Возникновение и становление педагогики как искусства воспитания и обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:44, реферат

Краткое описание

Конфуций обобщил опыт воспитания и образования Древнего Китая и высказал собственные оригинальные идеи в этой области В основе их лежали общефилософские и социальные воззрения Он рассматривал воспитание, нравственное самосовершенствование как существенный фактор человеческого бытия, непременное условие благополучия Стабильность общества, считал Конфуций, покоится на воспитании согласно социальному назначению "Государь должен быть государем, сановник - сановником, отец - отцом, сын - сыном"

Оглавление

В чем состоит педагогический смысл идей Конфуция?
Как повлияло греко-римское образование на процесс обучения и воспитания в средневековой Европе?
Какова внутренняя организация, традиции и характерные черты средневековых университетов?
Школы Древнего Китая.

Файлы: 1 файл

УСР№1.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

  На юридическом факультете рассматривалось римское и католическое право, через четыре года обучения студенты получали степень бакалавра, а еще через три года – лиценциата. Обучение на медицинском факультете включало изучение трудов Гиппократа, Авиценны, Галена и других известных врачей. По истечении четырех лет обучения студентам присваивалась степень бакалавра, и в течение двух лет они должны были заниматься врачебной практикой под руководством магистра. Затем после пяти лет обучения им позволялось сдавать экзамены на звание лиценциата.

  На основе школьного курса тривиума студенты артистического факультета изучали квадриум, особенно подробно геометрию и астрономию, кроме того, в курсе обучения рассматривали схоластику, труды Аристотеля, философию. Через два года студенты получали степень бакалавра, подготовка магистра длилась от трех до десяти лет. Главной целью обучения на всех факультетах было достижение ученых степеней.

  Внутри факультетов студенты по национальному признаку объединялись в землячества, решающую роль в присуждении ученых степеней играла корпорация преподавателей. В управлении университетом ректор опирался на деятельность наблюдательного и ученого советов, последний избирался из числа профессоров и магистров. В некоторых университетах с XIV в. право избрания профессоров перешло к городам. Постепенно к XV в. появляются государственные университеты.

  Занятия в университетах длились на протяжении целого дня (с 5 ч утра до 8 ч вечера). Основной формой обучения было чтение профессором лекций. В связи с недостаточным количеством книг и рукописей этот процесс был трудоемким: профессор по нескольку раз повторял одну и ту же фразу, чтобы студенты могли ее запомнить. Низкой продуктивностью обучения отчасти объясняется его длительность. Раз в неделю проводился диспут, нацеленный на развитие самостоятельности мышления, студенты были обязаны присутствовать на диспутах.

  1. ШКОЛЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

    В древнем Китае было два рода школ: казенные и частные. Казенные школы создавались правительством и содержались на средства госказны. Те из них, которыми непосредственно заведовало ведомство императорского двора, назывались «центральными казенными школами» в отличие от местных казенных школ, создававшихся на местах. Высшими центральными учебными заведениями были университет Тайсюе и Академия Гоцзысюе. Первый университет Тайсюе был построен при ханьском императоре Уди. В начале 2 в. новой эры бывало, что единовременно в Тайсюе обучалось более 30 тысяч слушателей. Первая Академия Гоцзысюе была создана в 276 году. В каждую из последующих династий строились либо Тайсюе, либо Гоцзысюе. По престижности Академия Гоцзысюе превосходила Тайсюе, в первой обучались исключительно отпрыски высшей аристократии. В программе обучения прежде всего числились классические труды конфуцианства. Кроме того, в центральных казенных школах существовали факультеты по специальным предметам: военному делу, математике, медицине рисованию и т.п. Но и для слушателей этих факультетов требовалось изучение конфуцианства.

       Поскольку казенным школам было не под силу охватить всех желающих получить образование, широкое распространение получили частные школы. Частные школы ведут свое начало от эпохи Конфуция. Примечательно, что многочисленные философские направления, отнюдь не пользовавшиеся покровительством властей, смогли отстоять свое право на существование исключительно благодаря созданию частных школ. Одни из частных школ создавались самими учителями по собственной инициативе, другие создавались на средства состоятельных землевладельцев и купцов (так называемые «семейные школы»), либо на средства, собранные монастырями в счет арендной платы или на частные пожертвования (благотворительные школы). В благотворительных школах с учащихся не брали плату за учебу. За редким исключением начальное образование дети получали в частных школах. В частных школах детей учили грамоте, а научившись читать, учащиеся читали и заучивали избранные отрывки из классических конфуцианских книг, а также древние тексты «гувэнь» и учились писать сочинения.

       В древнем Китае существовали, помимо указанных, еще очень важные учебно-исследовательские структуры — «шуюань» («студии»), которые создавались известными учеными. Они ведут начало от Танской династии. Первоначально то были казенные редакционные ведомства и книгохранилища. Постепенно название «шуюань» укрепилось за частными кабинетами, где читали лекции известные ученые.Широкое распространение получили шуюани в эпоху Сун, для них выбирали уединенное место на лоне природы, содержание лекций касалось в основном трактовки конфуцианских текстов, кроме того затрагивались проблемы политической жизни. Шуюани сыграли большую роль в развитии теоретических исследований. В династию Юань правительство усилило надзор над частными шуюанями, так что, хотя они и сохранились вплоть до падения династии Цин, но постепенно приобрели официальный характер, большинство из них фактически превратились в классы по подготовке к сдаче экзаменов на получение должностного поста.

Информация о работе Возникновение и становление педагогики как искусства воспитания и обучения