Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 12:05, реферат
Дидактика- «теория обучения» это раздел педагогической науки об обучении. Основоположником дидактики является Ян Амос Коменский, его определением понятия дидактики было «кого учить, чему учить, как учить».
Основными категориями дидактики являются- обучение, преподавание, учение.Объектом дидактики — обучение.
I. Введение……………………………………………………………………………………………….3
• Актуальность темы……………………………………………………………………………...3
• Цель работы…………………………………………………………………………………………3
• Задачи………………………………………………………………………………………………….3
• Предмет и объект исследования………………………………………………………..3
II. Виды обучения и их характеристика…………………………………………………..4
III. Заключение………………………………………………………………………………………….10
IV. Вопросы к аудитории…………………………………………………………………………..13
V. Список литературы………………………………………………………………………………14
Проблемное обучение. Его характерные особенности и причины возникновения уже обсуждались. ПбО отличает организация обучения путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, развития творческого мышления и познавательной активности учащихся. Технология проблемного обучения не отличается особой вариативностью, поскольку включение учащихся в активную познавательную деятельность опирается на ряд этапов, которые должны быть реализованы последовательно и комплексно. Важным этапом ПбО является создание проблемной ситуации, представляющей собой ощущение мыслительного затруднения. Учебная проблема, которая вводится в момент возникновения проблемной ситуации, должна быть достаточно трудной, но посильной для учащихся. Ее введением и осознанием завершается первый этап. На втором этапе разрешения проблемы («закрытом») учащийся перебирает, анализирует имеющиеся в его распоряжении знания по данному вопросу, выясняет, что их недостаточно для получения ответа, и активно включается в добывание недостающей информации. Третий этап («открытый») направлен на приобретение различными способами необходимых для решения проблемы знаний. Он завершается возникновением «озарения» («Я знаю, как сделать!»). Далее следуют этапы решения проблемы, верификации (проверки) полученных результатов, сопоставления с исходной гипотезой, систематизации и обобщения добытых знаний, умений.
Заключение
В заключении подведем итог с помощью нижеприведенной таблицы которую можно перечертить и переписать:
Виды обучения |
Методы обучения |
Функции |
Деятельность ученика |
Достоинства / Недостатки |
1) |
1) Рассказ |
1) Передача обучаемым |
1) Восприятие знаний |
Достоинства: |
2) Проблемное |
1) Рассуждающее изложение (анализ
материала, создание проблемных
ситуации, беседа) тельные) |
1) Развитие познавательной |
1) Активная творческая |
Достоинства: |
3) Программированное |
1) Объяснительно-иллюстративные |
1) Обеспечение управления всеми
этапами познавательной |
1) Активное изучение материала |
Достоинства: |