Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:54, лекция
Формирование  дисциплины у детей начинается задолго  до поступления их в школу. В семье, саду ребенок получает первые представления  о правилах поведения, приучается к  выполнению посильных поручений, умению жить и трудиться в коллективе.
С поступлением ребенка в школу изменяется характер его жизни.
Работа в 4-5 классах средней школы имеет свою специфику, так как наряду с учебной, игровая деятельность занимает в ней важное место. Как же формировать в этот возрастной период элементы учебной деятельности, используя игровые приемы?
Рассмотрим 
некоторые стороны этой проблемы: 
1. Игровые приемы ка способ объяснения 
цели урока. Главным элементом учебной 
деятельности является осмысление цели, 
которая самым тесным образом связана 
с познавательным интересом учащихся. 
При этом приемы могут быть различными, 
а задача общая: 
Приблизить содержание деятельности к 
ученику, раскрыть ее значимость. 
2. Развитие с помощью игры потребности 
умениях и навыках. Это достигается разнообразными 
приемами, активизирующими познавательный 
интерес у учащихся. Очень любят ребята 
и сказки, и встречу со сказочными героями 
в задачах; математическое лото; проведение 
смотров-знаний, организованных в форме 
увлекательной рыбалки и т.д. 
3. Воспитание самоконтроля в игре.
Чтобы у школьника была должным образом сформирована учебная деятельность, необходимо в каждый этап включать самооценку. Ученик должен уметь реально оценивать свои силы, видеть, что в теме еще не усвоено и над чем предстоит поработать. Здесь полезны различные дидактические игры.
Например: игра “Тяжеловесы”, открытые листы учета знаний, выполнение самостоятельных работ с помощью копировки; игры - “Цепочка цифр”,
“Математическая 
лесенка”, “Устный счет с улыбкой” 
и т.д. 
Некоторые из этих игр, которые я использую 
в своей работе прилагаются к данной разработке.
Информация о работе Воспитание сознательной дисциплины на уроках