В. Стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя
по отношению к подчиненным ему или зависимым
от него лицам с целью оказания на них
влияния и побуждения к достижению значимых
целей. Определяется мерой делегирования
руководителем своих полномочий; степенью
участия подчиненных в принятии решений;
уровнем информированности подчиненных;
типами власти, которые использует руководитель.
Выделяют следующие типы власти, использующиеся в той или
иной степени всеми руководителями:
- власть, основанная на принуждении (влияние через страх наказания)
- власть, основанная на поощрении (материальное и моральное стимулирование),
- экспертная власть (высоко оценивается профессиональная компетентность руководителя),
- власть примера (уважение руководителя как личности, стремление походить на него),
- законная или традиционная власть (высокий официальный статус, дающий право отдавать распоряжения)
Кроме того, выделяют основные стили руководства: авторитарный, демократический
и либеральный.
Г. Профессиональные навыки, приемы и качества лидера, характеризующие
его как политического менеджера:
- административные навыки - планирования;
знания в области организации управления
и опыт организационной работы; личная
организованность и умение распоряжаться
своим временем
- познавательный потенциал - образование,
специальная подготовка; умение вникать
в детали и кропотливо решать мелкие вопросы;
изобретательность и стремление внедрять
новое; опыт работы в финансово ответственных
сферах, навыки оперирования количественными
показателями; навыки анализа проблем
и принятия самостоятельных решений
- лидерские качества - стиль лидера, приемы
и методы влияния на других людей; умение
мотивировать других; навыки работы в
команде; навык делегирования полномочий
и контроля за исполнением; умение подобрать людей, создавать команду и развивать других
- навыки межличностного общения - способность
устанавливать желаемые отношения с людьми;
умение улаживать конфликты и вести переговоры
- навыки устного и письменного общения
- способность доносить информацию до других людей; умение слушать;
навыки речевого общения; навыки составления
текстов
- приспособляемость личности - гибкость;
независимость; уверенность в себе и принятие
самого себя; способность управляться
со стрессом
- внутренняя мотивированность к управлению - умение ставить перед собой цель; способность соизмерять свой успех; заинтересованность в личностном и профессиональном росте; стремление к реализации собственных управленческих талантов, заинтересованность в осуществлении себя в качестве руководителя
- профессиональная компетентность - знание
организационной работы в своей сфере
деятельности; знание сути дела - своей
специальности и своих функциональных
обязанностей
- исполнительская дисциплина
- общая работоспособность.
Д. Свобода и ответственность
политика - независимость в отношениях с продвигающими
силами, определение границ распространения
его политической свободной воли.
Е. Политический имидж лидера - целенаправленно
формируемый образ политика, призванный
оказать эмоционально-психологическое
влияние на определенных людей или социальную
общность включает три группы характеристик:
- персональные характеристики лидера,
к которым относятся его физические характеристики,
психофизиологические особенности, характер,
индивидуальный стиль принятия решений,
- социальные характеристики - принадлежность
лидера к определенной социальной группе
(партии, национальности, профессиональной
группе), его социальное положение,
- символическая нагрузка лидера, как олицетворения
идеологий, того или иного возможного
будущего, определенного курса действий.
Ж. Руководящая команда политического
лидера - cоциально-психологический анализ политика
d контекстt его команды: короля делает
свита.
З. Способы оказания целенаправленного
влияния на электорат - возможность сознательно оказывать влияние
на широкие слои избирателей, имеющийся
в распоряжении политика набор средств
осуществления такого влияния (под влиянием
в контексте реализации власти подразумевается
формирование у потенциальных избирателей
нужных политику взглядов путем целенаправленного
информационно-пропагандистского и психологического
воздействия.