Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 18:11, реферат
Социальная неустроенность детей и подростков, беспризорность, социальное сиротство, насилие над детьми, безусловно, являются наболевшими проблемами современного общества.
В 2007 году в России на учете состояло 274,8 тыс. семей с трудной жизненной ситуацией, в которых воспитывалось 489,5 тыс. детей. Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составило 712 тыс., это число ежегодно увеличивается на 120 тыс. человек.
Выполнение функций социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам побуждает социального педагога: оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь воспитаннику в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации; устанавливать доверительные отношения.
Охранно-защитная функция социального педагога заключается в том, что он: использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов воспитанников; содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей; взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.
Реализуя психотерапевтическую функцию, социальный педагог: заботится об обеспечении положительного эмоционального состояния воспитанников; оказывает им помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния; содействует в создании ситуаций успеха несовершеннолетних.
Выполнение социально-профилактической функции предполагает, что социальный педагог: организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков; влияет на формирование их нравственно-правовой устойчивости; организует систему мер социального оздоровления детей из семей группы социального «риска».
Реабилитационная функция социального педагога заключается в том, что он организует систему мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке лиц (прежде всего несовершеннолетних), вернувшихся из мест лишения свободы, спец.учреждений, по разнообразным причинам (болезнь, стресс, употребление наркотиков, сексуальная агрессия, лишение свободы, и др.) испытывающих различные затруднения, которые приводят к социальной дезадаптации.