Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:40, доклад
Жан Жозеф Этьен Ленуар (Jean Joseph Etienne Lenoir) - один из создателей двигателя внутреннего сгорания.
В 1860 году Ленуар получил патент на свое изобретение, и в том же году с двигателем познакомился немецкий инженер Отто, создавший впоследствии вместе с Лангеном фирму для производства таких двигателей. Именно эта фирма, поначалу прославившая труд Ленуара, впоследствии отнимет его лавры.
Московский Государственный Университет Путей Сообщения
Факультет:
Кафедра:
Выполнил студент |
__________________ (подпись) |
Руководитель дипломной работы
|
__________________ (подпись) |
|
Москва
2010
|
Этьенн Ленуар /Жан Жозеф Этьен Ленуар/
Etienne Lenoir /Jean Joseph Etienne Lenoir/
( 12.01.1822 года [Бельгия]- 04.08.1900 года )
Франция (France)
Жан Жозеф Этьен Ленуар (Jean Joseph Etienne Lenoir) - один из создателей двигателя внутреннего сгорания – родился в Бельгии в 1822 году.
Его отец, бельгийский промышленник,
умер, когда мальчику было восемь лет.
Собравшийся поступить в
Первый, опытный образец двигателя приятно удивил Ленуара и его спонсора Маринони своей бесшумностью. Были и минусы - он слишком быстро нагревался во время работы и требовал принципиально другого охлаждения. Из-за юридической промашки машина Ленуара была опечатана, однако (нет худа без добра), именно это подтолкнуло его к созданию собственной фирмы. И очень скоро начала работу фирма по выпуску газовых двигателей 'Ленуар и Ко'. Мотор Ленуара, мощностью в 4 лошадиные силы, производили французские фирмы 'Маринони', 'Лефевр', 'Готье' и немецкая фирма 'Кун'.
Автомобиль Ленуара |
В 1860 году Ленуар получил патент на свое изобретение, и в том же году с двигателем познакомился немецкий инженер Отто, создавший впоследствии вместе с Лангеном фирму для производства таких двигателей. Именно эта фирма, поначалу прославившая труд Ленуара, впоследствии отнимет его лавры.
Машина Ленуара с успехом
демонстрировалась на Парижской
выставке 1862 года. Французский журнал
'Иллюстрасьон' предложил публике
чертеж и описание омнибуса Ленуара
— трехколесного восьмиместного
экипажа с этим двигателем. Это
было интересное время – время
инженерных дерзаний и неисчерпаемых
идей и возможностей. Самые смелые
и революционные решения не давали
покоя гениальным 'технарям' по всему
свету – впереди была эра прогресса.
В декабре 1872 года газовый двигатель
Ленуара был установлен на дирижабле,
испытания прошли успешно. Однако, слава
Ленуара была недолгой – уже в
1878 году его обошли немцы -. шумная и
громоздкая 4-тактная машина его
бывшего коллеги Отто с большим
вертикальным колесом маховика работала
с КПД, равным 16 %, тогда как в
двухтактном двигателе Ленуара
он достиг лишь 5 %. Безусловно, рекорд был
побит. Но таково было время – изобретения
и невиданные ранее технологии каждый
день потрясали мир, а впереди
было еще столько всего!.. И могли
ли вообразить блестящие инженеры того
славного времени, до чего дойдут изыскания
в области автомобилестроения, а
современные двигатели, доведенные
практически до совершенства, снова
вот-вот преобразуются в
ДВС Ленуара в двух проэкциях. |
Жан Жозеф Этьен Ленуар умер 4-го августа 1900 года. Он не был богат и не был знаменит… Он был лишь одним из тех, кто приблизил прогресс не получив ни славы, ни денег…
Их было много – людей, которые не могли жить спокойно – они изобретали, придумывали, изменяли и дополняли мир, повинуясь лишь инженерной мысли, неспокойному сердцу и вере в бесконечную силу разума.
Двигатель Ленуара — исторически первый работающий двигатель внутреннего сгорания, запатентованый в 1859 г. бельгийским изобретателем Жаном Жозефом Этьеном Ленуаром.
На конструкцию
Рабочий процесс двигателя
Ленуара можно рассмотреть, начиная
с движения поршня из одного из крайних
положений. При этом золотники установлены
в позицию, при которой в рабочую
(расширяющуюся) полость цилиндра поступает
воздух и светильный газ, а из другой
полости поршнем вытесняются
продукты сгорания, образовавшиеся в
предшествующем такте. На этой стадии
цикла движение механизма происходит
за счёт инерции маховика. Когда
объём рабочей полости
при обратном ходе поршня.
Сзади газоинтегратор. |
Газовый двигатель был менее громоздким и тяжёлым в сравнении с паровыми, проще в управлении, при запуске не требовал длительной подготовки (разогрева котла), а в стационарном режиме работал полностью автоматически, тогда как для работы паровой машины требовалось постоянное участие кочегара. По этим причинам газовый мотор сразу привлёк к себе внимание потребителей.
Этих двигателей было выпущено
свыше 300 единиц (по некоторым источникам
— до 500) несколькими французскими
фирмами, на которых Ленуар размещал
заказы на изготовление. Они использовались
как стационарные, судовые, как приводы
локомотивов и дорожных экипажей.
Но после появления в продаже
четырёхтактного двигателя
Двигатель Ленуара значительно уступал конкуренту по термическому КПД, кроме того, по сравнению с другими поршневыми двигателями внутреннего сгорания у него была крайне низкая мощность, снимаемая с единицы рабочего объёма цилиндра. Двигатель с 18-литровым цилиндром развивал мощность всего в 2 лошадиных силы. Эти недостатки были следствием того, что в двигателе Ленуара отсутствует сжатие топливной смеси перед зажиганием. Равномощный ему двигатель Отто (в цикле которого был предусмотрен специальный такт сжатия) весил в несколько раз меньше, и был гораздо более компактным.
Даже очевидные преимущества
двигателя Ленуара —
В технической термодинамике
рабочий процесс двигателя
В последующие годы несколько
изобретателей из разных стран пытались
создать работоспособный
Музейный экспонат ДВС Ленуара. |
Ленуар не сразу добился
успеха. После того как удалось
изготовить все детали и собрать
машину, она проработала совсем немного
и остановилась, так как из-за
нагрева поршень расширился и
заклинил в цилиндре. Ленуар усовершенствовал
свой двигатель, продумав систему водяного
охлаждения. Однако вторая попытка
запуска также закончилась