Многообразие форм правления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 05:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является правовой анализ форм правления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать форму правления как элемент формы государства;
2.Дать характеристику формы правления в России;
3.Дать характеристику формы правления в США;
4.Проанализировать понятие, признаки и разновидности монархий;
5.Выявить понятие, особенности республики и ее разновидности;

Оглавление

I. Введение 3
Глава 1. Основные виды форм правления 5
§1. Понятие и признаки формы правления 5
§2. Монархия 8
§3. Республика 11
Глава 2. Особенности форм правления в России и США 15
§1. Особенности форм правления в Российской Федерации 15
§2. Особенности формы правления в США 18
II. Заключение 26
III. Библиографический список 29

Файлы: 1 файл

курсовая_формы правления.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

 

II. Заключение

     Форма правления – это организация  высших органов государственной  власти: порядок их образования, принципы их взаимоотношения между собой, степень участия народных масс в  их формировании и деятельности. В  понятие «форма правления» есть все основания включить отношения между государством и населением, между высшими государственными органами, между этими органами и центрами экономической и политической власти, политическую среду, в которой реализуются все эти отношения. Форма правления имеет основополагающее значение конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Именно она определяет, кто и как осуществляет государственную власть в государственно-организованном обществе.

     Что касается формы правления в России, то здесь следует отметить, что она является полупрезидентской республикой с доминирующим положением президента в системе властей. Существенные фактические изменения в форме правления. В России (пока что без изменения конституционных норм) произошли в конце 1998 г. В связи с формированием нового Правительства, которое поддерживает парламент, и укреплением позиций последнего. В обстановке глубокого кризиса, охватившего страну, позиции президента ослабляются, а правительства и парламента усиливаются.

     Монархия  – это форма правления, при  которой во главе государства  стоит единоличный монарх, который  занимает престол по наследству юридически бессрочно и не несет ответственности  перед населением. При абсолютной монархии монарх является единственным высшим органом государства. Он осуществляет законодательную функцию, руководит органами исполнительной власти, контролирует правосудие. Конституционную монархию подразделяют на дуалистическую и парламентскую. И в той, и в другой монарх делит власть с парламентом. В дуалистических монархиях за монархом остается исполнительная власть, право формировать правительство, назначать и смещать ответственных перед ним министров и иных должностных лиц (губернаторов, префектов и т.п.), ему принадлежит право вето и право неограниченного роспуска парламента. В парламентарных монархиях назначенные главой государства министры зависят от вотума доверия парламента, монарх имеет право отлагательного вето, лишь в отдельных случаях, предусмотренных законом, распуская парламент. Повеление монарха приобретают юридическую силу лишь будучи контрассигнованными соответствующим министром. Правовое положение монарха существенно ограниченно.

     Республика  – это форма правления, в которой  высшая государственная власть принадлежит  выборным органам, избираемым на определенный срок и несущим ответственность перед избирателем. В парламентарной республике парламент наделен не только законодательными полномочиями, но и право требовать отставки правительства, выразив ему недоверие, т.е. правительство, несет ответственность перед парламентом. Президент – глава государства, но не глава правительства. Президентская республика – это форма правления, где президент непосредственно при определенном парламентском контроле формирует правительство, которое несет перед ним ответственность за свою деятельность. Функции главы государства и правительства выполняет чаще всего президент. Существуют смешанные республики, где парламент и президент в той или иной мере делят свой контроль и свою ответственность по отношению к правительству.

     Последнее десятилетие показывает, что классические формы парламентской и президентской  республики не всегда способствуют согласованности и взаимодействию высших органов государства, что ведет к снижению управляемости государством, к кризису все политической системы. Для устранения этих и некоторых иных негативных проявлении создаются смешанные «гибридные» формы правления. Это выражается в том, что на основе демократизации политических режимов почти утрачиваются различия между монархией и республикой.

     Достаточно  широкое распространение и признание  получила практика государственного строительства, когда создаются полупрезидентские  и полупарламентские республики.

 

III. Библиографический список

  1. Васильев  Д.А. Теория государства и права. – М., 2007;
  2. Марченко М.Н. Теория государства и права. Курс лекций. – М., 2001;
  3. Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М., 2005;
  4. Иностранное конституционное право. / Под ред. Маклакова В.В. - М.,1996
  5. Комаров С.А. Общая теория государства и права. – М., 2005;
  6. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. – М., 2003;
  7. Любашиц В.Я. Теория государства и права. – Ростов-на-Дону, 2002;
  8. Летушева Н.И., Летушева М.В. теория государства и права. – М., 2005;
  9. Левакин И.В. Современная российская государственность: проблемы переходного периода // государство и право, 2003 №1;
  10. Мишин А.А, Барбашев. Государственное право буржуазных и развивающихся стран. - М.,1989
  11. Малько А.В. Теория государства и права: Учебник.- М., 2005;
  12. Теория государства и права. А.В. Малько. – М. 2008;
  13. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. – М., 2005;
  14. Мукаев Р.Т. Теория государства и права. – М., 2005;
  15. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. – М., 2002;
  16. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. – М. 1999;
  17. Темнов М.Б. Теория государства и права. – М., 2004; 
  18. Чиркин В.Е. Государствоведение. – М., 1999;
  19. Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. – М., 1997;
  20. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. – М., 1995;
  21. Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М., 1998;
  22. Теория государства и права: учебник / Под ред. Кикотя В.Я, Лазарева В.В. – М., 2008;
  23. Теория государства и права. / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М., 1997;
  24. Основы государства и права. 4-е изд. / Под ред. С.А.Комарова. – СПб.: Питер, 2003;
  25. Теория государства и права / под ред. В.В. Лазарева. – М., 2001;
  26. Теория государства и права. Курс лекций. / Под ред. Н.И. Матузова и А.В.Малько. – М. 1997;
  27. Общая теория права. / Под ред. А.С. Пиголкина. – М. 1995;
  28. Решетников Ф.М.. Правовые системы стран мира. - М.,1993
  29. Современные зарубежные конституции. / Под ред. Маклакова В.В. - М.,1992.
  30. Теория государства и права. / Под ред. Л.В.Смирнова. – М., 2005;
  31. Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. Профессора В.Г. Стрекоза. – М. 2006;

Информация о работе Многообразие форм правления