Анархизм о государстве и власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:06, контрольная работа

Краткое описание

Государство же является одним из главных социальных институтов, регулирующим жизнь общества, и использующим власть для навязывания обществу норм, будь то нормы, полезные для большинства, или же полезные для того меньшинства, которое управляет этим самым государством. В своём нынешнем обличии государство регулирует отношения различных социальных групп, классов, а порой даже индивидов, оно нам указывает, что мы должны и не должны делать. Конечно, в некоторых случаях в этом есть свой смысл – например, если рассматривать запрет на убийство, насилие, законодательные нормы о неприкосновенности частной жизни и тому подобные.

Оглавление

1.Введение
2.О сути анархизма и нескольких внутренних вопросах
3.Семь базовых принципов анархизма
4.Развитие анархизма в России
5.Заключение
6.Список литературы
7.Приложение

Файлы: 1 файл

контрольная по политологии.docx

— 59.21 Кб (Скачать)

Первые шаги к усилению роли анархизма в общественно-политической жизни были сделаны за границей. В 1900 г. в Женеве возникает организация  российских анархистов-эмигрантов под  названием "Группа русских анархистов за границей", издавшая воззвание с призывом к свержению самодержавия и социальной революции. Ее лидерами были Мендель Дайнов, Георгий и Лидия Гогелия (Л.В.Иконникова). Супруги Гогелия в 1903 г. в Женеве создали группу анархистов-коммунистов "Хлеб и Воля", принесшую известность российскому анарходвижению.

В самой России первые анархистские группы появляются весной 1903 г. в г.Белостоке Гродненской губернии среди еврейской интеллигенции и присоединившихся к ней ремесленных рабочих; летом - в г.Нежине Черниговской губернии в среде учащейся молодежи. Начавшийся процесс образования анархистских групп на территории страны шел по восходящей линии, и уже к концу 1903 г. функционировало 12 организаций в 11 городах, а в 1904 г. - 29 групп в 27 населенных пунктах Северо-Запада, Юго-Запада и Юга страны.11

Вскоре усилиями первых российских пропагандистов анархизма сформировались три крупных центра анарходвижения - Белосток, Екатеринослав и Одесса. Свою ведущую роль организации этих городов подтвердили и в революции 1907-07 гг., став центрами движения.

В годы революции существенно  возросла численность анархических организаций. В 1905 г. их насчитывалось  уже 125 (в 110 населенных пунктах), в 1906 г. - 221 (в 155 городах) и в 1907 г., считавшемся "вершиной" движения, в стране уже действовало 225 формирований в 180 городах и населенных пунктах. За эти же годы в состав анархистских организаций по стране входило около 7 тысяч человек.

Социальную основу анархистского  движения составляли преимущественно  кустари, ремесленники, торговцы, крестьяне, деклассированные элементы, часть интеллигенции, а также немногочисленные группы рабочего класса, недовольные существующими  порядками, но слабо представлявшие пути и средства борьбы с ними.

 

Существование большого количества фракций среди российских анархистов подчеркивало неоднородность движения, его аморфность, отсутствие глубокого  понимания сути анархизма. Каждый анархист видел в себе личность, способную  самостоятельно решить различные теоретические и практические вопросы.

В годы первой российской революции  в анархизме явственно определились три основных направления: анархо-коммунизм, анархо-синдикализм и анархо-индивидуализм с наличием у каждого у них более мелких фракций.

Поэтому при знакомстве с  историей анархизма поражает обилие всевозможных фракций и направлений. Но в практической деятельности сторонники анархии были на редкость единодушны и в борьбе за свои идеи отдавали предпочтение террору и экспроприациям.

Современное анархистское движение весьма разнообразно, и включает в  себя множество течений. Наряду со «старыми»  анархистами, то есть представителями  классических направлений в анархизме, преимущественно анархо-синдикалистами и анархо-коммунистами, существует например такое движение как анархо-примитивистов и

Существуют также проанархистские движения «автономистов», ред-скинов (красные и анархо скинхеды), экологических движений, различных культурных инициатив, поселений, которые насчитывают десятки тысяч активистов[. Они борются за так называемую «деколонизацию повседневной жизни» в нынешнем обществе.12

Следуя традиции ситуационистов и новых левых многие современные анархисты пытаются создать некую альтернативу отчужденному и репрессивному социуму, решая все вопросы коллективно, на основе консенсуса, уважая личность и избегая всякого авторитаризма и иерархии. Патриархату противопоставляется равенство полов, традиционным семейным отношениям — коммуны, иерархии — самоуправление. Пропагандируются и активно практикуются экологизм, антиимпериализм и антифашизм. Анархисты активно выступают против дискриминации по половому, национальному, гендерному, сексуальному признакам, против межгосударственных войн и политики неоколониализма. Анархисты весьма активны в антифашистском движении, постоянно участвуют в уличном противостоянии с неофашистами и неонацистами, а так же полицией. В семидесятые огромный размах и известность приобрело антиядерное движение, в котором активно учавствовали анархисты и автономы. Это было очень массовое движение, в котором активно учавствовала западная молодежь. Автономы-сквоттеры часто захватывают пустующие здания, которые они превращают в центры либертарной культуры и политики.

 

 

 

5.Заключение

Анархизм - это философская, социально-политическая теория, которая  содержит в себе множество направлений, часть из которых друг другу диаметрально противоположны (например анархо-коммунистическое направление и анархо-капиталистическое). Это вызывает постоянные споры относительно отдельных сторон теории анархизма, а так же того, кого вообще можно считать анархистом: левые анархисты традиционно не признают анархистами анархо-националистов и анархо-капиталистов, которые отвечают взаимностью, утверждая, что анархизм никогда не был частью "левой" социально-политической мысли. При этом часть современных анархистов вообще считает, что анархизм не является ни "левым", ни "правым", что это ложная классификация. Кроме того, часть анархистов считает что анархизм - это именно философия, которая не имеет никакого отношения к политике, и потому называть анархизм - политической идеологией - ложно. Не меньше вопросов вызывает и соотношение религии с анархизмом: традиционно анархизм считается атеистическим, однако вместе с тем существует христианский анархизм, а так же постоянно дискутируется вопрос о либертарных составляющих в других религиях, таких как ислам, буддизм и т. д. Представители разных направлений в анархизме придерживаются разных позиций по вопросам морали, этики, гуманизма и т. д. Кроме того, не все анархисты относятся одинаково к марксизму: для одних он не приемлем совершенно, для других - вполне приемлем, по крайней мере такие направления в марксизме как "левый коммунизм", рэтекоммунизм ("коммунизм рабочих советов"), операизм, люксембургианство, троцкизм или даже маоизм.

Не менее сложные отношения  у анархизма с понятиями прогресса, цивилизации, технологий: часть анархо-коммунистов  и анархо-синдикалистов являются сторонниками технологического прогресса, другая часть относятся к нему крайне скептически, а анархо-примитивисты выступают резко против самого понятия цивилизация и технологического прогресса[186], при этом анархо-экологисты, последователи Мюррея Букчина утверждают, что экологические проблемы заключаются не в технологиях, а в том, кто и как их использует.

Демократия так же вызывает неоднозначную оценку в рядах  анархистов. Для одних любая демократия - это форма власти, а потому - угнетения  и иерархического общественного  устройства, так что они отрицают в том числе и понятие о "прямой демократии", так как «"кратия" означает "власть"», в то время как другие отстаивают принцип прямой демократии, утверждая, что вполне соответствует анархистским представлениям о свободном безгосударственном обществе. Проблема насилия также разделяет анархистов: одни являются его резкими противниками, в то время как другие - апологетами (что, кстати, уже сыграло злую шутку с анархистами на рубеже девятнадцатого-двадцатого веков, когда увлекшись пропагандой действием, терроризмом и экспроприациями анархисты оказались загнанными в политическое гетто)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Список литературы

  1. Кропоткин П. А. Что такое анархия?; Малатеста Э. 2009г
  2.   Боровой А. А. Власть.; Кропоткин П. А. Хлеб и воля 2010г
  3. Федоров А. Дети анархии. Часть первая.; Его же. Дети анархии. Часть вторая. 2011г
  4.   Дамье В. В. Гражданское общество и традиции социальной самоорганизации 2008г
  5. Боровой А. А. Власть.; Боровой А. А. Анархизм. - М.: КомКнига, 2007. С. 13-41.; Грав Ж. Будущее общество. - М. 2010г
  6. Бакунин М. А. Федерализм, cоциализм и fнтитеологизм // Философия. Социология. Политика. - М.2011г
  7.   Петров А. Сетевое самоуправление // Либертарная Мысль №1 стр 12
  8. Эврич П. Русские анархисты.2009г
  9. Курчинский М. А. Апостол эгоизма: Макс Штирнер и его философия анархии. Критический очерк. – М 2007г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Приложение

Традиционный чёрный флаг анархистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уильям Годвин (1756-1836), один из основоположников анархизма

1 Кропоткин П. А. Что такое анархия?; Малатеста Э. стр 140

2 Боровой А. А. Власть.; Кропоткин П. А. Хлеб и воля стр 201

3 Федоров А. Дети анархии. Часть первая.; Его же. Дети анархии. Часть вторая. Стр14

4 Дамье В. В. Гражданское общество и традиции социальной самоорганизации стр 23

5 Боровой А. А. Власть.; Боровой А. А. Анархизм. - М.: КомКнига, 2007. С. 13-41.; Грав Ж. Будущее общество. - М. стр187

6 См.: анархизма и левого радикализма.doc.html Анталогия современного анархизма и левого радикализма. Том. 1. без государства. Анархисты. - М. стр151

7 Бакунин М. А. Федерализм, cоциализм и fнтитеологизм // Философия. Социология. Политика. - М.стр123

8 Петров А. Сетевое самоуправление // Либертарная Мысль №1 стр 12

9 Дамье В. В. Забытый Интернационал. Т. 2. С. 157-158

10 Дамье В. В. Забытый Интернационал. Т. 1. С. 75-90

11 Дамье В. В. Из истории анархо-синдикализма. Стр47

12 Федоров А. Дети анархии. Часть первая.; Его же. Дети анархии.стр43


Информация о работе Анархизм о государстве и власти