Альберхт Дюрер и его методика преподования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 02:32, реферат

Краткое описание

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от "ri" - "снова" или "заново рожденный") — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).

Файлы: 1 файл

Возрожде́ние.дюрер даша.docx

— 21.85 Кб (Скачать)

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от "ri" - "снова" или "заново рожденный") — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета: например, Каролингское Возрождение IX века. 

Общая характеристика

Новая культурная парадигма возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений  в Европе.

Рост городов-республик  привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.

В городах стали  возникать светские центры науки  и искусства, деятельность которых  находилась вне контроля церкви. Новое  мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.

Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканья и др.), но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко. 
 
 
 
 
 
 
 

А́льбрехт Дю́рер

(нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг 6 апреля 1528, там же) — немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии[1] и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса[2].

Биография

Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. В этой семье росло восемь детей, из которых будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Его отец, Альберехт Дюрер-старший, был золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Ajtósi, от названия села Айтош, от слова ajtó — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Türer; впоследствии она стала записываться как Dürer. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием — за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов.

В 1494 Дюрер вернулся в Нюрнберг, вскоре после чего женился. Затем он в том же году предпринимает путешествие в Италию, где знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди и других мастеров. В 1495 Дюрер снова возвращается в родной город и в течение последующих десяти лет создаёт значительную часть своих гравюр, ставших сейчас знаменитыми.

В 1505 Дюрер снова едет в Италию.

В 1520 художник предпринимает путешествие в Нидерланды, где становится жертвой неизвестной болезни, мучившей его затем до конца жизни.

В последние  годы жизни Альбрехт Дюрер уделяет  много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея.

Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге. 
 

Библиография

  • Дюрер А. «Руководство к измерению циркулем и линейкой», 1525 год.
  • Дюрер А. «Руководство по укреплению городов, замков и крепостей», 1527 год.
  • Дюрер А. «Четыре книги о пропорциях», 1528 год.
  • Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер. Трактаты. Дневники. Письма. М. Искусство, 1957 (в 2-х томах);

   Дюрер был не только великим художником, но и разносторонним учёным, исследовавшим  многие актуальные проблемы современной  ему науки. Он занимался геометрией, теорией перспективы, картографией, астрономией, конструировал, инструменты для проведения научных опытов.

   В свои трактатах и учебных пособиях, Дюрер уделял большее внимание математическим познаниям, которые, по его мнению, делают глаз художника более точным и помогают ему проанализировать свою работу.

Соразмерность тела человека является важнейшим предметом  исследования не только в теории искусства, но и в художественном творчестве.

С точки зрения методики преподавания, Дюрер уделял внимание предварительным зарисовкам, эскизам с натуры. Также схематичности  и обобщённости изображения фигуры человека и его частей, с геометрической точностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минский государственный  архитектурно – строительный колледж 
 
 
 
 
 

Реферат

по предмету «Методика преподавания»

на тему «Альбрехт Дюрер и его методика преподавания. Эпоха Возрождения» 
 
 
 
 
 
 

Подготовила Дубровская Дарья

учащаяся группы 9791

Информация о работе Альберхт Дюрер и его методика преподования