Воспитание в утробе матери

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 00:12, контрольная работа

Краткое описание

В наступившем тысячелетии человечество стоит перед глобальными проблемами социально-экономического, экологического, этнического, нравственного характера, перед угрозой уничтожения себя как формы жизни на Земле. При всеобщей образованности растет ощущение безысходности и потери смысла жизни, при развитой медицине — неуклонное ухудшение здоровья, при многочисленном наличии религиозных институтов — потеря нравственных ориентиров.

Оглавление

Введение ………………………………………………..….……………………… 3
Разум новорожденных…………………………………………………………….. 4
Сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности .…..... 6
Первые признаки личности …………………………………………………...…... 9
Связь перед рождением ………………………………………………………….. 10
Заключение ………………………………………………………………………. 12
Литература ……………………………………

Файлы: 1 файл

Педагогика (Оленюк) 5 семестр.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

  Санкт-Петербургский  Государственный  Университет Культуры и Искусств 
Факультет: Культура семьи и детства 
 
 

   
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
Тема: «Воспитание в утробе матери» 
 
 
 

   
Преподаватель:

  Выполнила: Оленюк Ольга Владимировна 
Группа: 310З-5 Туризм 
Проверил: ____________ 
 
 
 
 
 
 
 

   
Санкт - Петербург

  2010 год 

  Содержание:

  1. Введение ………………………………………………..….……………………… 3
  2. Разум новорожденных…………………………………………………………….. 4
  3. Сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности .…..... 6
  4. Первые признаки личности …………………………………………………...…... 9
  5. Связь перед рождением ………………………………………………………….. 10 
  6. Заключение ………………………………………………………………………. 12
  7. Литература ……………………………………………………………………….. 13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

История человека в течение  девяти месяцев,

предшествующих его рождению, вероятно,

является  более интересной и содержит события  большей важности,

чем все три по двадцать и десять лет в  последующем. 
Сэмюэль Тейлор Колридж, 1840 г.
 

Введение. 

В наступившем  тысячелетии человечество стоит  перед глобальными проблемами социально-экономического, экологического, этнического, нравственного характера, перед угрозой уничтожения себя как формы жизни на Земле. При всеобщей образованности растет ощущение безысходности и потери смысла жизни, при развитой медицине — неуклонное ухудшение здоровья, при многочисленном наличии религиозных институтов — потеря нравственных ориентиров. Перед человечеством стоит задача поиска путей нравственного и физического оздоровления, одним из которых, на наш взгляд, является грамотно организованная просветительская и образовательная деятельность с будущими родителями. Еще в начале ХХ столетия известный швейцарский философ, основатель аналитической психологии Карл Густав Юнг писал: «Мы превозносим священное материнство и вовсе не думаем о том, чтобы сделать его ответственным за всех человеческих монстров, за уголовников, за буйно помешанных, за эпилептиков, идиотов и калек всяческих видов: ведь они тоже были рождены».

Пренатальное  воспитание (воспитание до рождения) является одной из самых животрепещущих тем, которая касается всех людей без исключения. Она открывает новые возможности для избавления людей от страданий, которым не было до сих пор разумного объяснения. Воспитание можно определить как предоставление подходящих условий и средств, способных обеспечить формирование и развитие человека. Соответственно, пренатальное воспитание есть организованное, целенаправленное, систематическое воздействие на пренатальную общность мать — плод, результатом которого является рождение ребенка, обладающего физическим здоровьем и психологической готовностью к развитию новых связей с миром. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Разум новорожденных. 

   До  недавнего времени существовало много различных представлений  о новорожденных, но слишком мало было известных ныне фактов. В течение  нескольких столетий младенцы были отделены от взрослых стеной незнания. Эта закрытость не позволяла нам обнаружить, насколько они удивительны. Наше отношение к ним основывалось на очевидных фактах, свидетельствующих об их малых размерах, массе и незначительной мощности их мышц.

   Следовательно, младенцы описывались и трактовались иногда как восхитительные, но беспомощные, субчеловеческие, глупые и бесчувственные существа, и отношение к ним было соответствующим. Наука двадцатого столетия полагала, что крики младенцев — это всего лишь "случайные" звуки, их улыбки — только "артефакты", а их выражения боли — просто рефлексы. Дезинформация о новорожденных делала родительство трудным, а взгляд на младенцев грудного возраста — примитивным.

   В последние двадцать пять лет начались интенсивные исследования новорожденных. Беспрецедентное сочетание интереса к младенцам, инвестиции больших сумм общественных и частных денег, новые методы исследования способствовали получению новой информации, из которой многие факты вызывали удивление. Расширяющиеся знания о младенцах приходят из различных областей науки — от эмбриологии до психологии.

   Поскольку значительная часть этой информации была опубликована в специальных изданиях, написанных на языке профессионалов, и находилась в основном в академических библиотеках, доступ к ней имели лишь немногие родители, у которых было время и возможность интегрально рассмотреть отдельные результаты исследований как целое.

   В начале XX столетия в мировой литературе встречались лишь единичные научные исследования, посвященные этой проблеме. В середине столетия уже можно было цитировать около пяти сотен таких работ. В 1960-х и 1970-х годах серьезные обзоры литературы, как это ни удивительно, уже содержали до двух тысяч книг и документов. Этот информационный всплеск продолжается и в настоящее время. Младенцы исследовались внутри матки и вне ее, были отсняты с помощью фото- и видеокамер, что позволило проводить анализ вплоть до миллисекунд, наблюдения за ними велись в течение многих часов, они были тестированы в процессе остроумных экспериментов. Результаты показывают, что они собирают информацию постоянно и одновременно обучаются на своем опыте, точно так же, как это делаем мы.

   Один  из волнующих аспектов этого нового знания — оценка способностей новорожденных на ранних и очень ранних возрастных этапах. Последовательность появления тех или иных способностей, определенных качеств неоднократно пересматривалась, перемещаясь все ближе к моменту их рождения. Многие способности, являясь врожденными и подобными таковым у взрослых, удивляли исследователей и разрушали привычные теоретические построения.

   Истина  состоит в том, что многие представления  о новорожденных, которым мы традиционно верили, являются ложными. Мы неверно истолковывали и недооценивали их способности. Они — не простые существа, а сложные изначально — маленькие создания с неожиданно мощным интеллектом.

   Новорожденные знают больше, чем предполагалось. После своего рождения младенцу достаточно нескольких минут созерцания лица матери, чтобы он мог выбрать ее из серии фотографий. Новорожденные распознают пол других младенцев, даже когда они одеты и их как-то перемещают, тогда как взрослые этого сделать не могут. Они любознательны и стремятся к обучению.

   Множество научных открытий содержит надежное подтверждение того, что хорошо знали родители и родители родителей: новорожденные  действительно личности. Родительский восторг относительно способностей новорожденных рассматривался как проявление тщеславия, пристрастности или галлюцинаций и не принимался во внимание. Современные научные открытия подтвердили, что младенцы — социальные существа, которые могут формировать тесные взаимоотношения, выражать себя самостоятельно, отдавать предпочтения и изначально начинать свое воздействие на окружающих. Они способны к интеграции сложной информации из многих источников и, при небольшой подсказке со стороны близких, начинают приспосабливаться к окружающей среде и окружающую среду — к себе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Сознательное, положительное отношение

  к плоду во время  беременности. 

  Беременная  женщина носит в себе проект нового существа. Поступки, мысли и чувства женщины являются причиной образования или притяжения вполне определенных типов энергии. Она может либо отмахнуться от этого факта, либо принять решение приложить, по возможности, все силы, чтобы направить свою психическую или физическую энергию по наиболее удобному для ребенка руслу. К этому решению оказываются так или иначе причастны все окружающие люди: как члены семьи, так и все общество в целом.

  Внутриутробный  период развития подобен, как отмечалось выше, процессу гальванопластики. Если будущая мать знает об этом, и старается исключить из своей жизни все негативные моменты, то она как бы привносит в свое тело, сердце и сознание частицы «золотой фольги». А затем в дальнейшем предоставляет формирующемуся ребенку наилучший физический материал и самую качественную информацию, существующую на сенсорном, эмоциональном и ментальном уровнях. При тесном содружестве с природой женщина становится еще одним сознательным создателем ребенка, которому она предоставляет наилучшие шансы из всех существующих.

  Не  слишком ли честолюбивые устремления? Да - если рассматривать проблему с  точки зрения цели, и нет - если иметь  в виду простоту и легкость средств ее достижения. Здесь нет четко разработанных и обязательных методов, поскольку это противоречило бы самой сути воспитания, которое можно рассматривать как пробуждение. Будущая мать просто источает любовь, проявляя свой творческий потенциал. Здесь нет также и готового перечня рецептов. Мы просто пытаемся дать почувствовать дух, атмосферу, которая может быть создана, и выдвигаем несколько предложений, касающихся физического, эмоционального и ментального уровней.

  Физический  уровень. Рассмотрим идею сознательного отношения к питанию. Мы все знаем о важности выбора здоровой, полезной пищи и сбалансированного меню. Однако механический прием пищи ведет к потреблению лишь химических элементов, которые поступают (всасываются) через желудок и пищеварительную систему. Однако в летнее время фрукты, овощи и злаки накапливают значительное количество солнечной энергии, которая может быть утилизирована при тщательном и медленном пережевывании. Об этом говорят все специалисты по диетическому питанию. Многие сами наверняка не раз убеждались в эффективности подобного «технологического процесса» потребления пищи. Когда вы немного устали, попробуйте съесть какой-нибудь даже не очень сладкий фрукт, например яблоко, и к вам вернутся силы.

  Пищевые продукты требуют обязательного переваривания, только тогда содержащиеся в них вещества попадут в ваши клетки. Солнечная же энергия, проникающая «через рот» и передающаяся непосредственно нервной системе, приносит вам чувство облегчения немедленно. Глубокое дыхание поможет удержать и распределить эту энергию.

  Наконец, если будущая мать испытывает в процессе еды радость, чувство благодарности к природе за ее бесценные дары, то она приносит тем самым огромную пользу ребенку как в эмоциональном, так и в физическом плане. Кроме того, она воспитывает в нем соответствующее, в данном случае положительное, отношение к пище.

  Эмоциональный уровень. Эмоции и окружающее человека пространство характеризуются очень тесной взаимосвязью. Несчастье, душевная боль, вызывают ощущения сжатия сердца, нехватки воздуха. Такие отрицательные эмоции, как страх, ревность, злоба, приводят к появлению чувства тяжести, плохого самочувствия и закрепощения. Радость же заставляет наше сердце «петь». Например, когда мы влюблены, нам легко и хорошо. Кажется, что за спиной выросли крылья, нас переполняет энергия, мы готовы обнять весь мир.

  Очень полезно культивировать в себе подобное состояние счастья и внутренней свободы, передавая его ребенку, который зафиксирует в своих  клетках это ощущение неизбывной радости. Музыка, поэзия, пение, искусство, природа помогают достигнуть такого внутреннего состояния и воспитывают в ребенке чувство прекрасного. Здесь важную роль начинает играть и отец. Отношение к жене, к ее беременности и к ожидаемому ребенку—важнейшие факторы, формирующие у этого ребенка ощущение счастья и силы, которое передается ему через уверенную в себе и спокойную мать.

  Однако  жизнь подчас нарушает эту идиллическую картину, поскольку неизбежны самые  неожиданные стрессы (автомобильная катастрофа, утрата близких, увольнение с работы отца). Что же следует делать в этих трудных обстоятельствах? Самое разумное—попытаться справиться с возникшей напастью. Матери обладают тем, что доктор Верни назвал защитным щитом ребенка: любовью к нему.

  Многие женщины говорят, что во время беременности у них появляется рефлекс защиты своего ребенка как существа, уже рожденного. Поэтому они сознательно подавляют в себе все нежелательные эмоции. Эти будущие матери разговаривали с ребенком, объясняли ему происходящее, успокаивали его в необходимых случаях. В это время ребенок «записывал» на клеточном уровне информацию о том, что в жизни есть взлеты и падения, которые нужно и можно всегда преодолеть. Таким образом закладывалась основа сильного, выносливого человека.

Информация о работе Воспитание в утробе матери