Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 09:42, реферат
Проблема введение исторического материала на уроках математики в начальных классах на сегодняшний день актуальна. Так как учителя 21 века все меньше применяют на своих уроках элементы истории математики. Они больше стараются рассказать и объяснить детям новый материал и закрепить старый. А на историю у них как обычно не хватает времени.
Введение
исторического материала
на уроках математики
в начальных классах.
Проблема введение исторического материала
на уроках математики в начальных классах
на сегодняшний день актуальна. Так как
учителя 21 века все меньше применяют на
своих уроках элементы истории математики.
Они больше стараются рассказать и объяснить
детям новый материал и закрепить старый.
А на историю у них как обычно не хватает
времени. Педагоги забывают о том, что
детям начальных классов очень интересны
занимательные истории. Некоторые конечно
включают в свои уроки историю, но очень
мало и как обычно только в первом классе.
А желательно бы это делать на протяжении
всех 4 лет.
Введение исторического материала на
уроках математики в начальных классах
необходимо. Ведь история математики выступает
средством активизации познавательной
деятельности учащихся.
Математика и история - две неразрывные
области науки. Математика, в отличие от
большинства других преподаваемых в школе
дисциплин имеет предметом своего изучения
не непосредственно вещи, составляющие
окружающий нас внешний мир, а количественные
отношения и пространственные формы, свойственные
этим вещам. Этой особенностью математической
науки в первую очередь объясняются те
хорошо известные методические трудности,
которые неизбежно встают перед преподавателем
математики и которых почти не знают преподаватели
других наук: перед учителем математики
стоит нелегкая задача - преодолеть в сознании
учеников возникающее со стихийной неизбежностью
представление о «сухости», формальном
характере, оторванности этой науки от
жизни и практики. Но этой же особенностью
математической науки в значительной
мере объясняется и специфика задач, встающих
перед учителем математики, который хочет
использовать преподавание своей науки
в воспитательных и образовательных целях.
Ясно, что и здесь стоящая перед ним задача
труднее, чем в случае большинства наук.
Ибо научная дисциплина, занятая изучением
не самих вещей, а лишь отношений между
ними и потому необходима требующая поднятия
на некоторую ступень абстракции, - такая
дисциплина, очевидно, лишь в редких случаях
способна давать учителю повод к эффективному
воздействию на формирование характера
и мировоззрения учащихся, на регулирование
их поведения.
Лучшие педагоги прошлого постоянно подчёркивали
недостаточность и педагогическую ошибочность
чисто абстрактного изложения математики
и настаивали на том, чтобы математика
получала зримые черты метода познания
окружающего нас мира. В «обращении к читателям»
«Истории математики в школе» педагог,
математик Герш Исаакович Глейзер писал,
что на основе своего личного тридцатилетнего
опыта работы в школах он рекомендует
на каждые шесть уроков по одной беседе.
Условный термин «беседа» следует понимать,
как сообщение некоторого факта из истории
математики, который может быть преподнесён
ученикам в виде рассказа, рассмотрения
и объяснения рисунка, краткого замечания,
разбора задачи, сопровождаемого исторической
справкой.
Естественным в данной ситуации считается
и огромный интерес детей к данной проблеме.
Уроки с привлечением исторического материала
никого не оставляют равнодушными: ни
тех, для кого логика - «наука первая…из
всех», ни тех, для кого важна эмоциональная
окраска получаемых знаний. В конечном
итоге выигрывают все. Особое место об
обучении математике занимают задачи,
в основу которых положен исторический
материал, разнохарактерные письменные
источники, например, старинные задачи,
сказки, свидетельства античных авторов.
Как, добиться того, чтобы ученики с интересом
занимались математикой, как научить их
решать задачи, как убедить в том, что математика
нужна не только в повседневной жизни,
но и для изучения других предметов? Многие
школьные учебники математики решают
эти проблемы. Для развития интереса к
предмету в них есть занимательные задачи,
система упражнений, которая формирует
необходимые умения и навыки, прикладные
вопросы, показывающие связь математики
с другими областями знаний. Конечно, в
учебниках мы встречаем и исторические
страницы. Читая их, узнаём о появлении
и развитии математических понятий, возникновении
и совершенствовании методов решения
задач. И, тем не менее, творчески работающему
учителю тесно в рамках того исторического
содержания, которое приводится в учебнике
не достаточно. Сведения из истории науки
расширяют кругозор учеников, показывают
диалектику предмета. Поэтому так важно,
чтобы исторические мотивы искусно входили
в часть урока математики, заставляя детей
удивляться, думать и восхищаться богатейшей
историей этой многогранной науки…
В заключение хотелось бы добавить, что
применяя на своих занятиях историю математики,
учащиеся все больше проявляют интерес
к этой науки. И тем самым стараются лучше
усвоить новый и незнакомый материал.
Что в итоге приводит к высоким показателям
знаний учащихся. Таким образом все таки
необходимо на уроках математики применять
хотя бы элементы истории, чтобы для начала
активизировать познавательную деятельность
учащихся.
http://pedsovet.su/load/145-1-
Информация о работе Введение исторического материала на уроках математики в начальных классах