Авторитарный и тоталитарный режим

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:26, контрольная работа

Краткое описание

Политические режимыРассуждая о политической сфере общественной жизни, мы обычно представляем себе совокупность определенных явлений, предметов и действующих лиц, которые ассоциируются с понятием «политика». Это партии, государство, политические нормы, институты (такие, как избирательное право или монархия), символы (флаг, герб, гимн), ценности политической культуры и т.д. Все эти структурные элементы политики не существуют обособленно, независимо друг от друга, а составляют систему - совокупность, все части которой взаимосвязаны так, что изменение хотя бы одной части приводит к изменениям во всей системе. Элементы политической системы упорядочены, взаимозависимы и образуют определенную системную целостность.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…….3
1. Классификация и элементы политических систем………………………5
2. Авторитарная политическая система…………………………………….12
3. Тоталитарная политическая система………………………………….…15
Заключение……………………………………………………………………...20
Список литературы…………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

политология.docx

— 44.94 Кб (Скачать)

Господство идеологии и политики проявляется не только в социальной сфере, но и в экономике. Здесь  отличительными чертами тоталитаризма  являются этатизация хозяйственной  жизни, социальное ограничение, а в  идеале полное устранение частной собственности, рыночных отношений, конкуренции, планирование и командно-административные методы управления. Устанавливается монополия  государства на распоряжение всеми  важнейшими общественными ресурсами  и самим человеком.

Разновидности тоталитаризма

В зависимости от господствующей идеологии, влияющей на содержание политической деятельности, тоталитарные политические системы делятся на коммунизм (первая и классическая форма, начало которой  послужила военно-коммунистическая система, сформировавшиеся в 1918 г. в России), фашизм (сформированный в Италии в 1922 г. с приходом к власти Муссолини), национал-социализм (строй, возникший в Германии в 1933 г. и взявший много и у советского коммунизма и у итальянского фашизма).

Любые тоталитарные государства, так или иначе, примыкают к этим разновидностям тоталитаризма, хотя внутри каждой из этих групп имеются существенные различия, например, между сталинизмом в СССР и диктаторским режимом Пол Пота в Камбоджи.

Сила и слабость тоталитаризма

Тоталитаризм в его коммунистической форме оказался наиболее живуч. В  отдельных странах (например, в Корейской  Народной Демократической Республике) он существует и сегодня. История  показала, что тоталитарная система  обладает достаточно высокой способностью мобилизации ресурсов и концентрации средств для достижения ограниченных целей, например победы в войне, оборонного строительства, индустриализации общества и т.д. Некоторые авторы рассматривают  тоталитаризм даже как одну из политических форм модернизации слаборазвитых стран.

И все же тоталитаризм – исторически  обреченный строй. Это общество-самоед, не способное к эффективному созиданию, рачительному, инициативному хозяйствованию и существующее главным образом  за счет богатых природных ресурсов, эксплуатации, ограничения потребления  большинства населения. Тоталитаризм – закрытое общество, не приспособленное  к своевременному качественному  обновлению, учету новых требований непрерывно меняющегося мира. Его  адаптивные возможности ограничены идеологическими догмами. Сами тоталитарные руководители являются пленниками утопической  по своей сути идеологии и пропаганды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Государственная власть — это только власть государства, а политическая власть — власть всей политической системы. Политическая власть функционирует через целый комплекс институтов и представляется достаточно обезличенной.

Средства политического влияния — это совокупность политических институтов, отношений и идей, которая олицетворяет определенную политическую культуру. Механизмом такого влияния выступает система правления, или система органов политической власти.

Функции системы органов политической власти представляют собой реакции на поступающие  в данную систему воздействия  субъектов: требований и поддержки.

Требования, с которыми чаше всего сталкиваются представители органов власти, связаны:

  • с распределением благ (например, требования, касающиеся заработной платы и рабочего времени, улучшения работы транспорта);
  • обеспечением общественной безопасности;
  • улучшением санитарных условий, условий образовании, здравоохранения и т. д.;
  • процессами в сфере коммуникации и информации (информация о целях политики и принимаемых правителями решениях, демонстрации наличных ресурсов и т. п.).

Поддержка сообщества усиливает позиции должностных лиц и самой системы правления. Она группируется по следующим направлениям:

  • материальная поддержка (выплата налогов и других обложений, оказание услуг системе, например труд на общественных началах или воинская служба);
  • соблюдение законов и директив;
  • участие в политической жизни (голосование, демонстрации и другие формы);
  • внимание к официальной информации, лояльность, уважение к официальной символике и церемониям.
  • Реакцию системы правления на воздействие различных субъектов группируют в три основные функции:
  • нормотворчество (разработка законов, фактически определяющих правовые формы поведения отдельных групп и людей в обществе);
  • приведение законов в действие;
  • контроль над соблюдением законов.

Более подробный  перечень функций системы правления  может выглядеть следующим образом. Распределительная функция выражается в организации создания и распределения  материальных и духовных ценностей, почестей, статусных позиций в  соответствии с «табелем о рангах»  в данной политической системе. Внешнеполитическая функция подразумевает установление и развитие взаимовыгодных отношений  с зарубежными организациями. Программно-стратегическая функции означает определение целей, задач, путей развития общества, разработку конкретных программ его деятельности. Мобилизационная функция подразумевает  привлечение и организацию людских, материальных и иных ресурсов для  выполнения различных общественных задач. Функция политической социализации — это идеологическая интеграция социальных групп и индивидов  в политическое сообщество, формирование коллективного политического сознания. Охранительная функция — защита данной формы политических отношений  в сообществе, его исходных базовых  ценностей и принципов, обеспечение  внешней и внутренней безопасности.

Таким образом, реагируя на воздействии различных  субъектов политики, система правления  осуществляет в сообществе изменения  и одновременно поддерживает в нем  стабильность. Способности быстро и  адекватно реагировать на требования, достигать поставленных целей, удерживать в рамках признанных норм политические отношения обеспечивают эффективность  системы правления.

Список литературы:

    • Гаджиев К. С. Политическая Наука. Ч. 1. — М.: Межд. Отн., 1994.
    • Глущенко В. В. Политология: системно-управленческий подход.-М.: ИП Глущенко В. В., 2008.
    • Ильин В. В. Политология: учебник для вузов. — 4-е издание, исправленное и дополненное. — М.: Книжный дом Университет (КДУ), 2001.
    • Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. М.: Аспект Пресс, 2001.



Информация о работе Авторитарный и тоталитарный режим