Анализ внутриполитической обстановки современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:41, реферат

Краткое описание

Цель работы – произвести анализ внутриполитической обстановки в России в начале XXI века.
Для достижения поставленной цели рассмотрим такие задачи:
- изучение внутренней политики России в начале XXI века
- анализ внутриполитической ситуации на 2012 год

Оглавление

Введение 3
1. Внутренняя политика России в начале XXI века 5
2. Развития внутриполитической ситуации в России на начало 2012 года 14
Заключение 17
Вопросы………………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Анализ внутриполитической обстановки в современной России (21 век).doc

— 126.50 Кб (Скачать)

На 2004-2005 гг. пришелся первый этап административной реформы, связанный с конкретизацией и разделением функций органов исполнительной власти. В итоге возникла новая структура федеральной исполнительной власти, состоящая из подразделений трех типов: министерств, служб и агентств.

Борьба с коррупцией - одно из ключевых направлений повышения эффективности государственной власти в современной России. Сегодня в России предпринимаются меры, чтобы сделать правовое поле адекватным для борьбы с этим социальным злом. Россия подписала и ратифицировала в 2006 г. Международную конвенцию по борьбе с коррупцией, принятую ООН в 2003 г., которая предусматривает полный комплекс мер по борьбе с коррупцией: меры по ее предупреждению, обязательства об установлении уголовной ответственности, в том числе за подкуп и взятки, направления межгосударственного взаимодействия.

После избрания в 2008 году Д.М. Медведева Президентом работа по продвижению реформ продолжилась.

По новому законодательству учитываются интересы граждан, чьи представители ранее оказывались за бортом законодательной власти. Механизмы этого представительства в законе прописаны достаточно четко - партия, набравшая по итогам выборов от 5 до 6 процентов, получает один мандат. В случае, если партия преодолевает 6 процентов, но не достигает 7, ей предоставляются два мандата. Тем самым, ряд партий, не имеющих возможности преодолеть 7 процентный барьер, оказываются в состоянии не только представлять интересы собственных избирателей, но и реально влиять на власть, поскольку теперь они получат доступ к обязательным инструментам "политической страховки" (парламентская трибуна, депутатские запросы, депутатская неприкосновенность и т.д.).

Новые возможности теперь получат и не представленные в федеральном парламенте партии - если у них есть фракции в трети регионов они могут быть зарегистрированы на федеральных выборах без сбора подписей. Если раньше практически все партстроительство вершилось на федеральном уровне, а задача работы на местах являлась второстепенным или даже третьестепенным делом, то сейчас ситуация может радикально измениться.

Все перечисленные реформы, конечно же, предусматривают постепенную либерализацию внутриполитической жизни. Некоторым либеральным радикалам хотелось бы более существенного снижения планки. Возражение здесь простое: цель существующих норм - стимулирование партийного строительства через сохранение преференций для крупных политических партий, имеющих возможность реально отстаивать интересы избирателей.[8]

Важной оказалась также и стилистика работы с пакетом политреформ, которую Медведев, кстати, уже фактически распространяет и на другие подобные инициативы. В прошлом власть после президентских посланий иногда предпочитала подольше "раскачиваться" перед внесением законопроектов в Думу. Теперь сформирован фирменный "медведевский" стиль, в основе которого оперативность и привлечение к работе всех заинтересованных сторон. Сразу через несколько дней после Послания состоялась встреча Президента с представителями парламентских партий, на которой были сформированы конкретные механизмы реализации идей главы государства, а затем немедленно началось внесение новых законопроектов.

Наиболее сильно это выразилось при принятии пакета антикризисных мер в конце прошлого года.

1 мая 2009 года Центральная избирательная комиссия Российской Федерации объявила о начале подготовки к выборам в 2011 году. 2 апреля 2010 года на встрече президента Медведева с лидерами фракций Госдумы руководитель ЛДПР Владимир Жириновский предложил перенести выборы с декабря на март 2011 года. 30 августа 2011 года — «Другая Россия» начала серию акций протеста «Выборы без оппозиции — преступление». Акции проводятся каждый вторник на Триумфальной площади в Москве.[9]

Выборы депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VI созыва состоялись декабря 2011 года. Впервые Государственная дума избиралась на пять лет. Впервые в качестве участников выборов были зарегистрированы все официально зарегистрированные в РФ политические партии. На данных выборах был побит антирекорд по количеству партий-участников. Во второй и последний раз для полноценного представительства в Государственной Думе партиям было необходимо преодолеть семипроцентный барьер, однако в результате изменений в законодательство партии, набравшие от 5 до 6 %, имели возможность получить по одному мандату в Госдуме, а набравшие от 6 до 7% — два мандата. Но ни одна из партий не воспользовалась данным нововведением (лучший результат ниже 7 % — 3,43 %). По результатам голосования все четыре партии, которые были представлены в нижней палате Парламента V созыва сохранили своё представительство в Госдуме VI созыва. При этом ни одна другая партия не смогла туда попасть.

Официальные результаты голосования вызвали различные оценки со стороны российских и зарубежных политиков, социологов, журналистов и наблюдателей. Часть из них сходятся во мнении, что в день голосования имели место значительные фальсификации — подвоз избирателей, вброс бюллетеней и т. д. При этом отмечалось и то, каким образом проходила регистрация партий в предшествующие 4 года.

24 декабря 2011 года прошли ещё более масштабные акции по всей стране. Московский митинг состоялся на проспекте Академика Сахарова и собрал, по разным подсчётам, от 29 тысяч до 120 тысяч человек. Координация участников осуществлялась через социальные сети и блоги, прежде всего, Facebook. Теперь уже не только в лозунгах, но и в резолюциях митингов появилась антипутинская составляющая.

На февраль 2012 года намечались новые акции. В Москве это было многотысячное шествие по центральным улицам города и массовые митинги.

Главным событием 2012 года в России должны стать выборы нового президента. Впрочем под конец 2011 года наиболее вероятным сценарием оставался тот, при котором новизна главы государства окажется весьма относительной. Выдвижение в президенты Путина источник «Газеты.Ru» в Кремле назвал «четвертым сроком», намекая на то, что будучи премьером Путин своего влияния в принципе не терял.

 

2. Развития внутриполитической ситуации в России на начало 2012 года

 

2012 год в России начнется с новых акций протеста и масштабной политической реформы, которая стала ответом на массовые волнения по итогам думских выборов в декабре 2011 года.

Анализируя события последних времени, многие политологи стараются спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации в стране.

Прошедшие выборы депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации 4го декабря 2011 года уже стали историей, однако это политическое событие еще долго будет оказывать влияние на внутриполитический процесс в современной России. Условная победа «Единой России» лишь усилила протестную активность среди населения. Результатом подобного усиления стали выступления 5,6 декабря 2011года в Москве и Санкт-Петербурге и 10-го декабря 2011 в крупных городах страны. По моему мнению, примечательным в этих событиях являются следующие факты[10]:

1 Активное участие в митингах принимала молодежь.

2. Все митинги организовывались в виртуальном пространстве. То есть, активность стала проявлять даже самая пассивная часть населения – интернет аудитория.

3. Люди не бездумно требуют революции, а нацелены на диалог с властью, то есть выступления имеют не деструктивные начала, а скорее позитивные.

4. На митингах граждане сами обеспечивали порядок, пресекая любые попытки провокации. Для меня это удивительно, так как то что понимает один взятый человек до митинга, он не поймет, находясь во власти толпы. Поэтому любая провокация могла стать искрой, которая спровоцирует пожар, но этого не случилось.

Январь 2012 года был более спокойным, а с февраля ситуация постепенно начнет снова накаляться. Уже сейчас очевидно, что В.В.Путин на выборах не сможет обойтись только одним туром, будет второй. Если властям хватит ума не давить административным ресурсом, как они это сделали 4-го декабря 2011 года, и они допустят второй тур, тогда выступления и протесты будут, но не столь серьезные. Если же, с помощью эксплуатации административного ресурса В.В.Путин одержит победу в первом туре, то лучше не браться прогнозировать что может произойти.

Однако, если и удержать протестный потенциал в марте 2012, то он все равно найдет свой выход, и произойдет это осенью того же года. Это связано с тем, что именно на осень и приходится пик политической активности населения.

Революции или кардинального переустройства системы не избежать, если власть останется такой же глухой и слепой к сигналам, которые подает ей общественность.

Таким образом, сложившуюся на начало 2012 г. в России политическую обстановку многие аналитики справедливо сравнивают с той, что была в 1905, 1917, 1991 годах. Самое существенное в этой обстановке – усердно нагнетаемое заинтересованными силами недовольство властью, что подготавливает почву для управляемого хаоса. Гидра мировой революции не столь могущественна, как иногда кажется, поэтому нуждается в целой армии союзников – купленных слепых вождей, влекущих за собой столь же слепые толпы.


Заключение

 

В заключение хотелось бы сказать, не имеет большой разницы кто “у руля” Российской Федерации. Особых сдвигов в положительную сторону не замечено ни при правлении Путина, ни при нынешнем правлении Медведева.

Россия - единственная не западная страна, которая никогда не была колонией или полуколонией Запада. Невозможно изменить то, что является частью национального характера: никогда не быть ничьим сателлитом, идти на жертвы ради самостоятельного места в истории, ради свободы выбора в будущем, ради сохранения этого выбора у грядущих поколений.

За период с 2000 по 2010 год Россия вышла из затяжного экономического кризиса, решила долговую проблему и в условиях экономического роста приступает к решению наиболее острых социальных проблем. Конечно, делаются лишь первые шаги на долгом пути. Вместе с тем мы видим, что практически каждая значимая мера связана с именем и деятельностью Президента.

Политическая ситуация в России заключается в том, что ни одна из российских политических сил не может построить эффективной экономики, эффективного производства. Даже сформулировать, как это выглядит не может.

Сомнительно то, что сдвиги будут иметь место, даже если в "высший эшелон" власти пробьется третий персонаж. Все, как в прочем и всегда, просто и понятно. Всех и все - устраивает.

Эта глубокая вера в свою судьбу является важнейшей предпосылкой упорного труда на долгом историческом пути. Это та основа, на которой можно строить будущее. Именно на вере в себя и в свое будущее покоится могущество современных великих держав, чьи усилия определят ход XXI в. Цель уважающих себя народов - не попасть на задворки истории, а быть ее творцами. Это мироощущение в высшей степени присуще Росси.


Вопросы

1.Какие особенности имеет система разделения властей в современной России.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе

разделения   на   законодательную,   исполнительную   и   судебную.   Органы

законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Президент  Российской  Федерации,  будучи  главой   государства, является верховным представителем Российской Федерации и внутри страны, и  в международной  жизни.  Законодательную  власть  в   Российской   Федерации осуществляет  Федеральное Собрание Российской Федерации.   Конституция  РФ   не   определяет   точных   границ   сферы законодательства, которое может  быть  принято  Федеральным  Собранием,  это гарантирует законодательной власти право принимать или  не  принимать  любые законы без чьих-либо указаний. Исполнительную    власть    Российской    Федерации осуществляет  Правительство  Российской  Федерации. Правительством   Российской   Федерации   осуществляется    разработка государственного бюджета, проведение финансовой, социальной и  экономической политики. По  Конституции  РФ  судебная  власть  является  трехзвенной.  Высшими судебными органами  являются  Верховный  суд  РФ,  Высший  Арбитражный  Суд, Конституционный Суд.

Традиционная концепция разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную применительно к современным государствам должна пониматься не как дележ власти, а как создание системы сдержек и противовесов, способствующих беспрепятственному осуществлению всеми ветвями власти своих функций. Законодательная власть (верховная), избранная всенародно, отражает суверенитет государства. Исполнительная власть (производная от законодательной), назначаемая представительным органом власти, занимается реализацией законов и оперативно-хозяйственной деятельностью. Судебная власть выступает гарантом восстанов­ления нарушенных прав, справедливого наказания виновных.

В России гражданское общество складывается медленно, и пока еще нельзя говорить, что оно сложилось. Не сформировались у нас демократические традиции и мощные политические партии, представляющие интересы различных групп населения. В таких условиях чрезвычайно важно найти оптимальный баланс разделения властей, не допускающий возникновения авторитарного режима.

2. Как менялось отношение к демократии с момента первого упоминания о ней?

С момента своего возникновения демократия была концепцией, открытой для интерпретаций. Её история фактически является не только историей борьбы между сторонниками народовластия и его противниками, но и историей дискуссий среди сторонников.

Демократия в её современном понимании имеет своё начало в Древней Греции и Древнем Риме, традициях средневековых городов-государств и развитии представительных органов власти в Европе и некоторых британских колониях в новое время. В античных городах-государствах верховной законодательной, исполнительной и судебной властью обладало собрание, включающее в себя всех граждан. Это было возможно потому, что население этих городов редко превышало 10000 человек, а женщины и рабы не имели политических прав. Граждане имели право занимать различные исполнительные и судебные должности, некоторые из которых были выборными, а другие назначались по жребию. В средневековой Европе ключевую роль в зарождении принципов демократического правления сыграли концепции религиозного, естественного и обычного права как ограничений произвола власти. Большое значение имело распространение практики, когда монархи стремились получить одобрение своих распоряжений со стороны различных сословий. Съезды представителей этих сословий были прообразами современных законодательных собраний.

Эпоха просвещения, Американская и Французская революции стимулировали интеллектуальное и общественное развитие, в особенности развитие представлений о гражданских правах и политическом равенстве. Начиная с XIX века, собрания депутатов, избранных на свободных выборах, стали центральными институтами демократического правления. Во многих странах демократия также стала включать состязательность избирательного процесса, свободу слова и верховенство права. До XX века демократия предполагала, что полноправным гражданством обладает меньшинство населения, в то время как остальные фактически исключены из процесса принятия политических решений. К началу XXI века всеобщность выборов получила мировое признание как один из важнейших критериев демократии.

Информация о работе Анализ внутриполитической обстановки современной России