Актуальные проблемы внутренней и внешней политики России в настоящее время

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:51, реферат

Краткое описание

Политика - это искусство управления государством, ведение государственных дел, сущность деятельности органов власти. Политика всегда отражает определенные интересы, обусловливается экономическим состоянием общества и является эффективной, если соответствует потребностям развития.

Оглавление

План работы:

Введение . . . . …………………………………………………………... . . . .. . 3
Внешняя политика России
1.1. Глобальные проблемы современности .………………………………... . 4
2.1. Приоритетные направления и проблемы внешней политики России . . 5
Внутренняя политика России
Основные направления реализации социальной политики . . . ……….. . . . . 7
2.2. Проблемы социальной политики России и пути их разрешения . …… . 8
Заключение . . . . . .…………………………………………………………… . 10
Список литературы . . . . …………………...……………………………. . . . . 11

Файлы: 1 файл

ПОЛИТОЛОГИЯ.docx

— 31.87 Кб (Скачать)

 Социальная политика  применительно к рынку труда  связана, прежде всего, с возможностями  государства влиять на спрос  на рабочую силу.

 Политика обеспечения  необходимых жилищных условий  рассматривается как инструмент  социальной политики. В традиционном  варианте это направление социальной  политики проводится путем выделения  из бюджета средств для оказания  помощи работникам, арендующим жилью.  Однако есть и альтернативный  вариант: государство в состоянии  поощрять самостоятельное жилищное  строительство.

 

2.2. Проблемы социальной  политики России и пути их  разрешения.

 

 Пассивность, неорганизованность, социальная бесструктурность общества  служат питательной средой для  перекосов социальной политики  в сторону бесконтрольных и  безответственных действий властей.

 Нынешняя социальная  политика не соответствует новым  экономическим отношениям. Она представляет  собой хаотичное, бессистемное  объединение централизованных и  рыночных элементов управления. Выбор в качестве доминирующего  направления российской социальной  политики “пожарных” мер в отношении некоторых категорий населения и отдельных регионов, сведение социальной защиты к денежно-компенсационным механизмам. В результате социальная политика свелась лишь к обеспечению предельно низкого социального минимума для населения и к реагированию на социальные ситуации.

 Необходимо ориентироваться  на основные приоритеты социальной  политики, а именно:

Признание ответственности  государства за социальное положение  своих граждан;

Гарантирование всем гражданам  бесплатного образования и медицинского обслуживания;

Приведение минимальной  заработной платы, стипендий и пособий  в соответствии с реальным прожиточным  минимум;

Гарантирование своевременной  выплаты заработной платы работникам государственного сектора, пенсий, стипендий  и т.д.;

Недопущение массовой безработицы, переподготовка и повышение квалификации высвобождающейся рабочей силы;

Поддержка семьи, материнства  и детства, ветеранов и инвалидов;

Борьба с преступностью.

 Просчеты государства  в сфере социальной политики  ведут к росту бедности и  нищеты, деградации труда, маргинализации  граждан с низким социальным  статусом. Вместо постоянного формирования  среднего класса, являющегося залогом  политической и социальной стабильности, гармонизации рыночных отношений,  происходит расширение слоев  населения, устойчиво тяготеющих  к социальным низам, что является  и крайне опасным в политическом  отношении. Действующая система  льгот и компенсаций крайне  неэффективна. При значительных  бюджетных средствах, направляемых  на социальные нужды, реальная  помощь, которая доходит до конкретного  человека, зачастую просто символична. В то время как социальные  гарантии и социальное страхование  не связаны со степенью нуждаемости,  социальная помощь должна носить  адресный характер, для чего требуется:

Строгий учет уровня материальной обеспеченности каждого гражданина;

Переход к адресной помощи, как отдельному гражданину, так и  семье;

Четкая дифференциация причин нуждаемости, отказ от государственной  помощи трудоспособным гражданам, имеющим  возможность работать, но не желающим делать это;

Перенос центра тяжести по оказанию адресной помощи на уровень  органов местного самоуправления при  передаче последним соответствующих  функций и средств на их реализацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Глобальные проблемы  современности являются комплексными  и всеобъемлющими. Они тесно переплетены  между собой, с региональными  и национально-государственными  проблемами. В их основе - противоречия  глобального масштаба, затрагивающие  основы существования современной  цивилизации. Обострение этих  противоречий в одном звене  ведет к деструктивным процессам  в целом, порождает новые проблемы. Разрешение глобальных проблем  осложняется тем, что пока еще  низок уровень управления глобальными  процессами со стороны международных  организаций, их осознания и  финансирования со стороны суверенных  государств.

 При разработке внешнеполитической  стратегии нашей страны важно  сохранить органическое единство  принципов формирования внешней  и внутренней политики государства.  То есть, государство должно предусматривать  наличие единых стандартов, регулирующих  отношения со всеми этими группами  стран. Поэтому, борясь с авторитарными  тенденциями Запада, Россия не  должна сама допускать такого  рода действия по отношению  к соседним странам, осуждая  проявления национализма в сфере  международных отношений, столь  же решительно бороться с ними  внутри страны, требуя открытости  от своих конкурентов, должна  столь же гласно освещать свои  действия в стране и на международной  арене.

 Во внутренней политике  государства необходимо пересмотреть  социальную политику. Необходимо  направлять усилия на решение  приоритетных проблем, выработку  механизмов эффективного использования  ресурсов, выделяемых на социальные  цели, согласование обязательств  государства с реальными возможностями  их финансирования. Решать эти  задачи необходимо на основе  государственных стандартов, развития  самофинансирования и страховых  принципов, укрепления финансовой  базы социальной сферы.

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Журналы «Международная жизнь» 2008 г.

2. Журналы «Эхо планеты» 2008 г.

3. Послание президента Федеральному Собранию Российской Федерации, // http://www.kremlin.ru/text/docs/2008/07/204108.shtml

4. Материалы сайта «Фонд развития регионов» http://www.frr.ru

6. Социальная политика. //Российский экономический журнал, 2011 г.

7. 12 июля 2008 года, Пр-1440 КОНЦЕПЦИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ http://www.ng.ru/ideas/2008-09-10

8. Министерство иностранных дел России - Обзор внешней политики http://www.ln.mid.ru

 

 

Первый — это глобальный кризис, являющийся «мощным катализатором глубинных сдвигов в геополитическом ландшафте».

Второй фактор нестабильности — вмешательство Запада в дела других стран, когда, как в случае «арабской весны», «попытки навязывания другим собственной шкалы ценностей» чреваты «сползанием к хаосу и неуправляемости в международных отношениях».

Третий фактор — расшатывание роли ООН — проявляется в попытках «регулировать кризисы путем применения вне рамок Совбеза ООН односторонних санкций и мер силового воздействия», «произвольном прочтении его резолюций», «реализации концепций, направленных на свержение законных режимов».

Четвертый — усиление трансграничных вызовов и угроз, где в качестве одного из ключевых пунктов впервые названы «угрозы в информационном пространстве».

Пятый фактор нестабильности — «тенденция на реидеологизацию международных отношений».




Информация о работе Актуальные проблемы внутренней и внешней политики России в настоящее время