Бизнес и политика в Российской Федерации: проблемы и тенденции развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:32, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях особую актуальность имеет проблема организации и развития предпринимательской деятельности. Без развития предпринимательской деятельности Россия не сможет выйти из сложного долгого экономического кризиса и не сможет подняться на путь устойчивого хозяйственного прогресса.

Оглавление

1. Введение

2. Становление предпринимательства в России
3. Развитие бизнеса в России. Тенденции развития бизнеса в России.

4. Современные проблемы развития бизнеса в России

5. Проблемы политики в России

6. Возможные пути решения

7. Тенденция политики России

8. Заключение

9. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

бизнес.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

     В отсутствие массового среднего класса, влиятельных самостоятельных партий и независимого от власти местного самоуправления перспективы демократической трансформации авторитарно-олигархической системы во многом зависят от двух факторов - от наличия в самой правящей элите влиятельных групп, заинтересованных в демократизации страны, и от воздействия такого нового феномена, как формирующееся "транснациональное гражданское общество".

     Следует также отметить, что здоровый государственный  консерватизм, помноженный на гражданский  консенсус, - это те ценности, приоритет которых для современной России безусловен в плане демократизации ее политического режима.

     Вектором  развития политической власти в современной  России в последние годы стала  политика центризма. Независимо от ее идеологической направленности она  способствует минимизации политических конфликтов, помогает использовать политический потенциал всего общества, поддерживать стабильные отношения между элитарными слоями и гражданами.

     Вероятно, для современной России необходим  органический синтез идеалов индивидуальной свободы с элементами социалистической идеологии и идеями патриотизма. Выдвижение адекватного общественного идеала должно идти в русле исторических традиций страны.

     8. Заключение

     В России о развитии предпринимательской  деятельности можно говорить с начало 90х годов. Российская практика развития предпринимательства весьма уникальна, хотя бы потому, что произошёл резкий переход от административно-командной экономики к рыночной в обстановке полномасштабного, длительного и системного кризиса всего общества.

     Сущность понятия термина «предпринимательство» расширилась. В настоящее время мы понимаем его как: «целесообразную деятельность, направленную на получение прибыли или процесс удовлетворения постоянно растущих потребностей, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность».

     Российской  особенностью в законодательном  регулировании индивидуальной предпринимательской  деятельности является то, что предпринимательством можно заниматься как без образования  юридического лица, так и с образованием такового. В первом случае гражданин (физическое лицо) регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя. Во втором случае, осуществляя предпринимательскую деятельность после получения статуса юридического лица (регистрируя частное предприятие), предприниматель совершает все действия от имени этого юридического лица (а уже не от своего имени).

     Коллективная  предпринимательская деятельность представлена в российском законодательстве большим разнообразием форм. Ею занимаются коммерческие организации, которые преследуют в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли. Формы коллективной предпринимательской деятельности (негосударственной) по российскому законодательству могут быть следующими: производственные кооперативы, хозяйственные товарищества и общества, государственные муниципальные унитарные предприятия.

     Предпринимательство различается по форме и содержанию экономических операций. В зависимости  от направления предпринимательской  деятельности и объекта приложения капитала существуют следующие виды предпринимательства: коммерческо-торговое, производственное, финансово-кредитное, бизнес в сфере услуг.

     Свобода, не подкрепленная материальной составляющей, которую должно обеспечить социальное государство, является обузой для человека. Для того, чтобы хорошо жить в условиях свободы, необходимо проявлять инициативу, работать над собой, повышать профессиональный уровень, не надеяться на помощь государства, а самому, по возможности, решать жизненные проблемы. Для этого необходима психологическая готовность личности, а также помощь со стороны государства, которое с помощью правовых норм должно обеспечить реализацию свободы гражданина в политической, экономической, социальной, культурной и других сферах. Соответствующим образом должны работать политические институты и бюрократия, которая в российских условиях является главным препятствием на пути становления демократических свобод. Именно на борьбе с бюрократией акцентировали внимание правые, но народ им не поверил - с российской бюрократией пока еще никто не смог справиться. Поэтому граждане России проголосовали за тех самых административных работников, которые и должны в соответствии со своими обязанностями обеспечить ускоренное продвижение реформ. Именно эту партию поддерживает президент, а с именем президента народ связывает наступившую стабильность и улучшение жизни. Именно он сможет справиться с бюрократией, заставит двигаться заржавевший механизм государственного управления, сможет перераспределить богатства страны в пользу народа, а не отдельных олигархов. И народ прав, потому что в соответствии с Конституцией РФ только президент обладает наибольшим объемом властных полномочий, достаточных для приведения в порядок государственного хозяйства.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список литературы

     1. Ю.Ф. Симионова «Экономика предпринимательства», 2008

     2. Анатолий Асаул «Закономерности  и тенденции развития современного  предпринимательства», 2008

     3. М.И. Черутова «Организация предпринимательской  деятельности», 2008

     4. Э.А. Арустамов, Р.С. Андреева  «Организация предпринимательской деятельности. Основы бизнеса», 2008.

     5. Теория политики: Курс лекций: В 3-х ч. Ч.2. / Авт.-сост. Н.А.Баранов, Г.А.Пикалов. СПб., 2003.

     6. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. М., 2001.

Информация о работе Бизнес и политика в Российской Федерации: проблемы и тенденции развития