Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:54, лекция
Формирование дисциплины у детей начинается задолго до поступления их в школу. В семье, саду ребенок получает первые представления о правилах поведения, приучается к выполнению посильных поручений, умению жить и трудиться в коллективе.
С поступлением ребенка в школу изменяется характер его жизни.
Работа в 4-5 классах средней школы имеет свою специфику, так как наряду с учебной, игровая деятельность занимает в ней важное место. Как же формировать в этот возрастной период элементы учебной деятельности, используя игровые приемы?
Рассмотрим
некоторые стороны этой проблемы:
1. Игровые приемы ка способ объяснения
цели урока. Главным элементом учебной
деятельности является осмысление цели,
которая самым тесным образом связана
с познавательным интересом учащихся.
При этом приемы могут быть различными,
а задача общая:
Приблизить содержание деятельности к
ученику, раскрыть ее значимость.
2. Развитие с помощью игры потребности
умениях и навыках. Это достигается разнообразными
приемами, активизирующими познавательный
интерес у учащихся. Очень любят ребята
и сказки, и встречу со сказочными героями
в задачах; математическое лото; проведение
смотров-знаний, организованных в форме
увлекательной рыбалки и т.д.
3. Воспитание самоконтроля в игре.
Чтобы у школьника была должным образом сформирована учебная деятельность, необходимо в каждый этап включать самооценку. Ученик должен уметь реально оценивать свои силы, видеть, что в теме еще не усвоено и над чем предстоит поработать. Здесь полезны различные дидактические игры.
Например: игра “Тяжеловесы”, открытые листы учета знаний, выполнение самостоятельных работ с помощью копировки; игры - “Цепочка цифр”,
“Математическая
лесенка”, “Устный счет с улыбкой”
и т.д.
Некоторые из этих игр, которые я использую
в своей работе прилагаются к данной разработке.
Информация о работе Воспитание сознательной дисциплины на уроках