Джон Р. Коммонс

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 18:29, реферат

Краткое описание

С самого начала своей работы Коммонс уделял большое внимание важности права и прав собственности, воздействующих на производство и распределение. Его собственная работа в этом направлении была явной попыткой противоборствовать тенденции многих ортодоксальных экономистов принимать «законы частной собственности как само собой разумеющиеся, предполагая, что они фиксированы и постоянны» Коммонс показал, что такие законы непостоянны и что эволюция права могла быть понята как результат долгосрочного исторического процесса, в котором новые группы интересов формировали свой путь в “коалицию, контролирующую государство”.

Файлы: 1 файл

коммонс.docx

— 20.71 Кб (Скачать)

3.2. Джон Р. Коммонс

 

Джон Р. Коммонс (1862-1945) известен не только как основатель одной из главных ветвей американской институциональной  экономической мысли, но и как  создатель многих экономических  реформ и авторитетный специалист по проблемам рабочего движения. Идеи исторической школы Германии выявили  интерес Коммонса к рабочим проблемам  и движениям, а также к оценке взаимосвязей между экономикой и  правом.

 

Ранние работы Коммонса: «Распределение богатства» (1893), «Пропорциональное  представление»(1896), а также серия  статей под общим заголовком «Социологический взгляд на суверенитет» (1899-1900). В первой из этих работ была сделана попытка  связать маржиналистскую теорию ценности и распределение с правами  собственности и положением труда. Коммонс сопоставлял относительно слабые экономические позиции рабочего класса с позициями деловых кругов и их возможностями получать ренту  от патентов, копирайт, торговых марок, франчайзинга и монопольной власти. Он начал высказываться в пользу прямого государственного регулирования  и предоставления «права занятости» с целью устранить дисбаланс  между трудом и капиталом, однако же понял, что такие реформы придутся не по вкусу существующим политическим институтам. Поэтому он защищал конституциональные изменения в форме «пропорционального представления» и обратился к  изучению социологических детерминантов  учения о суверенной власти.

 

С самого начала своей работы Коммонс уделял большое внимание важности права и прав собственности, воздействующих на производство и распределение. Его собственная работа в этом направлении была явной попыткой противоборствовать тенденции многих ортодоксальных экономистов принимать  «законы частной собственности  как само собой разумеющиеся, предполагая, что они фиксированы и постоянны» Коммонс показал, что такие законы непостоянны и что эволюция права  могла быть понята как результат  долгосрочного исторического процесса, в котором новые группы интересов  формировали свой путь в “коалицию, контролирующую государство”. Коммонс, таким образом, обращал внимание на правительственные законодательные  действия.

 

Более поздние работы Коммонса связаны с проблемами труда в  Америке. Среди написанных им, его  учениками и соратниками работ  выделяются «Документальная история  индустриального общества Америки» (1910-1911) и «История труда в Соединенных  Штатах» (1918-1935). Основными тезисами Коммонса относительно американского  рабочего движения были тезисы о трудовых организациях, созданных для защиты своих членов от конкуренции, угрожающей их экономическому статусу, и об изменяющихся формах трудовой организации, являющихся результатом расширения рынков, изменяющих и расширяющих природу конкурентных проблем, с которыми сталкивается труд. Эти аргументы более четко  видны в классическом исследовании Коммонса «Американские обувщики, 1648-1895: Очерк индустриальной эволюции» (1909).

 

Коммонс был одним из ведущих  членов Американской ассоциации по трудовому  законодательству, которая боролась за реформу трудового права. Он был  связан с тремя главными реформаторскими  программами, которые оказали большое  влияние на национальное законодательство. Коммонс составил проект Закона по регулированию предприятий общественного  пользования (1907). По мнению экономистов, закон ввел неопределенные полномочия и нового типа административную комиссию с обширным правом регулировать деятельность компаний под своей юрисдикцией.

 

Коммонс также занимался  формированием Индустриальной комиссии Висконсина, которая руководила программами  производственной безопасности и компенсации  рабочим и имела значительные полномочия для корректировки правил в изменяющихся условиях. Наконец, он принимал участие во внедрении первой государственной программы компенсации  безработным в 1932 г. Принципиальным является то, что он представлял  эту программу не только как способ обеспечения некоторой помощи безработным, но и как инструмент, дающий предпринимателям стимулы к сохранению устойчивого  уровня занятости.

 

Из работ Коммонса о  трудовых организациях, соглашении и  реформе следовала оценка важности частных коллективных организаций  и роли судов в институциональном  развитии. Эти “эксперименты в  коллективном действии” ускорили сдвиг  в его мышлении от внесения законодательных  изменений в направлении к  “комиссиям с изолированным составом, судам и независимым внешним  группам интересов, воздействующим на государство через механизм коллективной сделки”. Коммонс также развил свои навыки как человек, ведущий переговоры и соглашения, которые он позже  назвал своей «психологией переговоров» [26, р. 65].

 

Уникальный вклад Коммонса в институциональную экономику  основан на его ранних интересах  к интеграции права и функционирования государства в экономике, к коллективным организациям и договорам между  ними, на его опыте составления  законов, работы судов и административных комиссий, а также на глубоких знаниях  по истории права и истории  экономической мысли. Институционализм Коммонса изложен в трех основных книгах: «Правовые основы капитализма» (1924), «Институциональная экономическая  теория» (1934) и «Экономика коллективного  действия» (1950).

 

Размышления Коммонса были построены  на основе базисных концепций трансакций, рабочих правил и действующих  предприятий. Идея трансакции состояла в рассмотрении разных правовых отношений, включенных в экономические трансакции. Коммонс называл рационирующими трансакциями те, которые происходили  между законным начальником и  законным подчиненным. Начальник –  «это коллективный начальник или  его официальный уполномоченный». Примерами рационирующих трансакций могут служить: законодательная  власть, суд, арбитражный трибунал или  совет директоров корпорации, разделяющие  по предписанию законного начальника, «трудности и выгоды членства в совместном предприятии». Управленческие трансакции включают законного начальника и  законного подчиненного, но здесь  четко определены отношения «управляющего  и управляемого», «начальника и  подчиненного», и они касаются создания богатства с помощью «команд законных начальников». Наконец, торговые трансакции касаются передачи собственности «по добровольному соглашению между законными равными сторонами» [26, р. 66].

 

И рационирующие, и управленческие трансакции предусматривают использование  законной власти, но такой власти, которая  определена и ограничена правом и  традицией, названных Коммонсом  «рабочими правилами». Торговые трансакции происходят между законно равноправными  сторонами, но не обязательно равноправными  в экономической власти. Однако «рабочие правила» накладывают ограничения  на действие экономической власти. Рабочие правила определяют тип  совершаемых трансакций, и путем  определения законной и экономической  власти и границ ее использования  они сильно воздействуют как на производство, так и на распределение богатства. Изменение рабочих правил может  переместить трансакцию от одного типа к другому, расширить или ограничить использование рационирующей или  управленческой власти или экономической  силы. Рабочие правила – это  правила, которые контролируют индивидуальное действие, но такой контроль может  расширить возможности некоторых  индивидуумов для достижения результатов, которые требуются власти, или, наоборот, освободить индивидуумов от принуждения  или насилия, установленного другими.

 

Концепции трансакций и рабочих  правил могут относиться к трансакциям  между индивидуумами и организациями, действующими по общим правилам, предписанным общественной традицией или государством. Коммонс также применял эти концепции  для особенных организаций. Такие  организации, как корпорации, профсоюзы, политические партии и ассоциации были названы Коммонсом «действующими  предприятиями» (going concerns) и определены как «совместное ожидание выгодных торговых, управленческих и рационирующих  трансакций, защищенных как «рабочими  правилами», так и контролем изменяющихся стратегических или «ограничивающих» факторов, которые предназначаются  для контроля других».

 

Трактовка рабочих правил и действующих предприятий предусмотрена  для анализа трансакций в рамках данного набора рабочих правил, но Коммонс был больше заинтересован  в процессах, которые генерируют эволюцию рабочих правил ( всех типов) во времени. Здесь он обращает внимание на законодательные действия правительства, а особенно, на роль традиций и на решения судов общего права в  разрешении споров.

 

По мнению Коммонса, государство  было предприятием, которое монополизировало использование насилия и физических санкций. Важно тем не менее, что  был контроль государства, а в  современных демократиях предприятия, называемые политическими партиями, развивались с определенной целью: «избрания и получения контроля иерархии законодательных, исполнительных и судебных личностей, чьи согласованные  действия определяют законные права, обязанности, свободы и незащищенность от риска, включенную во все экономические  трансакции». Государственный аппарат  необходим для изменения права, которое влияет на распределение  экономических выгод. Конечно, при  этих условиях организованные группы пытаются влиять на законодательство в свою пользу. Такая система характеризуется  лоббизмом, группами давления и торговлей голосами в пределах законодательства. В этой ситуации Коммонс видел реальную проблему в недостатке представления всех групп интересов. Система показывает «настолько близко разумное примирение всех конфликтующих интересов, насколько представительная демократия способна достигнуть парламентских стран»[26. р. 67].

 

Общее право возникает  из традиций или правил, первоначально  выполняемых отдельными коллективными  организациями. Коммонс утверждал, что общее право развивается  через суды, решающие споры, касающиеся правил «общей практики» деятельности предприятий или социальных обычаев  группы. В зависимости от решения, к которому приходит обсуждение, суд  должен решить по правилу какая должна быть применена законная санкция. Суд  выносит это решение на основании  того, что он считает приемлемым в свете «побуждений к эффективности, условий редкости во времени и  пространстве, ожиданий будущего, положительной  и отрицательной деятельности двух сторон, так же как положительной  и отрицательной общей практики подобных личностей при подобных обстоятельствах». Проблемы Коммонса с общеправовым методом регулирования  рабочих правил заключались в  том, что данный метод мог реагировать  только после возникшего спора, а  также в том, что он не давал  достаточной возможности проводить  требуемые исследования. Его собственные  реформаторские предложения часто  включали идею дополнения общеправовых судов квазиюридическими органами, такими, как арбитражные советы, и разработкой экспериментальных  правил административных комиссий.

 

Таким образом, можно выделить две основные идеи Коммонса, которые  мотивированы всеми его работами. Первая касалась природы эволюционных процессов, влияющих на экономические  институты. Для Коммонса «феномен политической экономии» – это «настоящий результат  прав собственности и силы государства, которые были сформированы и переформированы  в прошлом судебной, законодательной  и исполнительной властью через  контроль человеческого поведения  рабочими правилами, направленными  на цели, считающиеся полезными, или  именно с помощью законодателей  и интерпретаторов закона» [26, р.68]. Эта концепция институционального изменения до сих пор продолжает стимулировать дискуссии, исследования и разработки в данной области.

 

Вторая его основная мысль  состоит в том, что коллективное действие стало важной и интегральной частью экономической жизни, так  что чисто индивидуалистические предположения и измышления не были больше уместны. Коммонс мечтал сохранить  и усилить свободу, которая может  быть достигнута лишь после признания  важной роли коллективных организаций. Является необходимым разумное примирение конфликтующих интересов, что могло  быть достигнуто лишь при создании новых рабочих правил и новых  форм коллективного действия через  исследования, переговоры и эксперимент.

 

Таким образом, «в возникающих  случаях все виды коллективного  действия могут быть исследованы, чтобы  понять ведут ли они во времени  и пространстве к более реальной свободе для индивидуумов, чем  тип коллективного действия, который  они заменили».

 

Коммонс думал, что нашел  путь, который поможет избежать крайностей коммунизма и фашизма и привести к развитию разумного и работоспособного капитализма.


Информация о работе Джон Р. Коммонс