДПР и «Единая Россия» (21 и 20%).
Всего опрошен-ных, % | Сторонники полит. партий, % | ||||
«Единая Россия» | КПРФ | ЛДПР | «Родина» | ||
Безусловно да | 37 | 37 | 50 | 41 | 38 |
Скорее да | 38 | 43 | 35 | 32 | 40 |
Скорее нет | 7 | 7 | 1 | 9 | 7 |
Безусловно нет | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 |
Затрудняюсь ответить | 12 | 13 | 12 | 15 | 13 |
Три четверти опрошенных (75%) выражают готовность проголосовать на выборах за ту партию, которая в качестве главной идеи провозгласит укрепление морали и нравственности. Причем половина из них (37%) сделали бы это безусловно. Чаще всего такой мотив выбора партии актуален для сторонников КПРФ (85%), несколько реже для избирателей ЛДПР (73%).
Почти
70% опрошенных россиян не смогли указать
ни одного политика, деятеля культуры,
ученого, общественного или религиозного
деятеля, которого можно было бы назвать
«совестью нации». Чаще всего в этом качестве
указывался президент В.Путин – его своим
нравственным ориентиром считают 9% респондентов.
Реже назывались А.Солженицын (4%), Алексий
II и С.Шойгу (по 3%), А.Сахаров (2%). 6-е место
в рейтинге «совести нации» поделили В.Жириновский,
Л.Рошаль, Ж.Алферов, Никита Михалков, Г.Зюганов
и А.Тулеев (по 1%).
Таковы данные статистики на 2005 год. Парадоксальная ситуация: россияне признают, что политика должна стоять на защите морали, хотят голосовать за те партии, которые возьмутся за это дело, но к настоящему моменту доверяют моральное воспитание своих детей школам, а не политическим организациям, а среди партий и политиков не выделяют таких, которые могли бы служить духовными наставниками. Очевидно, России пока не до компромиссов: слишком сильно в народных умах упование на «царя-батюшку» и недостаточно инициативности и желания улучшить ситуацию.
Заключение
Взаимосвязь морали и политики – очевидная реальность общественной жизни, содержащая в себе и глубокие враждебные противоречия и столь же глубокую органическую связь, вплоть до взаимопроникновения, способного обогатить и мораль, и политику гуманистическими идеями и практикой их осуществления. Мораль должна быть положена в основу современной политики: институт власти, имеющий определяющее значение для общественной жизни не может быть безнравственным. Гитлер освободил немецкий народ и свою армию от «химеры» морали, и что же – фашистское государство просуществовало немногим больше десяти лет.
За кулисами политики находятся экономические интересы «сильных мира сего», правящей олигархии. Аморализм политики – это чёткий диагноз несоответствия этих интересов интересам нации, если под нацией понимать большинство россиян, а не людей, присвоивших несметные богатства, СМИ и власть. Политика и мораль соединятся только тогда и в том месте, когда и где политические интересы становятся в действительности интересами нации, в которых поверх экономической выгода и целесообразности виден человек с его заботой о «хлебе насущном». Прискорбно слышать от некоторых современных политических деятелей о том, что политика в принципе несовместима с моралью. Надо понимать, что речь идёт не обо всей политике, а о политике этих деятелей.
Н.А. Бердяев говорил о том, что государство принудительно поддерживает минимум добра и справедливости, потому что без этого минимума наступает хаос и "распадение исторических тел", без него "государство не может быть сильным и устойчивым1".
Список
литературы
Информация о работе Мораль и политика: возможен ли компромисс?