Воспитание сознательной дисциплины на уроках

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:54, лекция

Краткое описание

Формирование дисциплины у детей начинается задолго до поступления их в школу. В семье, саду ребенок получает первые представления о правилах поведения, приучается к выполнению посильных поручений, умению жить и трудиться в коллективе.
С поступлением ребенка в школу изменяется характер его жизни.

Файлы: 1 файл

пед.docx

— 30.73 Кб (Скачать)

Работа в 4-5 классах средней школы имеет  свою специфику, так как наряду с  учебной, игровая деятельность занимает в ней важное место. Как же формировать в этот возрастной период элементы учебной деятельности, используя игровые приемы?

Рассмотрим  некоторые стороны этой проблемы: 
1. Игровые приемы ка способ объяснения цели урока. Главным элементом учебной деятельности является осмысление цели, которая самым тесным образом связана с познавательным интересом учащихся. При этом приемы могут быть различными, а задача общая: 
Приблизить содержание деятельности к ученику, раскрыть ее значимость. 
2. Развитие с помощью игры потребности умениях и навыках. Это достигается разнообразными приемами, активизирующими познавательный интерес у учащихся. Очень любят ребята и сказки, и встречу со сказочными героями в задачах; математическое лото; проведение смотров-знаний, организованных в форме увлекательной рыбалки и т.д. 
3. Воспитание самоконтроля в игре.

Чтобы у школьника  была должным образом сформирована учебная деятельность, необходимо в  каждый этап включать самооценку. Ученик должен уметь реально оценивать  свои силы, видеть, что в теме еще  не усвоено и над чем предстоит поработать. Здесь полезны различные дидактические игры.

Например: игра “Тяжеловесы”, открытые листы учета  знаний, выполнение самостоятельных  работ с помощью копировки; игры - “Цепочка цифр”,

“Математическая лесенка”, “Устный счет с улыбкой” и т.д. 
Некоторые из этих игр, которые я использую в своей работе прилагаются к данной разработке.


Информация о работе Воспитание сознательной дисциплины на уроках